Казахстанский полусредневес UFC Шавкат Рахмонов (13-0), представляющий команду DAR Team Pro, дал интервью YouTube-каналу Sports True, в котором рассказал о своем детстве, подготовке к бою, следующем сопернике и "настрое хищника", сообщает корреспондент Vesti.kz.
- Как изменилась твоя жизнь после дебюта в UFC?
- Изменилась узнаваемость. У нас в стране UFC любят больше, чем другие организации. Из-за этого очень много болельщиков, стал еще популярнее. Сам я никак не изменился, меня ничего ведь не изменит. Даже если я чемпионом UFC стану, таким же буду, как Шавкат.
- Празерес - серьезный соперник для тебя?
- Да, он ростом маленький, неудобный для меня соперник. Но он хороший боец, хотя и возрастной, уже много лет выступает в UFC. Я ведь всего год выступаю, первый бой провел, а он уже лет семь-восемь, точно не знаю. У него 26 побед и три поражения, он никогда не проигрывал досрочно. Побеждал таких, как Майрбек Тайсумов, Гилберт Бернс. Последний бой проиграл, но уступал только хорошим соперникам.
- Не сказать, что думал. Менеджер позвонил, сказал, что предлагают соперника, спросил меня, что я думаю. Я ответил: "Да, конечно, без проблем". Для меня тоже будет хорошей проверкой.
- Не слишком большой перерыв у тебя получается между боями?
- Не знаю, нормальный. Я вообще планировал в марте выступить, но бой так и не дали, пришлось в июне.
- Тебе же в марте давали бой, от которого ты отказался?
- Да, они, грубо говоря, меньше месяца дали. Сначала говорили, что не получается, а потом бой дали. Потом менеджер позвонил, спросил: "Что будем делать?". Соперник хороший был, но мы и визу не успели бы сделать. Общекомандным решением отказались от боя.
- Четыре недели - нет, времени не хватит. Если уже в хорошей форме, то тогда можно за четыре недели. Если не готовишься, "расслабуха", особо не занимаешься, то тогда не стоит на таком уровне [рисковать].
- Какой у тебя идеальный график на год?
- В год три боя, мне хватит.
- Как изменилась подготовка во время Рамадана?
- Сейчас заниматься очень трудно тем, кто пост держит. Я сейчас лечение получаю, из-за этого [пост] прерывал. Немного простыл. В целом тренироваться трудно в это время. В день максимум один раз, больше не сможешь. Скоро пост закончится, можно будет полноценно заниматься.
- Не знаю (улыбается). Будущее, конечно... Каждый бой мне нужно выигрывать. Первый бой выиграл, во втором тоже должен доказывать, что я неслучайно туда попал. Я должен показывать свой уровень.
- Мне рассказали, что ты до начала карьеры работал грузчиком на рынке "Алтын Орда" в Алматы...
- Нет, я в Алматы не жил никогда (смеется). Я в Караганде на рынке "Шыгыс" работал. Да, грузчиком работал, маме помогал, дома помогал. В принципе, никакой работы больше не было. Это длилось около двух лет. Приехал я туда летом 2011 года, точно не помню. В 2013 году уже не работал. Надо работать, себя и семью кормить, у меня выхода не было. Из простой семьи, никто ведь тебе просто так деньги не даст и просить не будешь у кого-то.
- Такая работа дополнительную выносливость дает?
- "Черная работа", думаю, выносливости не дает. Просто ты становишься более терпеливым. Честно сказать, на базаре много грузчиков, которые физически крепкие. Внутри у тебя должен быть настоящий огонь, показать, что ты - настоящий хищник, как волк, должен сожрать своего соперника. Вот так. А так, все, кто работают на рынке... Каждый не стал бы бойцом, у тебя внутри должен быть стержень.
- Это природа создала меня таким хищником (улыбается). Даже если соперник сопротивляется, у тебя вот этот хладнокровный настрой хищника, как у волка, зверем становишься. Не сдаешься в таком положении, в котором другие бы не терпели уже.
- У тебя это "чувство хищника" с детства или ты его воспитал с возрастом?
