Россия
15 апреля 2020 11:32
 

"Зайнутдинов удивил, Исламхан не проявил себя ярко". Комментатор "Матч ТВ" - о казахстанских игроках в РПЛ

  Комментарии (1)

Поделиться

"Зайнутдинов удивил, Исламхан не проявил себя ярко". Комментатор "Матч ТВ" - о казахстанских игроках в РПЛ Фото: ФК "Ростов"

В период приостановки чемпионата России самое время проанализировать, как адаптируются казахстанские футболисты в РПЛ. Чего не хватает Акмалю Бахтиярову, чем выделяется Исламбек Куат, почему в России мало говорят о Бахтиере Зайнутдинове и сможет ли Бауыржан Исламхан играть в "Зените" - об этом корреспондент Vesti.kz поговорил с комментатором спортивного канала "Матч ТВ" Александром Неценко
 
- Александр, как вы относитесь к тому, что игроки из стран ЕАЭС, включая казахстанцев, не будут легионерами в чемпионате России со следующего сезона? 


- На примере Исламхана мы видим, что российским клубам интересны хорошие игроки из Казахстана. Уверен, что подобный закон может им упростить задачу. Но все-таки надо понимать, что футболисты должны быть высокого уровня. Хотя "Зенит" в этом смысле не определяющий пример, поскольку это топ-клуб, есть команды, которые в такую категорию не попадают, и я думаю, они смотрят на казахстанских футболистов. Да и вашим игрокам интересно попробовать себя в российской премьер-лиге, ведь, как бы не относились к нашему чемпионату, его уровень достаточно высокий. 

Чемпионат России мог бы добавить опыта, креатива, мускулов . Ведь как я понимаю, одна из претензий к игрокам из Казахстана, на примере того же Бахтиярова в "Сочи" - это слабость в ведении единоборств, то есть не хватает "физики". Но я не обобщаю, это просто пример. 

- В тематической передаче про "Оренбург" вы сказали, что адаптация Исламбека Куата проходит не лучшим образом. Почему вы так считаете, и в целом, какое впечатление он произвел в игровом плане? 

- Кстати, я так и думал, что после этой фразы мне кто-нибудь напишет или позвонит из Казахстана. Но я бы себя поправил в отношении Куата. Почему я говорил про адаптацию, в первых матчах Куат сыграл всего час, потом он вообще не вышел против "Сочи". И затем сыграл полноценный матч против "Спартака". Я для себя поставил такой вопрос, но затем решил пообщаться с людьми из "Оренбурга".

Мне Куат понравился, он как раз очень здорово ведет единоборства, неуступчивый, все в порядке с характером, видно, что это сформированный игрок, тем более у него 30 игр за сборную, это хороший уровень и опыт. Так вот, Куата очень хвалили в "Оренбурге" за умение полностью соответствовать позиции опорного полузащитника. Его сразу же стали наигрывать в основе на сборах, у него есть кредит доверия, к нему нет никаких претензий, единственное - команда выиграла при нем пока лишь один матч. Но я думаю, что карьера Куата в "Оренбурге" сложится, им нужен был такой игрок после ухода Афонина, они с ним не прогадали, для клуба безусловно хорошее приобретение. 



"Кайрат" предлагал продлить контракт, но...". Куат - о зарплате в "Оренбурге", будущем Исламхана и словах Жукова

- Вы упомянули Акмаля Бахтиярова. Это игрок молодежной сборной Казахстана, который, как мне кажется, совершил слишком резкий скачок от молодежной команды "Кайрата" до игрока клуба РПЛ. Что вы скажете об Акмале и не считаете ли вы, что ему лучше уйти в аренду, учитывая нынешний состав "Сочи"?

- Я не вижу критических проблем у Бахтиярова, ведь ему только 21 год. Ему еще предстоит пройти закалку, наш чемпионат действительно довольно жесткий, компактный, вязкий. Да, у него есть конкуренты, но, что ему мешает бороться за место в составе? 

