Профи-бокс
13 февраля 2019 23:57

"После нокаута от монстра подумал о детях и решил не вставать". Как промоутер украл у американца почти весь гонорар за бой с Головкиным

Фото: reviewjournal.com

Американский боксер-профессионал Ванес Мартиросян обвинил своего промоутера Дона Кинга в финансовых махинациях и обмане, заявив, что незаконно лишился части гонорара за бой с казахстанцем Геннадием Головкиным.

Vesti.kz предлагают вам перевод эксклюзивного интервью Мартиросяна для Boxing Social, в котором он рассказал, как всего за две недели согласился на поединок с GGG ради того, чтобы прокормить семью, и почему хочет подать иск на WBC, который обвиняет в коррупции.

Напомним, Мартиросян был нокаутирован Головкиным, который тогда владел титулами чемпиона мира в среднем весе по версиям WBC, WBA (Super), во втором раунде. Бой состоялся в мае 2018 года, и с тех пор американский боксер не выходил на ринг. Мартиросян даже успел заявить о завершении карьеры, но потом передумал

"После ухода от Хэймона следующий, в ком я нуждался, был Дон Кинг. У меня была назначена встреча, и я полетел в Майами. Он положил передо мной 300 тысяч долларов, поэтому я подписал соглашение.

Я подписал соглашение с Доном, но он не устраивал мне бои в течение года. Он не давал мне драться около года и пару месяцев, а затем звонит мне, чтобы сообщить о бое с Головкиным за пару недель до поединка.

Я не был на ринге, но он позвонил мне, чтобы дать "монстра бокса", по сути. Я принял бой за две недели. Дон взял много денег с моей зарплаты, и теперь снова ничего не делает для меня долгое время! Кстати, за деньги, которые он взял у меня, я получил счет на 1099 от Налогового управления США. Он взял деньги у меня и хочет, чтобы я заплатил налог на деньги, которые он взял!

Люди не знают этого. Причина, почему я действительно расстроен, в том, что мой отец, который был моим лучшим другом, с кем я начал боксировать, с кем был вместе на Олимпийских играх, мой отец недавно заболел - у него рак мочевого пузыря.

Итак, я говорю Дону: "Послушай, есть срочный вопрос, мне нужна небольшая финансовая помощь". И ничего не услышал от него в ответ. Я хочу, чтобы мой отец увидел, что я стал чемпионом мира, прежде чем покинет этот мир. У меня никогда не было справедливого шанса.

Бой Джермелла Чарло? Я принял этот бой на три недели без тренера. Я пришел в спортзал, и у меня не было тренера. Джо Гусен был моим тренером, но он ушел тренировать Хулио Сезара Чавеса-младшего, поэтому у меня не было тренера для этого боя Чарло. Один из моих тренеров-любителей был на Гавайях, он сказал: "Я буду там на неделе, когда пройдет бой". Это все, что у меня было. Многие думали, что я выиграл тот бой.

Я проиграл бой Андраде, он победил меня честно и справедливо. Я всегда буду признавать свои поражения. Я признаю свои победы, и я признаю свои поражения. Андраде победил меня, это было раздельное решение, но он победил меня.

Мне сейчас тридцать два, я бью Вилли Нельсона, а через месяц он уходит и нокаутирует Тони Харрисона, который только что выиграл титул чемпиона мира. Это только показывает, что я в своей лучшей форме, ребята не могут справиться со мной, и я заслуживаю равных возможностей!

В бою с Головкиным я доставал его в первом раунде. Во втором раунде он сделал свое дело, это достаточно справедливо. Мог ли я встать и продолжить? Конечно, я мог. Я решил, что мой разум был не прав. Драться с этим парнем? Я думал о моей жене и моих детях, я думал: просто назови это обычным днем и уйди домой. Я принял этот бой, только чтобы прокормить свою семью.

