UFC
16 сентября 2021 22:47

"Были мысли о завершении карьеры". Исмагулов - о готовности драться с Физиевым, хороших шансах Жумагулова в UFC и Головкине

©Instagram/ismagulov_damir

Казахский боец из России Дамир Исмагулов (23-1) побеседовал с комментатором телеканала UFC ТВ Давидом Багдасаряном. В прямом эфире Instagram-аккаунта UFC Russia файтер легкого веса рассказал о подготовке к возвращению в клетку, своем сопернике и дальнейших планах, сообщает корреспондент Vesti.kz.

- Где ты сейчас находишься?

- Сейчас я нахожусь в горах Кыргызстана, на тренировочной базе, вместе с командой и партнерами, проводим тренировки. Я раньше всегда тренировался именно по такой системе. Здесь у меня тренер, который может грамотно работу дать, ребята хорошие. Не отвлекаешься, работаешь в дружной команде. У всех одна цель - пройти этот сбор и вернуться домой живыми, здоровыми.

- Это уже подготовка к бою, который намечен на 30 октября?

- Да, к дате мы должны быть на пике формы. Работаем над этим.

- Все ли идет по плану?

- Да, отлично, все по плану. Я давно не был в горах на такой высоте, не тренировался так. Сейчас я встал крепко на ноги, могу в полную силу работать. Я полон настроя.

- Перед предыдущими боями в UFC ты использовал систему тренировок в горах?

- Да. Когда ты тренируешься дома - это очень тяжело. Много сил отнимают бытовые моменты, ты не можешь сосредоточиться. Здесь же все работают на меня, мы одна команда. Я думаю, все будет отлично.

- Многим показалось, что тебе было сложно психологически в последнем бою...

- Это так, были даже мысли о завершении карьеры. Но вокруг оказались хорошие люди, были хорошие моменты. Они зарядили меня, и я встал на ноги. Хочу довести это дело до конца. Я не вижу смысла останавливаться на полпути.

- До конца - это чемпионство?

- Мои амбиции очень серьезные, иначе я бы не брался за это.

- Было видно, что эмоционально было трудно возвращаться после такого перерыва. Это был самый тяжелый бой с точки зрения психологии?

- Да, наверное, это был самый тяжелый поединок в моей карьере. Не самый сложный соперник, нет, я знал, что он достаточно проходной парень. Знаешь, я не был готов физически, но настрой был бешеный на бой. Когда мой менеджер Саят скинул мне соперника, я даже еще не начал подготовку. Звоню тренеру и говорю, что вот соперник, через полтора месяца бой. Сначала мне наставник предлагал просто прийти на тренировку, сделать зарядку, посмотреть на себя. Но я был решителен и сказал, что мне нужно драться. Тогда желание победить было намного сильнее, чем все остальные обстоятельства, которые складывались, к сожалению, не в мою пользу. Я понимаю, что надо топить, прибавлять. У меня есть все условия для этого.

- Был ли у тебя план Б? Например, что если проиграешь, то лучше завершить карьеру?

- Я особо не готовился к этому бою. Много обстоятельств было, которые мешали. Вроде, ты готов, но что-то складывается не так. Я подумал, что посмотрю, как подерусь. Если бы я не выдержал этого, то я бы мог уйти. Два года простоя, в принципе, это ожидаемо, что было трудно. Ничего страшного, идем дальше.

- Как ты отреагировал на трешток со стороны соперника, когда Алвес опубликовал видео избиения крысы с флагом Казахстана?

- Такое у меня впервые случилось. Это немного неправильно, так задевать. Но когда он написал мне в личку, я понял, что он хочет просто привлечь к себе внимание. Главное, что в эти моменты я достаточно хладнокровен. Я сосредоточен был на другом. Пустыми словами бросаться я не вижу смысла, все нужно доказывать делом. Слова мало что значат.

- Разошлись с ним без конфликтов?

- Да, после боя он сказал, что любит казахов, что все нормально. Я сказал, что с детства топлю за сборную Бразилии, еще с 2002 года, знаю всех футболистов. Раньше сидел на бразильских сериалах. Сказал ему, что я бы так не выразился о бразильцах. И он мне вновь объяснил, что сделал это без злого умысла и что он не ожидал, что это вызовет такой ажиотаж. Но наши фанаты казахские ответку дали, это самое главное.

- После предыдущего боя болельщики занервничали из-за слухов о новой травме...