Точилин (бывший тренер "Сочи") его использовал пару раз, когда надо было что-то предпринимать и когда совсем ничего не получалось. С приходом Владимира Федотова схема игры "Сочи" изменилась и позиция Бахтиярова тоже стала другой - его наигрывали латералем. Но к тому же Заике у Федотова больше доверия, он знает этого игрока еще по ФНЛ и хотел пригласить его раньше. На другом фланге играет Набиуллин. То есть надо бороться. Как я уже говорил, Бахтиярову надо прибавлять в единоборствах, его порой "съедают".

По поводу аренды, нужно уходить туда, где ты будешь иметь игровую практику, независимо от того, аренда это или трансфер. С другой стороны я понимаю, что "Сочи" это действительно сейчас солидная команда по классу футболистов и наверняка приятно играть в такой компании. Но если шансов и перспектив на основу нет, надо искать варианты. 



"Зимой были мысли покинуть "Сочи". Казахстанец Бахтияров - о жизни в России, КПЛ, "Кайрате", Куате и Зайнутдинове

- Бахтиер Зайнутдинов - наш самый яркий игрок сейчас, насколько вас удивило, что он сумел стать основным в "Ростове"? И почему к нему гораздо меньше внимания со стороны российских СМИ, чем к другим игрокам клуба?

- По-хорошему он удивил, не потеряться в такой компании - это достижение. Но Зайнутдинов не определяет игру "Ростова", он ее не портит, это безусловно, справляется со своей ролью, но ждать, что он сейчас потащит команду, не совсем верно. В "Ростове" есть игроки, о которых говорят больше, это Ионов, Мамаев, Попов, Еременко, Шомуродов, Норманн. Я не считаю проблемой, что о Зайнутдинове говорят меньше, поскольку пока есть имена поярче, и в конце концов есть Валерий Карпин - одна из самых колоритных фигур в российском футболе. 

Но если Зайнутдинов будет играть и забивать так же, как со "Спартаком", то нет сомнений, что о нем будут говорить чаще. Он очень здорово дополняет атаку и подходит "Ростову". При этом нельзя забывать, что в последних матчах у "Ростова" не играл Ионов, именно на его позиции выходил Зайнутдинов, Поэтому, когда вернется Ионов, сложно сказать, будет ли играть Бахтиер. Но казахстанец уже доказал, что на него можно рассчитывать, как на игрока основной обоймы. И еще мне кажется, ему очень комфортно в "Ростове", на него нет сильного давления, у него идеальная роль сейчас. 



"Карпин говорит, что отправит меня в Казахстан". Зайнутдинов - о спасителях карьеры, контракте с "Астаной" и предложении "Кайрата"

- Как вы считаете, есть ли у Зайнутдинова потенциал, чтобы играть в более статусных российских командах?

- А чем "Ростов" не статусный? Команда бьется за Лигу чемпионов. Надо понимать, что клубам вроде "Зенита" некогда возиться с молодыми игроками. Да, есть фактор, что казахстанцы не будут легионерами, но все равно у больших команд есть более существенные бюджеты, они смотрят на других, уже состоявшихся игроков. И еще раз повторюсь, я не согласен, что Зайнутдинов играет не в большой команде, "Ростов" сейчас очень амбициозный клуб, это большая команда, там один из самых ярких составов в России. В "Ростове" очень четкая вертикаль футбольной власти: есть отличное руководство, есть отличный тренер, которому оказывают поддержку и чей авторитет является непререкаемым для футболистов. 
 
- В самом начале вы сказали про Исламхана. Насколько вы знакомы с этим игроком и все-таки есть ли у него шанс перейти в "Зенит"?


- А где он будет играть в "Зените", как вы считаете?

- В нынешней схеме с двумя форвардами - для него нет подходящей роли. Но ведь были новости, что клубу нужен футболист на позицию "десятки". 

