Странно-непонятный Толстых

Вспомнил тут единственную встречу с теперь уже бывшим президентом Российского футбольного союза Николаем Толстых. Впечатления не самые приятные. О его профессионализме судить сложно, да и не мне это делать, но, как человек довольно странный и закрытый.

Дело было в конце января прошлого года. Старинный отель в центре Петербурга, где была намечена встреча представителей футбольных ассоциаций шести стран: хозяев, Казахстана, Украины, Белоруссии, Латвии и Молдавии. Нашу федерацию представлял вице-президент Олжас Абраев, Белоруссию – Сергей Румас, Россию – естественно, Толстых, и так далее.

Страны должны были подписать меморандум о техническом сотрудничестве и конец января идеально подходил для встречи. Все-таки стартовал Кубок Содружества, на открытие которого традиционно приезжал Зепп Блаттер. Швейцарец успевал за день-два в России провести несколько встреч с представителями федераций и, естественно, лишний раз набрать баллы в глазах мировой футбольной общественности.

Освещения в помещении явно не хватало. Несмотря на дорогой, старинный интерьер, выглядело все довольно мрачно – громоздко и неуютно. Лица у присутствующих тоже были невеселые. Толстых, не успев сесть, увидел незнакомое лицо и спросил, кто я. Ответом, что здесь находится сотрудник пресс-службы Федерации футбола Казахстана, он был явно не удовлетворен. Больше прессы, кроме меня и пресс-секретаря РФС Ирины Барановой не было. Кресла для нас располагались сзади и даже в углу, а большой, широкий стол для переговоров находился в центре.

Поприветствовав всех гостей, Николай Александрович начал с обсуждения горячих тем, куда вошли - возможное создание Объединенной лиги и набившая оскомину проблема с судейством. Разговор присутствующие поддерживать не горели желанием, но, тем не менее, слушали внимательно. В Питере было раннее утро, а в сравнении с Казахстаном, так вообще время для сна. Поэтому вслушивался во все это довольно вяло, не забывая, впрочем, периодически фотографировать собравшихся. Заметил, что Толстых частенько озирался назад, где сидел автор этих строк. А после мне на телефон пришло sms: «Толстых нервничает. Тебе лучше выйти».

Сидеть при этой напряженной атмосфере у меня не было желания, поэтому с определенной порцией радости я вышел в лобби отеля, где сидели остальные представители федераций пяти-шести стран.

В тот день у молодежной сборной Казахстана была очередная игра в рамках группового раунда. Во время матча, сидя на трибуне, подумалось: «А все же трусоват этот Толстых, осторожный. Мне вообще по барабану, что у них там творится. С нашими проблемами бы разобраться». Хотя, не скрою, российский футбол нам традиционно интересен. Равняемся, как на старшего брата.

2 июня 2015 16:57
0