Артур Ардавичус

Бронзовый призер самого престижного ралли-марафона мира "Дакар-2012"

Родился 5 мая 1971 года в Алматы.
По первому образованию Ардавичус техник-механик (также имеет дипломы логиста и юриста). С 2006 года активно представляет Казахстан на международной арене в различных ралли.
Последние три сезона выступал на «Дакаре» и в 2012 году стал бронзовым призёром в общем зачете в классе грузовиков. С нынешнего сезона команда по ралли-рейдам «Астана» (где Ардавичус является неофициальным лидером) входит в состав президентского клуба "Астана".

Уже объявлено, что на «Дакар-2014» Ардавичус отправится на голландском грузовике DAF.

Достижения:

2006г. Ралли "Шелковый путь" Казахстан 2 место / мотоциклы
2008г. Ралли "ОРТ1С-2000" Тунис. Т~2./ З место / пилот
2008г. Ралли "Translberico" Португалия. Т-2./ 2 место / пилот
2008г. Ралли "Чемпионат Латвии" Латвия. Т-1./ 2место / пилот
2009г. Ралли "RenoLoganCUP" Россия. Т2000./ 1 место / пилот
2012г. Ралли-Марафон "ДАКАР" Аргентина-Чили-Перу. "Астана" Т-4/ 3место / пилот
Пал Палыч 5 февраля 2013 13:35
Артур здравствуйте! Расскажите о своем сотрудничестве с новой командой?
Ответ:
Отличные ребята. Настоящие профессионалы. В команде только грузовики. На старт Дакара выйдут 6 или 7 машин. Дружим и общаемся с командой не первый год. Чехи всегда были серьезными конкурентами на Дакаре. Татра надежный и крепкий автомобиль. В команде трудятся конструкторы и инженеры, те которые создавали машины для армии и тяжелых работ. И сейчас на базе гонок они испытывают идеи и технологии. Приятно в этом составе принимать участие как испытатель. Мы много обсуждаем технич. моментов прежде чем начнем эксплуатировать какой то узел. Самое надежное и проверенное идет на гонку. Без постоянного контакта с технарями, никак. Они говорят:".. а если мы этот узел заменим на другой, что произойдет? Теоретически мы знаем, а как на самом деле будет?" И мы выезжаем на тесты. Мучаем машину и конкретный узел. Затем тех. заключение, для конструкторов новые задачи, а нам нужно чтобы машина была собрана так как нужно в гонке. Надежно. Вот такое деловое сотрудничество.
Пал Палыч 5 февраля 2013 13:38
Артур, чем вы занимаетесь кроме гонок на грузовиках?
Ответ:
Кроме грузовиков в режиме тренировок и тренерской работы ездим на всем что передвигается. www.megadrivex.com
Гелла 5 февраля 2013 13:48
Артур, добрый день! Расскажите, пожалуйста, о программе тренировок на этот год? Сколько их будет, где будут проходить, все ли 4 экипажа, представленные на Дакаре 2013 г, будут принимать в них участие? Каким образом можно следить за новостями и информацией о проходящих тренировках?
Ответ:
Программа подготовки казахстанских гонщиков состоит из 5 тренировочных сессий в разных частях мира. Разные климатич. условия и высоты. Выступим на 3 этапах Кубка Мира и ралли Шелковый Путь. НА Дакар выйдут минимум 4 экипажа на внедорожниках и один грузовик, возможно будут мотогоны и квадроциклисты.
Маке 5 февраля 2013 14:39
Артур, давайте замутим свой "Дакар"? По степям Казахстана, может быть по "Великому шёлковому пути"? Ну или сделаем существующие гонки известными и престижными?!
Ответ:
Идут переговоры о проведения Шелкового пути через Казахстан. Шелковый путь по формату как Дакар, только короче. Участники те же, организация и тех требования одинаковые. Скорее всего это произойдет в 2014 году. Все зависит от заинтересованности нашего правительства.
Гелла 7 февраля 2013 13:57
Артур, как Ваша семья относится к Вашим долговременным путешествиям?
Ответ:
Надолго не уезжаю. Это не путешествия, а работа. По возможности вожу с собой родных. Они не мешают процессу и находятся рядом. Все довольны.
Evgenyi 7 февраля 2013 16:56
Артур, скажите, почему вы живете в Эмиратах?
Ответ:
Удобно для спорта и есть кое-какая работа.
Лена 7 февраля 2013 16:57
Артур, а почему у вас такое странное фото на официальном сайте Дакара? Это вы так специально пошутили или над вами подшутили?))
Ответ:
Было время, когда у меня было косоглазие. Какие-то фото на документах остались старые "косые". Вот и продолжаю "косить". Мне так лучше видно :))).
DakarOvets 7 февраля 2013 16:58
