Главный тренер сборной Казахстана Магомед Адиев рассказал про свою зарплату и про самый дорогой подарок в своей карьере, сообщают Vesti.kz со ссылкой на "Кнедлики без пива".
Я не сразу узнал зарплату в сборной, потому что даже не смотрел в контракт. Мечтал об этой работе ради кайфа от игры против лучших
"Будучи футболистом, я никогда не делал деньги приоритетом. Да, они нужны. Да, важны для каждого. Для меня тоже: я хочу достойно содержать близких, родных, семью. Но на первом месте у меня всегда был футбол, а не деньги. Надеюсь, так и останется.
Я хотел в сборную Казахстана, мечтал об этом. Мне было интересно попробовать себя на европейском уровне. С карагандинским "Шахтером" мы сыграли в еврокубках, прошли два (отборочных) раунда Лиги конференций (в июле 2021-го - Прим. Ред). Тогда понял, что меня как тренера больше будоражит игра в еврокубках, а не в чемпионате. Подсел на это. Игра против больших футболистов и тренеров - как наркотик.
Поэтому, когда появился вариант со сборной, я с большим энтузиазмом откликнулся. Я хотел этот вызов. Понимал, что федерация тоже рискует, назначая меня. Поэтому риск был обоюдным.
Когда мне положили контракт, я туда даже не посмотрел. Президент федерации сказал: "Знаю, тебе не понравится зарплата, но подпиши, если действительно хочешь работать". Я, конечно, подписал. Никаких проблем.
Только дня через три в бухгалтерии узнал зарплату (тогда она была в три раза ниже, чем в "Шахтере" - Прим. Ред). Но это правда не стояло на первом месте. Хотелось проверить знания, понять, что могу, узнать, где мой потолок. Хотелось расти.
О рисках в такой момент вообще не думаешь - я чувствовал уверенность в своих силах.
Я до последнего не говорил с игроками о шансе попасть на Евро. А потом мне подарили "Мерседес"
Я не скажу, что вера есть всегда.
Да, мы верим в свои силы. Да, вера появляется, когда у тебя есть связь с командой. Но я никогда не загадываю и не люблю, когда руководители пытаются поставить задачу. Когда я принимал сборную, сказал президенту Федерации Адлету Назарбаевичу Барменкулову: "Вам не будет стыдно за мою работу. А что из этого выйдет - не знаю". Не было даже мысли, что надо постараться попасть на Евро.
Об этом мы не говорили до последнего. Только перед играми с Данией и Финляндией в предпоследнюю паузу я сказал: "Парни, маски сброшены. Все видят наше лицо. Мы должны постараться завоевать путевку".
А до этого говорил: "Знаю, вы мечтаете, но отбросьте это. Просто готовимся к следующему сопернику". К каждому сбору так и подходили.
После игры со Словенией, которую мы проиграли и не пробились на Евро напрямую, Адлет Назарбаевич зашел первым в раздевалку и всех поблагодарил. Приобнял и, видимо, чтобы поддержать меня, сказал: "Приедем - будет вам подарок, Магомед Мусаевич". Подарили "Мерседес". Адлет Назарбаевич купил его на свои деньги, личная инициатива. Это было ожидаемо – он несколько месяцев намекал, говорил, что хочет отблагодарить. У нас с ним, можно сказать, родственные отношения. Я ему очень благодарен, хотя думаю, что не реализовал задачу до конца. Но дело не в задаче было, наверное. Он просто хотел меня порадовать.
Вообще, я никогда не был расположен к дорогим подаркам. Когда играл, ничего такого не получал. Даже в "Тереке", когда Рамзан Ахматович через одного дарил футболистам машины, я не дослужился. Так что это самый дорогой подарок в карьере", - цитирует Адиева источник.
Сборная Казахстана, набрав 18 очков, заняла четвертое место в своей группе и весной 2024 года в плей-офф Лиги наций попробует пробиться на чемпионат Европы.