Войти через социальную сеть
Пожалуйста, подождите... Укажите email Укажите имя или псевдоним Укажите пароль Для регистрации на сайте Вы должны принять Правила сообщества Для редактирования профиля необходимо авторизоваться на сайте Укажите корректный Email material_dobavlen_v_izbrannoe Добавить в избранное Убрать из избранного Пароли не совпадают Задайте пароль для входа на сайт Хороший пароль должен содержать строчные, заглавные латинские буквы и цифры. Рекомендуется добавлять знаки препинания и задавать длину пароля не менее 8 символов Спасибо за Ваш голос! Добавить +1 Убрать +1 Выберите вариант ответа
Место
Қазақша Табло Lifestyle
Размещение рекламы: +7 700 388 81 09
KZ
Вход на сайт
Войти через социальную сеть:
Ваш аккаунт на Vesti.kz Забыли пароль?
Забыли пароль?

Укажите email, на который будет отправлен Ваш новый пароль. Впоследствии Вы сможете изменить пароль в личном профиле.

Реклама

"Я думал, что чемпионы мира не ошибаются". Пилот "Астаны" о сложностях "Дакара", ошибках, о потерянном весе и стимулах

"Я думал, что чемпионы мира не ошибаются". Пилот "Астаны" о сложностях "Дакара", ошибках, о потерянном весе и стимулах
Дмитрий Шилов. Фото Vesti.kz©

На прошедшем ралли-марафоне "Дакар" Казахстан впервые был представлен в зачете квадроциклистов. За команду "Астана" на старт вышли Дмитрий Шилов и Максим Антимиров. К сожалению, Антимиров из-за перелома ноги был вынужден сойти с дистанции. А вот Шилову дебют удался - он финишировал шестым в общем зачете, что стало настоящим успехом.

В интервью корреспонденту Vesti.kz пилот рассказал о том, сколько часов уходило на сон, почему нельзя надеяться на чемпионов мира, а также о стимулах в моменты критического бессилия.


- Дмитрий, насколько обидным оказалась временная пенализация на первом этапе? Все-таки был шанс без нее быть намного ближе к призовой тройке.

- Здесь было два варианта развития событий. Если бы не было этой пенализации, я бы сразу зацепился за лидерство. Сразу бы почувствовал в себе дополнительные силы. Однако не известно, к чему бы это привело, потому что я бы сразу взял темп лидеров. И это было бы неправильно. У них ведь опыта в езде на "Дакаре" больше. Второй вариант, которого я в итоге и придерживался, мне нравится больше. Гнаться за лидерами не имеет смысла. Я понял, что мне нужно ехать в своем темпе. И постепенно производить наращивание. Смотреть, как едут другие, учиться.

Так и получилось. Я с каждым этапом начал прибавлять, прибавлять. Когда я добрался до первой десятки сильнейших, начал их видеть по трассе, пересекаться, ощущать их темп, то стал пробовать поддерживать их скорость. И у меня начало получаться. Так и доехал. 

- Плюс адаптировались уже в гонке.

- Да! Ко всему привык. Самое главное, конечно, навигация и темп. Просто когда ты едешь один и рядом никого нет, то тебе начинает казаться, что ты едешь быстро, что достаточно этой скорости. Но когда ты едешь уже в десятке понимаешь, что надо прибавлять, так как едешь слишком медленно. И лично мне проще, когда я еду с лидерами. Плюс лидеры реже ошибаются. Если ты немного спутал в навигации, то можно проследовать за лидерами, посмотреть, куда они поехали.

Правда, ошибка у меня была. Я понадеялся, что чемпионы мира не ошибаются. Я его догнал, ехал за ним. Думал, что немного отдохну, дам отдых глазам, не буду смотреть в роудбук, а просто ехать следом за ним. В итоге, он ошибся, и мы вместе с ним потеряли около 20 минут. Это как раз был  спецучасток, где я мог приехать четвертым или пятым, а в итоге финишировал только 11. И я сказал себе, что все, хватит, еду только сам. Потом уже стал четвертым, третьим и далее стабильно не терял много времени.



- Вы в первый раз в карьере преодолели "Дакар". В чем заключается главная сложность для квадроцилиста?