Что для вас Дакар? Это хобби? Можно ли на нем заработать? Или у вас есть еще свой бизнес?
Ответ:
Когда то мечта, потом хобби, теперь бизнес. Заработать можно на всем, в т.ч. и на Дакаре. Нужно правильно подходить к делу. Свой бизнес, да. Мы в с приятелем держим сеть арбузных мастерских по России и Казахстану. Скоро и в Бишкеке представительство открываем. Там говорят в сезон много арбузов разбивают или по неаккуратности ломают. Мастерские нужны везде, а конкуренции мало. Кстати хороший бизнес... Шучу, серьезного бизнеса нет. :)))
Гелла 7 февраля 2013 17:40
В какой стране мира Вы еще не были?
Ответ:
Хороший вопрос. Много где не был.... Долго перечислять...
Геныч 9 февраля 2013 14:13
Артур, о чем вы мечтали в детстве?
Ответ:
Как и все мальчишки-хотел быть космонавтом. И чтобы такой аппарат у меня был, в котором конфеты не кончаются никогда...
Ozz 12 февраля 2013 11:30
Я хочу тоже участвовать в гонках "Дакар". Что для этого нужно?
Ответ:
Первое, нужно очень сильно захотеть. Затем позвонить по номеру +7 903 799 3138. Там всегда поймут и если ты готов к Дакару, готовься..
Маке 12 февраля 2013 11:34
За кого вы болели в недавнем хоккейном матче "Казахстан-Латвия" за право поехать на олимпиаду в Сочи?
Ответ:
Всегда за Казахстан! Я уже много лет сам представляю Казахстан и "АЛГА КАЗАХСТАН!!!" выкрикиваю автоматически как из пушки. Даже если проигрывают. Сам знаю как спортсменам тяжело без поддержки. так что "АЛГА КАЗАХСТАН!!!"
Маттиас 12 февраля 2013 11:39
Какой у вас автомобиль? и почему именно это автомобиль? На какой хотели бы поменять его, если бы не были абсолютно ограничены в средствах?
Ответ:
Люблю красивые и мощные автомобили. Разные. Культа к определенной марке нет. Езжу на Лексусе IS-250. Сейчас строю для себя "свой" автомобиль. Это будет Ниссан Жук, 4х4, с мотором 5600сс, 480 л.с.
Ардак Самалов 12 февраля 2013 14:57
Какие требования для участия в ралли?
Ответ:
На каждую гонку есть свой регламент. Ознакомится можно почитав материалы на сайте межд. федерации автоспорта. FIA.
Фанат 12 февраля 2013 15:30
Артур, здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, о самой сложной гонке!
Ответ:
Для меня самая сложная гонка, это Ладога-трофи. На нее выезжал 3 раза. Каждый раз настоящее испытание. Тот опыт пригодился на Дакаре не один раз. Рекомендую. Проводится каждый год в России.
Фанат 12 февраля 2013 15:31
Какие автомобили вы предпочитаете в повседневной жизни?
Ответ:
В основном японские. Пока Лексусе IS-250.
Фанат 12 февраля 2013 15:32
Не хотите себя попробовать в Формуле?
Ответ:
Для Ф-1 я уже старый. Возраст пилотов от 24 лет. В ралли приходят позже и остаются надолго. Надеюсь погоняться в Дакаре до тех пор, пока сам в кабину грузовика смогу забраться.
Наталья 12 февраля 2013 15:35
Артур, будете ли Вы участвовать в 2013г. на ралли "Шелковый Путь" и в каком составе?
Ответ:
Грузовик ТАТРА или ДАФ. Машина будет одинаковая, только на кабине марка может поменяться. Штурман Алексей Никижев, механик чешский парень.
Наталья 12 февраля 2013 15:36
Артур, блюда какой кухни вы предпочитаете?
Ответ:
Люблю вкусно поесть, особенно пожрать! :)) Ем все. Мясо. Особых предпочтений нет. Последнее время полюбил по утрам манную кашу с слив. маслом.
Максим 12 февраля 2013 15:38
Добрый день, расскажите как вы начали карьеру гонщика. Как вы оказались в этом виде спорта?
Ответ:
Начинал как все школьники с Дома Пионеров. Секция картинга, потом автоклуб, армия. Первый раз в составе боевого экипажа выехал с Мажиновым Игорем в 1994 году в казахстанской гонке. Ездил штурманом, потом построил свой спортивный автомобиль. Ездил 5 лет в трофи на джипе. Затем на мотоцикле попробовал ралли. Пересел в боевой внедорожник. Еще через 4 года оказался в кресле боевого грузовика. На все ушло почти 20 лет.
Нина Макерова 15 февраля 2013 18:32
здравствуйте Артур! Наивный вопрос: верите ли Вы в чудеса?!
Ответ:
Да бывает... Если что то случается и никто не может помочь, каждый начинает надеяться на то самое чудо. И вы знаете, оно иногда приходит... У меня так было. Как не верить? Чудеса есть!!! И волшебники, и Дед Мороз. Я сам видел!