В апреле 2014 года спортсменка перенесла операцию на ноге и с того времени на корт не выходила.
- Галина, в августе 2014 года Вы давали мастер-класс для юных теннисистов Алматы и сказали тогда, что вернетесь на корт в конце года, но этого не случилось. Почему?
- Да, так все и было. Все шло не легко, но достаточно положительно. В принципе, к ноябрю прошлого года я уже находилась в хорошей форме, была готова не на сто процентов, но уже начинала играть розыгрыши. А с 2015 года планировала уже выступать на турнирах. Но поскольку я очень сильно старалась и хотела поскорее выйти на корт, мы перегрузили мою ногу. Слишком рано стали давать нагрузки, и уже на другой кости у меня набилась гематома. Пришлось опять вставать на костыли, ходила в них полтора месяца.
После костылей у тебя всегда ослаблены все мышцы и приходится все восстановление начинать заново, с самых низов. Потом долго проходила сама гематома, это не такой простой случай. Никто никогда не знает, насколько быстро она пройдет. Но, слава богу, совсем недавно я сделала МРТ, которое показало, что у меня уже ничего нет. Уже можно начинать более серьезные тренировки, активно готовиться, но опять же, это нужно делать без рьяного фанатизма. Чтобы все проходило плавно, чтобы нога успевала адаптироваться к нагрузке и поэтапно переходить к более тяжелым тренировкам. Мы немного поторопились тогда.
- Какие прогнозы дают специалисты? И когда болельщики смогут снова увидеть Вас на корте?
- Прогнозы мы пока перестали делать. Конечно, мне очень хочется побыстрее вернуться. Если до этого я занималась только общей физической подготовкой, то сейчас уже выхожу на корт. Но если хоть немного чувствую дискомфорт, то говорю себе - стоп. Лучше сейчас где-то не добежать, где-то остановиться, чем снова повторится подобная история, которая случилась. Мышцы всегда должны быть готовы к переходу на следующий этап. И прочувствовать эту разницу не всегда просто.
Я сильно соскучилась по корту, особенно после того, как ты долгое время играешь все турниры, живешь по этому напряженному графику. В конце года ты устаешь, а времени на отдых не так много. А когда случаются травмы, вроде первое время ты отдыхаешь, идет реабилитация. Но если весь этот процесс затягивается, то, безусловно, скучаешь.
Когда у меня была травма плеча, все шло быстрее, теннис я практически не смотрела тогда. А теперь я уже слежу за девочками, смотрю либо по телевизору, либо по интернету какие-то матчи. Смотрю сетки, кто как играет, вижу, что появляются новые лица, самой хочется поучаствовать, выйти на корт. В этом году мне удалось слетать в Майами, я там проходила тренерские курсы, а параллельно шел большой турнир. Было немного странно - со стороны смотреть теннис, кто как играет.
- Получается, у Вас в карьере не было настолько длинной паузы, как сейчас?
- У меня была травма плеча, я не играла из-за нее семь месяцев, тоже казалось, что это все тянется. Сейчас все подольше, но опять же, моя травма очень нестандартная, где-то может неудачная. Это не что-то такое глобальное, после чего тебе говорят, что ты не можешь выйти и играть. Еще ни один из врачей такого мне не сказал, хотя я уже полмира объездила, все говорят, что все идет нормально. Многое зависит еще и от того, как ты сам стараешься, какие усилия ты прилагаешь. Мне все говорят, чтобы я шла вперед и быстрее поправлялась.
Надеюсь, что все сложится удачно. Тем более существует система, где ты можешь "заморозить" свой рейтинг, и это большое подспорье. Возвращаешься с хорошим рейтингом и можешь участвовать в крупных турнирах. И основная задача для меня - подготовиться к ним. Если хорошо подготовиться, то и возвращение будет таким же.
- Расскажите подробнее об этой системе сохранения рейтинга.
- Эта система сделана для того, чтобы как-то защитить игроков, выбывших на длительный срок из-за травм. Те очки, которые ты набираешь на турнирах, держатся в течение года, то есть 12 месяцев с момента, как ты их набрал. Если не играл год, ты уже не имеешь никаких очков и не стоишь в рейтинге. Но если ты входишь в 200-300 лучших игроков рейтинга, то имеешь право рейтинг, на котором получил травму, "заморозить". Минимум ты должен отсутствовать полгода по травме, а если дольше, то максимальный срок в течение которого нужно вернуться - два года.
Я выбыла, когда находилась в рейтинге на 65-м месте. Соответственно, когда я вернусь - мне дадут восемь турниров, в которых я могу сыграть с этим рейтингом, включая два турнира "Большого шлема". Например, 65-место -высокий рейтинг, с которым я могу попасть на большинство турниров без квалификации. Возможно, восемь турниров не так много, в ATP эта цифра гораздо выше, они могут сыграть четыре турнира "Большого шлема". Но правила таковы, это лучше, чем ничего.
- Вы говорили что проходили тренерские курсы, задумываетесь об этой стезе?
- Я всегда стараюсь использовать свободное время и какие-то возможности по максимуму. Когда я получила травму, какое-то время у меня освободилось. За этот период я поняла, что хочу остаться в спорте, я люблю теннис. И если посмотреть на несколько лет вперед, хотела бы видеть себя где-то рядом с моим любимым видом спорта. Может, немного в другой деятельности, но я люблю все, что связано с тренерской работой, но что это будет конкретно, пока не знаю. Так как появилось время, решила начать подготовку и свое обучение.
Быть игроком - это одно, а тренером - совершенно другое. Игрок имеет большое преимущество за счет своего опыта и собственных ощущений. Но есть и другая сторона - это образование, определенные знания. В Майами мы проходили курсы, по итогам которых тебе дают американский сертификат, подтверждающий, что ты можешь работать тренером. Также я поступила на второе образование в университет физкультуры в Москве. Да, подумываю о тренерской карьере, сейчас узнаю много нового, анализирую, учусь.
- Как Вас подбадривает ваша команда?
- Моя команда меня поддерживает, причем, она все время расширяется. Когда случается травма, с одной стороны, это очень грустный период: ты переживаешь, появляются отрицательные эмоции, но еще четко понимаешь, кто тебя поддерживает, а кто сходит с твоего пути. Тем не менее могу сказать, круг моей команды становится шире, чему я очень рада. Меня поддерживают мои близкие, семья, теннисная команда.
Еще большая поддержка идет от болельщиков, которые постоянно мне пишут, они полны оптимизма. Когда мне становится грустно, я читаю радостные и теплые пожелания от болельщиков, они дают мне прилив сил. Я надеюсь, что уже скоро встану на корт!
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!