Появились новые подробности крушения самолета авиакомпании Azerbaijan Airlines, разбившегося близ Актау 25 декабря. Самолет, направлявшийся из Баку (Азербайджан) в Грозный (Россия), столкнулся с серьезными техническими неисправностями. Перед крушением пилоты сообщили о сильном ударе, передают Vesti.kz со ссылкой на ВЧК-ОГПУ.
Стенограмма переговоров подтверждает, что экипаж отчаянно пытался справиться с отказавшими системами.
Представляем стенограмму полностью (экипаж (э)/диспетчер (д):
08:11:50
э: AXY8243, следуем в Баку.
08:11:58
д: AXY8243, с текущим курсом набирайте 900 м.
э: С текущим курсом набираю 900 м, AXY8243.
08:12:12
д: AXY8243, подтвердите, уходите на запасной аэропорт Баку?
э: Подтверждаю, уходим на запасной Баку, AXY8243.
08:12:29
д: AXY8243, первоначально набирайте FL80 и сообщите, сможете ли следовать на точку Пинта?
э: Набираем FL80, сейчас сообщим, AXY8243.
08:12:48
э: AXY8243, оба GPS потеряны, нужен векторинг.
д: AXY8243, понял, вправо курс 360.
э: Вправо курс 360, AXY8243, спасибо.
08:14:15
д: AXY8243, набирайте FL150.
э: Набираем FL150 (неразборчиво), AXY8243.
д: AXY8243, ускорьте набор.
э: Ускоряем набор, AXY8243.
...
08:16:05
э: У нас отказало управление, удар птиц в кабине. Удар птиц в кабине (неразборчиво).
08:16:16
д: AXY8243, понял, какая помощь вам нужна?
08:16:41
э: Какая погода в Мин-Водах, окажите, пожалуйста, помощь.
д: AXY8243, в 16 минуту.
э: Не понял.
д: AXY8243, в 16 минуту.
э: Что в 16 минуту?
д: AXY8243, повторите ваше сообщение, вас плохо слышно.
08:17:15
д: AXY8243, борт в порядке?
э: Борт в порядке, следуем на Мин-Воды.
д: AXY8243, понял, следуйте с текущим курсом до команды.
э: Понял, с текущим курсом следуем до команды. Пожалуйста, предоставьте погоду Мин-Вод.
д: AXY8243, ожидайте, набирайте FL150.
э: Набираем FL150.
08:18:29
д: AXY8243, выполняйте левую орбиту.
э: Не могу выполнять, управление теряется. Дайте нам векторинг на Мин-Воды и предоставьте погоду Мин-Вод.
д: AXY8243, понял, ожидайте. Влево курс 030.
э: Влево курс 030.
08:19:12
э: Я не могу сохранять FL150, у нас давление повышено в кабине.
д: AXY8243, понял.
08:20:27
д: AXY8243, влево курс 360.
э: Влево курс 360, у меня самолёт теряет управление.
д: AXY8243, для информации: погода Мин-Вод — ветер 120 гр, 6 м/с, видимость более 10 км, облачность сплошная, нижний край 180 м, QNH 1024 гПа, полоса в работе 11.
э: Дайте нам Махачкалу.
08:21:20
э: И Махачкалу.
д: AXY8243, решили следовать на Махачкалу?
э: Так точно, на Махачкалу. Дайте погоду.
д: AXY8243, ожидайте.
08:22:12
д: AXY8243, вправо курс 110.
д: AXY8243, Грозный Вышка.
э: На приёме.
д: AXY8243, вправо курс 140.
08:22:57
э: Теперь гидравлика отказала.
08:23:03
д: AXY8243, Грозный Вышка.
э: На приеме, у нас отказала гидравлика.
д: AXY8243, понял. Можете выполнять курсы?
э: Нет, не можем выполнять. Дайте конкретный курс, мы пойдем на Махачкалу.
д: AXY8243, влево курс 100, поправка вправо курс 100.
э: Вправо курс 100. Погода Махачкалы.
08:23:42
д: AXY8243, погода Махачкалы: ветер 310 гр, 2 м/с, видимость 3300 м, нижний край 750 м, дымка, QNH 1026 гПа, полоса в работе 32.
э: Понял.
08:24:26
д: AXY8243, подтвердите, объявили бедствие?
э: (Неразборчиво) не понял (неразборчиво).
08:24:43
э: AXY8243, повторите.
д: AXY8243, борт в порядке?
э: Борт в порядке.
08:24:55
э: Разрешите нам (неразборчиво).
д: AXY8243, повторите.
э: (Неразборчиво).
08:25:09
д: AXY8243, вас слышно? Неразборчиво, повторите ваше сообщение.
э: (Неразборчиво).
08:25:30
э: AXY8243, как приняли?
д: AXY8243, Грозный Вышка на приёме, вас слышно очень плохо.
э: (Неразборчиво).
08:25:47
э: AXY8243, разрешите следовать на данной высоте.
д: AXY8243, сиюминутно по диспетчерскому вас не наблюдаю, подскажите вашу высоту.
08:26:10
э: Наша высота 80.
д: AXY8243, постарайтесь набрать FL100.
э: Если сможем.
08:27:00
д: AXY8243, Грозный Вышка.
э: На приеме, AXY8243.
д: AXY8243, работайте с Ростов Контроль 134,1.
э: Ростов Контроль 134,1, AXY8243.
Крушение самолета в Актау: что известно об авиакатастрофе?
Напомним, самолет авиакомпании Azerbaijan Airlines разбился в трех километрах от Актау в 11:30 по местному времени 25 декабря. Пассажирский рейс не смог приземлиться в Грозном из-за сильного тумана, сначала его перенаправили в Махачкалу, а затем в Актау.
По одной из версий, причиной катастрофы стало столкновение самолета со стаей птиц. Другие СМИ сообщают, что на борту взорвался баллон с кислородом.
По данным МЧС, на борту находились 69 человек, в том числе 5 членов экипажа. По последним данным, среди выживших 29 человек.