- Травмы периодически случаются, это неизбежно. Почти любой поединок, даже тренировки, заканчиваются травмами. Даже перед боем у меня были проблемы, но я вернулся очень быстро. У меня очень хорошая команда, меня быстро могут восстановить. У меня есть врач Биржан, который был со мной на протяжении всего периода, что я болел. У меня хорошая команда, и врач, и тренер. Впереди новые цели.

- Как оцениваешь сейчас свое здоровье?

- Ничего не беспокоит, отлично. Провел хорошие сборы, вовремя начал готовиться. Все отлично, тренировки идут полным ходом, работаем. Самое главное, что я сейчас как никогда мотивирован и заряжен. Есть понимание, как вообще идти дальше, все взвесил, планы наметил. 

- До боя еще полтора месяца. Сколько ты уже тренируешься?

- Я провел несколько сборов, у меня все распределено. Сейчас основной сбор, потом подводка. Времени хватает, проведу полноценный лагерь. Нужно аккуратно и правильно довести намеченный план, придерживаться его, не позволять себе ничего лишнего. 

- Недавно видели у тебя фотографию с боксером Габилом Мамедовым, вернувшимся с Олимпиады.

- Я тренируюсь в Оренбурге, мы там живем все в одном городе. Встречаемся в зале. Почти все свободное время я там тренируюсь. Он отличный парень, немного не получилось с Олимпиадой, но всем Оренбургом мы за него болели. Но это спорт. Победы и поражения - это часть нашей работы. Я надеюсь, что у него все еще впереди. Нужно собраться и двигаться дальше. Я думаю, что у него все получится.

- В октябре у тебя бой в Абу-Даби, пятая локация для тебя в UFC. Где тебе понравилось больше всего?

- Мы же казахи, это так повелось, что мы ведем кочевой образ жизни. Как раньше предки наши садились на лошадь и осваивали новые территории, так и я бьюсь в разных местах, на разных континентах. Я еду туда выполнить свою задачу, свою работу. На последний бой я полетел в США за неделю до поединка, и мне было очень тяжело в плане акклиматизации, не успел ее пройти. Но я не особо обращаю на это внимание. Если меня разбудят в три часа ночи и отправят на бой, то я буду драться. Это часть моей жизни, и я посвящаю себя спорту. Я не знаю, будет ли в Абу-Даби жарко или холодно, без разницы, хоть в Африке готов выступить. Я еду туда сделать свое дело.

- Саят за тебя подписал все бумаги перед боем с Алвесом. Как было все в этот раз?

- Обычно, если с утра мне Саят пишет, значит, есть какие-то новости. Я сказал, что рад его слышать как никогда, особенно утром. Он сообщил, что у него две хорошие новости - бой в Абу-Даби, 30 октября. А вторая новость, мол, так себе - бой с Магомедом Мустафаевым. Я говорю: "Ну а что такого?". Понимаю, что многие не хотели видеть такого боя, но, с другой стороны... У нас доверие с менеджером, нет вопросов, буду ли я драться с этим или нет. Я никогда не выбирал соперников, всегда соглашаюсь на любого оппонента, любую локацию и любое время. Сейчас я уже хочу выступать как можно чаще, брать небольшие паузы. Если не травмы, то я готов очень часто драться. 

- Что думаешь о сопернике?

- Соперник действительно хороший. Ничего нового для меня, он и выигрывал, и проигрывал. Я понимаю, что для меня этот соперник ничего не поменяет. Победа над ним не даст мне какого-то скачка, ведь он последний бой проиграл, а я иду на серии побед. Но я принял решение, почему нет? Если я хочу добраться до вершины, то должен проходить каждого соперника. Я считаю, что он входит в топ-15, побеждал хороших бойцов. Бой будет очень хороший, никакой недооценки с моей стороны нет. С тренером мы все уже обговорили, кое-что готовим. Конечно, жаль, что приходится драться с соотечественником, но это неизбежно, это спорт. По любителям я часто дрался с дагестанцами, чеченцами. Нас поставили, нужно драться, сильнейший пройдет дальше.

- Не списывались с ним после анонса поединка?

- Нет, мы не знакомы в принципе. Поставили бой, поставили. Увидимся, поздороваемся, выступим, а потом, может быть, будем общаться. Я ко всем хорошо отношусь, просто в клетке я буду делать свою работу. Понимаю, что соперник сильный и опасный. Но если бы у меня не было плана на бой, то, наверное, я бы не согласился. Но это спорт, это UFC, и здесь слабых соперников нет. Нужно доказывать делом, поэтому я сосредоточен на подготовке. Яркий соперник. Возможно, именно с такими и надо драться. Чем сильнее соперник, тем лучше я дерусь.