- Думаю, реальность такова, что к вопросу с Исламханом "Зенит" действительно может вернуться. Но мне абсолютно понятно, почему они его не взяли сейчас. Он не был сильнее своих конкурентов, до конца чемпионата оставалось 11 туров, в такой ситуации не было никакого смысла его брать. Абсолютно согласен, что в этот момент его не надо было брать. "Зенит" слишком серьезная команда, а он не проявил себя так ярко, чтобы о нем заговорили восторженно. Да, Семак дал очень осторожную и корректную оценку, но ветераны "Зенита", смотревшие матчи с участием с Исламхана, остались критичны по отношению к нему. 



"Топ-команды Казахстана не затерялись бы в ОАЭ". Исламхан - о карантине и контракте с "Аль-Айном"

- Но у него по сути был один серьезный матч - с "Зальцбургом". 

- Да, я понимаю. Поэтому говорю, что "Зенит" еще может его посмотреть, но Исламхану надо будет проделать очень большую работу, чтобы конкурировать там за место в составе. 

Тут еще надо понимать, чего хочет сам игрок. Если он просто хочет попасть в "Зенит", это понятно, но если он хочет реально играть там, то это задача совершенно другого уровня. 

И еще мне кажется, что если не получится с "Зенитом", он мог бы попробовать себя в других российских командах. Например, очень условно сейчас говорю, в тульском "Арсенале" Исламхан бы точно мог играть. Там есть Ткачев, есть Горбатенко, но тот выпал из состава и никто не объясняет почему. 

Напомним, что в этом сезоне Акмаль Бахтияров провел два матча за "Сочи" в РПЛ, Бахтиер Зайнутдинов сыграл за "Ростов" в 12 встречах, забив три мяча, а Исламбек Куат три раза выходил в составе "Оренбурга".

Поделиться
1

В период приостановки чемпионата России самое время проанализировать, как адаптируются казахстанские футболисты в РПЛ. Чего не хватает Акмалю Бахтиярову, чем выделяется Исламбек Куат, почему в России мало говорят о Бахтиере Зайнутдинове и сможет ли Бауыржан Исламхан играть в "Зените" - об этом корреспондент Vesti.kz поговорил с комментатором спортивного канала "Матч ТВ" Александром Неценко
 
- Александр, как вы относитесь к тому, что игроки из стран ЕАЭС, включая казахстанцев, не будут легионерами в чемпионате России со следующего сезона? 


- На примере Исламхана мы видим, что российским клубам интересны хорошие игроки из Казахстана. Уверен, что подобный закон может им упростить задачу. Но все-таки надо понимать, что футболисты должны быть высокого уровня. Хотя "Зенит" в этом смысле не определяющий пример, поскольку это топ-клуб, есть команды, которые в такую категорию не попадают, и я думаю, они смотрят на казахстанских футболистов. Да и вашим игрокам интересно попробовать себя в российской премьер-лиге, ведь, как бы не относились к нашему чемпионату, его уровень достаточно высокий. 

Чемпионат России мог бы добавить опыта, креатива, мускулов . Ведь как я понимаю, одна из претензий к игрокам из Казахстана, на примере того же Бахтиярова в "Сочи" - это слабость в ведении единоборств, то есть не хватает "физики". Но я не обобщаю, это просто пример. 

- В тематической передаче про "Оренбург" вы сказали, что адаптация Исламбека Куата проходит не лучшим образом. Почему вы так считаете, и в целом, какое впечатление он произвел в игровом плане? 

- Кстати, я так и думал, что после этой фразы мне кто-нибудь напишет или позвонит из Казахстана. Но я бы себя поправил в отношении Куата. Почему я говорил про адаптацию, в первых матчах Куат сыграл всего час, потом он вообще не вышел против "Сочи". И затем сыграл полноценный матч против "Спартака". Я для себя поставил такой вопрос, но затем решил пообщаться с людьми из "Оренбурга".