И вот я получаю свою заработанные деньги и вижу, что пропало 225 тысяч долларов! Мой гонорар за бой с Головкиным должен был составить 400 тысяч долларов, но Дон Кинг пытался забрать 300 тысяч и дать мне только 100. Я сказал: "Нет, мужик. Это нечестно!" Он взял 225 000 долларов, а затем просто прислал мне налог на 1099 за те деньги, которые он взял!

Я так зол на него, потому что он не делает то, что должен! Он просто имеет меня налево и направо, и я в этом застрял.

Я пошел к нему пару месяцев назад и сказал: "Дон, я не хочу денег, я просто хочу, чтобы мой отец увидел меня чемпионом!" Он положил передо мной лист бумаги на подпись. Я подписал, не читая, потому что он хочет, чтобы с нами никого не было во время переговоров. Это было в комнате, где у меня не было ни одного законного представителя. Только я и вся его команда. Я единственный, кто может говорить с ним, и я имею дело с ним напрямую.

Когда я пришел домой, я посмотрел документы, которые подписал. Там написано, что я должен ему 300 тысяч долларов. Что случилось с 225 тысячами долларов, которые он взял?!

У меня был адвокат, который составил для Дона документ, в котором говорилось: "Вы больше не можете брать деньги из его гонораров, вы можете брать только определенные деньги за бой". А затем он взял дополнительные 25 тысяч долларов сверх того, что он взял. Я позвонил в Атлетическую комиссию Калифорнии, у меня есть документы от адвоката, я сказал: "Как вы, люди, допустили это?" 

Мне советуют объявить банкротство и уйти от Дона Кинга, но я не хочу идти по этому пути. Я просто хочу, чтобы люди были честны со мной.

WBC... Я был на первом месте в рейтинге WBC, и я должен был драться с Сулецки. Это поляк, который дрался с Дэнни Джейкобсом. Когда я занял первое место в рейтинге WBC, они санкционировали бой между мной и Сулецки, но он отказался и вышел на бой с Дэнни Джейкобсом в среднем весе. Он проигрывает, и через месяц я получаю предложение на бой с Головкиным. Я принимаю этот бой, верно? WBC позволил мне драться в весовой категории, в которой я никогда в своей жизни не дрался... Сулецки проиграл Джейкобсу? Хорошо. Я проиграл Головкину.

Если посмотреть на рейтинг сейчас, Сулецки занимает шестое место. А меня WBC даже не ранжирует ! Это почему? Мы оба продвинулись, мы оба проиграли. Он может сохранить свой рейтинг, но я свой теряю. Я даже не в их рейтинге. Я разговаривал с WBC. Там есть коррупция или что-то такое... На сто процентов что-то не так!

Если я перехожу в средний вес и вы удаляете меня из рейтинга, так Сулецки тоже переместился для боя с Дэнни Джейкобсом. Почему он сохраняет свой рейтинг, а я теряю свой? Думаю, все дело в деньгах. WBC действуют так, как будто они заботятся о здоровье бойцов.

Если вы заботитесь о моем здоровье, почему вы одобрили бой с Головкиным после двухнедельного уведомления в той весовой категории, в которой я никогда не сражался? Я, как боец, буду сражаться с Деонтеем Уайлдером, потому что так я кормлю свою семью, понимаете? Я надеялся, этому бою позволят случиться.

WBC всегда ведет себя так, как будто они были добры ко мне. Я помню, что я был на первом месте среди претендентов на бой с "Канело", и они не организовывали этот бой. Они не настаивали на том, чтобы этот бой случился. Они не заботятся о бойцах. Они заботятся только о менеджерах или промоутерах.

Я сказал WBC: "Я собираюсь подать иск против вас, ребята!" И Маурисио Сулейман сказал: "Поскольку ты угрожаешь мне, никогда не связывайся со мной снова, связывайся с моим адвокатом!"

Как можно говорить о заботе о бойцах? Если бы я избил женщину, я бы потерял свой титул, верно? Джермеллу Чарло предъявлены обвинения в бытовом насилии, так почему не отбирают титулы? Это должен быть тест на наркотики", - рассказал Мартиросян.

Фото: HBO Boxing©

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!