- А если бы ты сам выбирал соперника, то кого бы выбрал?

- Я хотел бы против Гиллеспи подраться, против Феррейры, Дариуша. С ними было бы интересно. Но мне вообще без разницы. Я считаю, что эти бойцы занимают не то место. Они в топ-15, топ-10... Но кого они выиграли? Дариуш победил по очкам Мойзеса, и я его также победил. Он победил Фергюсона, но мы понимаем, что Тони на спаде. Этот Фергюсон сейчас слабее, чем Мустафаев. Оливейра чемпион, и он выиграл Чендлера, Фергюсона. Это самые сильные соперники, которых он победил. Кевина Ли я не считаю сильным. Эти парни выиграли не у самых сильных бойцов дивизиона, просто они не хотят драться против нетоповых. Хотят остаться в топ-15. Но меня, к сожалению, туда пока не включили.

- С пятой победой у тебя есть все шансы...

- Без разницы когда. Рано или поздно мы туда зайдем, они не смогут долго держать меня вне рейтинга.

- Ты говорил, что следил за выступлениями нынешнего чемпиона Оливейры. Он будет биться с Порье. Что ты думаешь об этом поединке?

- У Оливейры хорошая борьба в партере, мастер удушений. Я думаю, он борется лучше Порье. Но Дастин лучше на ногах, у него хороший бокс. Но почему-то мне кажется, что Оливейра победит Порье. Но тут еще вопрос, насколько мотивирован Дастин. Мы видели, что в поединке с Хабибом Порье сломался психологически... Шансы 50 на 50, но небольшое преимущество я бы отдал Оливейре, но и он много пропускает, а у Порье тяжелые удары.

- Многие говорят, что у Оливейры есть ментальные проблемы.

- Я ранее не видел бои того же Оливейры. Я слышал, что у него была тяжелая жизнь. Я думаю, что у него нет психологических проблем. Даже против Чендлера он пропустил удар, но встал и победил. Гэтжи обладает хорошим, пушечным ударом. Но у него слабая борьба. Хабиб его очень легко переводил и в партере делал то, что хотел. 

- Гэтжи - Чендлер. Твои мысли? 

- Думаю, что Гэтжи. Но у него как будто нет плана на бой, он выходит и готов рубиться. Много ударов пропускает. Даже если сравнить, как с Фергюсоном дрались Оливейра и Гэтжи... Джастин мало думает во время боя. Думаю, что Чендлер не сможет победить в этом бою. Он победил Хукера, но эта победа ничего особого ему не дала. 

- Сколько ты гоняешь веса?

- Я немного гоняю, порядка семи-восьми килограммов. Я могу часто драться. Я хорошо себя чувствую в этом весе, я всегда в форме, и физически мне легко согнать вес и восстановиться. 

- Но ты понимаешь, что другие бойцы легкого веса гоняют больше и они бывают тяжелее?

- Саят мне говорит, мол, давай спустимся в полулегкий вес. Но когда я выиграл Мойзеса, то он же мне сказал, что не нужно ломать то, что работает, выступать нужно в этом весе. Пока я не встречал бойцов, кто физически сильнее меня. На тренировках я тоже работаю с теми, кто крупнее, габаритнее. Если брать предстоящий бой, то я думаю, что Мустафаев больше ударник, чем борец. Нет такой борьбы, которой я мог бы опасаться. Хотя знаем, что у дагестанцев борьба в крови, а у нас, у казахов, - бокс. Но считаю, что моей борьбы хватит.

- Ты задумывался сам о полулегком весе?

- Я понимаю, что могу сбросить до 66 килограммов, но я буду реже выступать. Я был бы готов драться против соперника из топ-10 или топ-5 полулегкого веса. Не знаю, как я буду себя чувствовать. Но о своей готовности Саяту сказал. Я еще не ощущал проблем в легком весе. Пока все идет так, как идет.

- В топ-15 есть много русскоговорящих бойцов: Махачев, Царукян, Физиев. Ты готов подраться с ними, если вас решат свести?

- Да, почему нет? Мы все общаемся, но что здесь такого? Мы выступаем в одной весовой категории. У нас с Царукяном и Физиевым один менеджер, и пока Саят не хотел бы, чтобы мы бились друг против друга. Но у меня нет такого. Конечно, хочется драться с иностранцами, ведь за меня болеют и дагестанцы, и кыргызстанцы, и многие другие. И они не хотели бы, чтобы я дрался с бойцами из СНГ. Но это спорт, и у меня нет предпочтений по соперникам. Рано или поздно придется драться со всеми. Я готов к этому.