- Очень много "физики" нужно для того, чтобы проехать всю дистанцию. Нужно качественно настраивать себя морально. Так как бывают моменты, когда ты думаешь, что это уже все, выше человеческих сил. Волевые запасы на исходе, и задумываешься - а на чем ехать дальше? И в эти периоды вспоминаешь все сообщения в соцсетях, комментарии болельщиков, пожелания родственников и друзей, которые приходили на телефон. Понимаешь, сколько людей за тебя болеет и волнуется. Это по-настоящему придает какие-то силы. Собираешь всю волю в кулак, и едешь дальше. Потом финишируешь, после чего снова прилив сил. Вот так и едешь. 

- Гонка проходила на территории трех стран. Где труднее всего было преодолевать этапы? Или весь "Дакар" - один сплошной кошмар?

- Мы думали, что в Перу будет самое сложное. Все-таки пески, пески, пески, бесконечные пески. Но мы заехали в Боливию. Сначала все порадовало. Был скоростной спецучасток. Ну а потом стало еще хуже, чем было в песках. Полное бездорожье, холод. Кочки, руки "выбивает" с руля, скорость 15-20 километров в час, а тебе ехать 400 километров. Выходило 15 часов за рулем. Холодно страшно, мерзнешь, весь мокрый. Плюс высота эта. 

Это закончилось, думали - в Аргентине будет спокойнее. Но нет! Опять бездорожье, песок, "шишки". Не было нигде легко. Если трасса бывала проще, то протяженность ее была больше. Например, 900 километров ехали. Организаторы делали так, чтобы ты не чувствовал какого-то послабления. И если даже они отменяли какие-то спецучастки, то не значит, что мы отдыхали. Мы просто ехали всю дистанцию без специального участка. 



- Довольны собой, своим результатом?

- Я доволен. Считаю, что сделал все полностью, что наметил. Выкладывался, так как планировал - сначала ехать на 75-80 процентов. Но после ошибки на первом этапе понял, что надо нагонять. И главное - не ошибаться. Хотел показать результат.

- Насколько сильно повлияла в психологическом плане ошибка на первом этапе? Тем более, что досадным был промах.

- Буквально да, 100 метров всего не хватило доехать до контрольной точки, "взять" ее. Но мне удалось перенастроиться. Я длительное время в автоспорте, и всякое случалось. Тем более, на таких длинных гонках случиться может всякое. Так и было. Каждый день все менялось. Было и такое, что пилоты на 13 этапе даже сходили, хотя ехали в ТОП-5. Так что не расстроился. Ну что такое пенальти, когда ты сам целый финишировал, техника целая. Все впереди.

- Квадроцикл сильно пострадал к финишу?

- Это мое первое правило - не ломать технику. Никуда не втыкаться, никаких поломок. Предельная концентрация. Я не проколол ни одного колеса за весь "Дакар". Прокол - это потеря времени. И хорошо, если просто прокол. Взял, вставил шнур, поехал. А если разорвал? Замена колеса, на которую требуется время. 



- На одном из фото после финиша вы выглядели довольно истощенным. Много килограммов "забрал" "Дакар"?

- Да, был такой момент. Это все вина стресса. Просто был такой период, когда эмоционально все наслаивалось. Но я вот вчера взвешивался и, как оказалось, не потерял в весе. Такой же, как и перед стартом, вес. 

- Да и отсутствие сна видимо сильно выматывало.

- Старались спать по четыре-пять часов. Все было распланировано, никакой суеты. Каждый отвечал за свое дело. Я приезжал в лагерь, шел расписывать книгу на следующий этап. Мылся, принимал пищу и уходил спать. 

- Сергей Карякин помогал по ходу дистанции?

- Он координировал, много подсказывал. Тем более, когда он сошел, еще больше начал заниматься мной. Сергей очень много дельных советов дал. 

- Какие ближайшие планы по приезду домой?

- Займусь семьей, детьми. Буду отдыхать, кататься с домочадцами на лыжах. Заниматься работой, разгребать появившиеся дела.





Напомним, что в зачете грузовиков четвертым стал экипаж под пилотированием Артура Ардавичуса

"Дакар" же в 2018 году отметил юбилей. Экстремальная гонка состоялась в 40-й раз в истории.

Фото Vesti.kz (1,2,4,5) и ПК "Астана" (3).

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Поделиться в соц. сетях:

Реклама



Реклама

Загрузка матч-центра...

Статистика
Футбол
  • Футбол
  • Хоккей
  • Футзал
  • Волейбол
  • Баскетбол
  • Бенди
  • Водное поло
  • Гандбол
  • Хоккей на траве

Реклама

Новости

Реклама

Реклама