От Медиалиги и мобильных игр до продажи котлет. Чем занимается Пике после завершения карьеры

©instagram.com/3gerardpique

Жерар Пике, известный болельщикам как многолетний защитник "Барселоны" и сборной Испании, сделал себе имя не только в футболе, но и в мире бизнеса. Испанец использовал свой успех на поле для реализации различных бизнес-проектов, которые оказались весьма успешными. В этом материале Vesti.kz рассказываем, чем же занимается Пике в настоящее время.

Стоит отметить, что Пике занимается бизнесом давно, совмещая тогда еще увлечение с игрой за "Барселону". Более того, в последние годы Пике-бизнесмен стал перевешивать Пике-футболиста, чем стал огорчать тренеров и болельщиков "сине-гранатовых". Кроме этого, Пике изучал экономику в каталонской бизнес-школе ESADE и бизнес в Гарварде.

Одним из заметных бизнес-предприятий Пике являются его инвестиции в игровую индустрию. В 2010 году он стал соучредителем компании Kerad Games, специализирующейся на разработке и издании мобильных игр. Игры компании, такие как Golden Manager и Cash Dash, завоевали значительную популярность и были загружены миллионы раз по всему миру. Сейчас эта компания превратилась в большой холдинг, которая имеет акции в компаниях в сфере недвижимости и строительстве, производстве очков, поставке котлет, а также в производстве изотонических напитков.

Стратегические инвестиции и деловая хватка Пике в игровой индустрии принесли ему значительные доходы: по оценкам, его доля в Kerad Holding стоит около 40 миллионов евро.

Пике также работает в сфере технологий. В 2013 году он стал соучредителем спортивной медиа и технологической компании Kosmos, целью которой является развитие и инновация различных аспектов спортивной индустрии.

В начале 2018-го Kosmos в сотрудничестве с японским миллиардером Хироси Микитани стала основным инвестором теннисного Кубка Дэвиса и затеяла изменения в формате турнира. В январе 2023 года было объявлено, что Пике и Международная федерация тенниса (ITF) разорвали соглашение.

Несмотря на завершение профессиональной спортивной карьеры, Пике остается активным и на футбольным рынке.

В конце 2018-го его компания Kosmos купила футбольный клуб из Андорры, который уже выступает в Сегунде (на момент покупки играл в пятом дивизионе). Среди акционеров "Андорры" – Лионель Месси и Сеск Фабрегас, но у них символическая доля.

Под руководством Пике в "Андорре" произошли значительные изменения, направленные на модернизацию клуба и повышение его статуса. Жерар влил в клуб финансовые ресурсы и реализовал стратегические планы по улучшению инфраструктуры, тренировочной базы и инициатив по привлечению болельщиков. Его видение развития клуба включает в себя воспитание местных талантов, содействие развитию молодежи и создание устойчивой футбольной экосистемы в Андорре.

Еще Жерар Пике занимается испанской Медиалигой. В конце 2022 года Пике и видеоблогер Ибаи Льянос решили создать турнир для бывших футболистов и медийных персон Kings League. Первый турнир стартовал 1 января 2023 года и закончился 26 марта. В нем принимало участие 12 команд. Матчи проходили в Барселоне в формате 7 на 7 и длились по 40 минут. Игры транслировались на платформе Twitch, в первый день турнира пик числа зрителей на стриме составил около 780 000 человек.

"Финал четырех" Кингс Лиги на "Камп Ноу" собрал 92 522 зрителя. До полного стадиона (99 354) не хватило совсем чуть-чуть.

Матчи в Kings League и правила игры совершенно не похожи на привычный футбол. Перед каждым матчем команды выбирают одну из пяти "секретных золотых карт", которые могут дать им преимущество во время игры. К таким "бонусам" относятся мгновенный штраф, удаление игрока из команды противника, удвоение очков за гол, кража карты команды противника или карта-джокер, которая позволяет выбрать любой из четырех бонусов. Как и в водном поло, игра начинается с того, что обе команды бегут к центру поля, чтобы завладеть мячом.

По правилам Лиги, в матчах допускается неограниченное количество замен, но если игрок получает желтую или красную карточку, он отправляется в "штрафную клетку" на определенное время. У команд есть одна возможность использовать VAR, но если она не удалась, они не могут запросить ее снова.

Обратили внимание на футбольное детище Жерара Пике и рекламодатели. Спонсорами Kings League стали Adidas и Spotify, позже к ним присоединилась компания McDonald’s.

Бизнес-предприятия Пике не только были финансово успешными, но и принесли ему признание и похвалу. В 2018 году он был включен в список "30 моложе 30 лет" журнала Forbes, который отмечает молодых предпринимателей, оказавших значительное влияние в своих отраслях. Способность Пике диверсифицировать свой бизнес-портфель и инвестировать в различные отрасли заслуживает похвалы, демонстрируя его многогранность и деловую хватку за пределами футбольного поля.

Новости