- А если брать ребят из Казахстана. Есть Жумагулов, Морозов, Рахмонов. У кого из них больше шансов дойти до титула?

- Я думаю, что у Жалгаса самые хорошие шансы. К сожалению, два боя проиграл, но мы с ним общаемся, сейчас у него другая подготовка, другой лагерь, подход. Он понял, как это все работает в Америке. Он рассказал, что там намного лучше проходит подготовка. Я думаю, он может войти в топ. Мы знаем, какие бои он показывал здесь, выступая в России. У Морозова уже два боя в UFC, и второй поединок он выиграл в доминирующем стиле, даже я не ожидал такого. Но в легчайшем весе очень тяжело будет, там много акул. В весе Жумагулова будет попроще. Он мог еще после первого боя войти в топ-15. Шавкат - хороший боец, у него все на уровне. Пока он победил двоих соперников, но еще рано что-то говорить. После него эти бойцы никого не выигрывали, они на спаде. Посмотрим, как у него дальше пойдут дела. В полусреднем весе тяжелая конкуренция, там нелегко пробиться. Считаю, что больше шансов у Жумагулова.

- Когда хочешь вернуться после следующего боя?

- Не хочу загадывать. До конца боя еще хотел бы выступить. Может быть, в декабре. Но будем отталкиваться от того, как пройдет поединок с Мустафаевым. Сейчас хочется выступать чаще. 

- Были ли у тебя мысли присоединиться к тренировочному лагерю в США?

- Да, такие мысли у меня были. Но после боя в США мне назначили поединок в ОАЭ, поэтому не было смысла тренироваться в Америке. Там есть все условия, они нас опережают в этом направлении. Нужно уехать туда и готовиться. Хотя это нелегко. Есть проблемы с визами, с финансами, тренироваться там дорого, но это нужно. Будем настраиваться на тренировки в США, бои в США. Все бои и весь хайп там. Но пока у нас Абу-Даби.

- Знаком ли ты с Головкиным?

- Не знаком, но я всегда за него очень болел. Он импонирует мне как боксер. Посмотрим, как он проведет свой следующий поединок. Думаю, что у него уже возраст, и можно подумать о завершении карьеры. В любом случае он великий боксер, мы за него болеем, переживаем. Он - гордость Казахстана.

- Чем бы ты занимался, если бы не стал бойцом ММА?

- Был бы фермером, разводил бы коров, лошадей. Я этим занимался с детства. Раньше выигрывал сельскохозяйственные олимпиады, мне это нравилось. Но позже перешел в спорт. 

- Какой поединок для тебя был самым трудным?

- Последний, против Алвеса. Я сам себе всегда говорю, что самый сложный бой - следующий.

- Как ты относишься к прозвищу "Казахский волк"? Почему у тебя все еще нет никнейма?

- Не прижилось, не было таких мыслей. Но нужно, чтобы это было по душе, подошло. Я не против какого-то прозвища, но нужно, чтобы это подходило. Это должно характеризовать бойца. Если что-то и будет, то надо брать прозвище тюркское, связанное с предками, но при этом что-то интересное для американской публики, чтобы это звучало.

- Почему у тебя нет конкретного тренера?

- Почему? У меня есть тренеры, и они всегда со мной были. Один тренер работает в Arlan MMA Pro Team, Игорь Фунтиков. Второй тренер - Ильдар, со мной работает. У меня всегда одна команда, вне зависимости от того, в какой организации я выступаю. Да, я мог тренироваться в Таиланде, где-то еще, всегда стараюсь чему-то научиться, но главные тренеры все те же.

- В какой зал ты бы поехал?

- Я думал об American Top Team, но там тренируются все мои потенциальные соперники либо те, с кем я уже бился. Поэтому туда, я думаю, не стоит. Они узнают, какой я, а я узнаю, какие они. Пусть лучше они меня узнают в бою. В Сэнфорде сейчас тренируется Физиев, может быть, туда. Главное для меня - это партнеры. В принципе, у меня уже есть понимание, как и где готовиться. Я хотел бы тренироваться и выступать в Лас-Вегасе. Может быть, я буду заниматься в Таиланде, там никогда не было проблем. Без разницы где, главное - с кем.

Напомним, что пятый бой Исмагулова в UFC пройдет 30 октября в Абу-Даби (ОАЭ). Ранее мы вспомнили несколько ярких выступлений казахстанских файтеров против соперников из Дагестана.

"Одно из ярких событий осени". Эксперт поделился ожиданиями от следующего боя Исмагулова в UFC