Мне Куат понравился, он как раз очень здорово ведет единоборства, неуступчивый, все в порядке с характером, видно, что это сформированный игрок, тем более у него 30 игр за сборную, это хороший уровень и опыт. Так вот, Куата очень хвалили в "Оренбурге" за умение полностью соответствовать позиции опорного полузащитника. Его сразу же стали наигрывать в основе на сборах, у него есть кредит доверия, к нему нет никаких претензий, единственное - команда выиграла при нем пока лишь один матч. Но я думаю, что карьера Куата в "Оренбурге" сложится, им нужен был такой игрок после ухода Афонина, они с ним не прогадали, для клуба безусловно хорошее приобретение. 



"Кайрат" предлагал продлить контракт, но...". Куат - о зарплате в "Оренбурге", будущем Исламхана и словах Жукова

- Вы упомянули Акмаля Бахтиярова. Это игрок молодежной сборной Казахстана, который, как мне кажется, совершил слишком резкий скачок от молодежной команды "Кайрата" до игрока клуба РПЛ. Что вы скажете об Акмале и не считаете ли вы, что ему лучше уйти в аренду, учитывая нынешний состав "Сочи"?

- Я не вижу критических проблем у Бахтиярова, ведь ему только 21 год. Ему еще предстоит пройти закалку, наш чемпионат действительно довольно жесткий, компактный, вязкий. Да, у него есть конкуренты, но, что ему мешает бороться за место в составе? 

Точилин (бывший тренер "Сочи") его использовал пару раз, когда надо было что-то предпринимать и когда совсем ничего не получалось. С приходом Владимира Федотова схема игры "Сочи" изменилась и позиция Бахтиярова тоже стала другой - его наигрывали латералем. Но к тому же Заике у Федотова больше доверия, он знает этого игрока еще по ФНЛ и хотел пригласить его раньше. На другом фланге играет Набиуллин. То есть надо бороться. Как я уже говорил, Бахтиярову надо прибавлять в единоборствах, его порой "съедают".

По поводу аренды, нужно уходить туда, где ты будешь иметь игровую практику, независимо от того, аренда это или трансфер. С другой стороны я понимаю, что "Сочи" это действительно сейчас солидная команда по классу футболистов и наверняка приятно играть в такой компании. Но если шансов и перспектив на основу нет, надо искать варианты. 



"Зимой были мысли покинуть "Сочи". Казахстанец Бахтияров - о жизни в России, КПЛ, "Кайрате", Куате и Зайнутдинове

- Бахтиер Зайнутдинов - наш самый яркий игрок сейчас, насколько вас удивило, что он сумел стать основным в "Ростове"? И почему к нему гораздо меньше внимания со стороны российских СМИ, чем к другим игрокам клуба?

- По-хорошему он удивил, не потеряться в такой компании - это достижение. Но Зайнутдинов не определяет игру "Ростова", он ее не портит, это безусловно, справляется со своей ролью, но ждать, что он сейчас потащит команду, не совсем верно. В "Ростове" есть игроки, о которых говорят больше, это Ионов, Мамаев, Попов, Еременко, Шомуродов, Норманн. Я не считаю проблемой, что о Зайнутдинове говорят меньше, поскольку пока есть имена поярче, и в конце концов есть Валерий Карпин - одна из самых колоритных фигур в российском футболе. 

Но если Зайнутдинов будет играть и забивать так же, как со "Спартаком", то нет сомнений, что о нем будут говорить чаще. Он очень здорово дополняет атаку и подходит "Ростову". При этом нельзя забывать, что в последних матчах у "Ростова" не играл Ионов, именно на его позиции выходил Зайнутдинов, Поэтому, когда вернется Ионов, сложно сказать, будет ли играть Бахтиер. Но казахстанец уже доказал, что на него можно рассчитывать, как на игрока основной обоймы. И еще мне кажется, ему очень комфортно в "Ростове", на него нет сильного давления, у него идеальная роль сейчас. 



"Карпин говорит, что отправит меня в Казахстан". Зайнутдинов - о спасителях карьеры, контракте с "Астаной" и предложении "Кайрата"

- Как вы считаете, есть ли у Зайнутдинова потенциал, чтобы играть в более статусных российских командах?