- Спорт тоже помогал, но я с детства был таким, дрался всегда. Не сказать, что просто так беспредельничал. Я никогда никого не трогал. Когда маленьким был, не понимал, конечно, но с возрастом я перестал на улице драться. Если со мной кто-то сам подраться хотел, то я не отказывался.
- В школе был драчуном?
- Нет, до школы, когда в садик ходил, был беспредельщиком (улыбается). С кем надо - с любым мог [подраться]. Если старший вызывал подраться, то сразу выходил с ним. В школе, в седьмом-восьмом классе, я уже стал поспокойнее, с пацанами особо не дрался. Все знали, что они не смогут со мной справиться (смеется).
- Не знаю, его трудно будет поймать. Посмотрим. Для меня самое главное - не поймать его, а выиграть бой. Я сосредоточен только на этом, меня не интересует, досрочно ли я выиграю, болевым приемом или нокаутом. Самое главное - победить. Я всегда с таким настроем выхожу на бой.
- Соперники с базой бразильского джиу-джитсу особенные?
- Не сказать, что особенные, мы все люди. Просто у них джиу-джитсу очень развито, у нас в Казахстане не так. В принципе, этот вид боевых искусств там и начал зарождаться, популяризируется хорошо, поэтому у них много черных поясов. Считаю, что сам борюсь не хуже, чем обладатель черного пояса. Могу создавать им конкуренцию.
- Последний этап подготовки будет проходить уже в США?
- Да. Если получится, из Казахстана возьмем одного спарринг-партнера и одного тренера. Постараемся. Для этого нужно, чтобы всем дали визу. Туда еду по той причине, что в Америке ни разу не был, мне интересно там подготовиться. Там народу много, бойцов хороших, которые выступают в моем весе. Еду, чтобы с ними там поспарринговать, проверить свой уровень, почувствовать, что я могу.
- Очень большая разница. Все проходит по плану, как и расписано. Казахстанским и российским лигам еще много надо работать, чтобы выйти на такой уровень. Реально ли такое, что наша лига станет топовой? Да. У нас бойцы есть сильные, но продаваемость плохая, никто особо и билеты не покупает, и платные трансляции. США - страна сама по себе богатая, люди покупают, у них все это уже поставлено. Экономику нашей страны не сравнить с Америкой. У нас только начинается все.
- Присутствие или отсутствие зрителей на трибунах как-то на тебя влияет?
- С одной стороны, было хорошо, что народу было мало в первом бою. Сейчас уже без разницы, один поединок провел, сейчас уже наоборот, со зрителями интереснее [выступить]. Я чувствую, как болельщики поддерживают, что они говорят, но я все равно по-своему делаю. Выполняю то, что мне во время тренировок говорил тренер.
- Пока не знаю. Должны быть. Жду ли нашу диаспору? Ну не всех (смеется). У кого возможность есть, приедет, поддержит, приятно будет, конечно.
- Вечер UFC в Казахстане был отменен в 2020 году из-за коронавируса. Что-то слышно сейчас об этом?
- Если честно, даже не знаю. Даже не в курсе, кто хотел организовать. Не могу сказать, пройдет турнир в Казахстане или нет. Пока у нас в стране коронавирус, карантин, думаю, что невозможно это.
- У тебя есть бой мечты?
- Особо не мечтаю. По крайней мере, кого в UFC дадут, с тем и дерусь. Конечно, было бы приятно подраться с Ником Диасом, Хорхе Масвидалем, Дональдом Серроне. Потому что они очень известные бойцы. Если бы я их побил, то популярность еще сильнее выросла бы.
Напомним, что следующий бой Рахмонова пройдет 26 июня в Лас Вегасе (Невада, США). Соперником непобежденного казахстанца будет опытный бразилец Мишел Празерес (26-3). Этот турнир возглавит поединок в тяжелом весе между французом Сирилом Ганом (8-0) и россиянином Александром Волковым (33-8).
Ранее стало известно, что из UFС был уволен несостоявшийся соперник Рахмонова.
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!