- А чем "Ростов" не статусный? Команда бьется за Лигу чемпионов. Надо понимать, что клубам вроде "Зенита" некогда возиться с молодыми игроками. Да, есть фактор, что казахстанцы не будут легионерами, но все равно у больших команд есть более существенные бюджеты, они смотрят на других, уже состоявшихся игроков. И еще раз повторюсь, я не согласен, что Зайнутдинов играет не в большой команде, "Ростов" сейчас очень амбициозный клуб, это большая команда, там один из самых ярких составов в России. В "Ростове" очень четкая вертикаль футбольной власти: есть отличное руководство, есть отличный тренер, которому оказывают поддержку и чей авторитет является непререкаемым для футболистов. 
 
- В самом начале вы сказали про Исламхана. Насколько вы знакомы с этим игроком и все-таки есть ли у него шанс перейти в "Зенит"?


- А где он будет играть в "Зените", как вы считаете?

- В нынешней схеме с двумя форвардами - для него нет подходящей роли. Но ведь были новости, что клубу нужен футболист на позицию "десятки". 

- Думаю, реальность такова, что к вопросу с Исламханом "Зенит" действительно может вернуться. Но мне абсолютно понятно, почему они его не взяли сейчас. Он не был сильнее своих конкурентов, до конца чемпионата оставалось 11 туров, в такой ситуации не было никакого смысла его брать. Абсолютно согласен, что в этот момент его не надо было брать. "Зенит" слишком серьезная команда, а он не проявил себя так ярко, чтобы о нем заговорили восторженно. Да, Семак дал очень осторожную и корректную оценку, но ветераны "Зенита", смотревшие матчи с участием с Исламхана, остались критичны по отношению к нему. 



"Топ-команды Казахстана не затерялись бы в ОАЭ". Исламхан - о карантине и контракте с "Аль-Айном"

- Но у него по сути был один серьезный матч - с "Зальцбургом". 

- Да, я понимаю. Поэтому говорю, что "Зенит" еще может его посмотреть, но Исламхану надо будет проделать очень большую работу, чтобы конкурировать там за место в составе. 

Тут еще надо понимать, чего хочет сам игрок. Если он просто хочет попасть в "Зенит", это понятно, но если он хочет реально играть там, то это задача совершенно другого уровня. 

И еще мне кажется, что если не получится с "Зенитом", он мог бы попробовать себя в других российских командах. Например, очень условно сейчас говорю, в тульском "Арсенале" Исламхан бы точно мог играть. Там есть Ткачев, есть Горбатенко, но тот выпал из состава и никто не объясняет почему. 

Напомним, что в этом сезоне Акмаль Бахтияров провел два матча за "Сочи" в РПЛ, Бахтиер Зайнутдинов сыграл за "Ростов" в 12 встречах, забив три мяча, а Исламбек Куат три раза выходил в составе "Оренбурга".

Турнирная таблица "Чемпионат России 2024/25"

Участник И В Н П М О
1 Зенит 16 12 3 1 34-7 39
2 Краснодар 16 11 5 0 34-9 38
3 Локомотив М 16 11 1 4 32-23 34
4 Динамо М 16 9 4 3 32-18 31
5 Спартак М 16 9 4 3 30-14 31
6 ЦСКА М 16 8 3 5 25-12 27
7 Рубин 16 6 4 6 20-22 22
8 Ростов 16 5 5 6 22-27 20
9 Пари НН 16 4 4 8 15-27 16
10 Динамо Мх 16 3 7 6 9-14 16
11 Акрон Тл 16 4 4 8 19-33 16
12 Крылья Советов 16 4 3 9 15-24 15
13 Химки 16 2 7 7 18-30 13
14 Факел 16 2 7 7 11-24 13
15 Ахмат 16 1 6 9 14-31 9
16 Оренбург 16 1 5 10 16-31 8

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Реклама

Живи спортом!