Стюардов не удовлетворили объяснения команды. Они признали, что в болиде Льюиса было недостаточно топлива, чтобы вернуться в боксы, и теперь англичанин стартует в гонке из конца пелотона.
По правилам «Формулы-1», после завершении квалификации в болидах должно оставаться достаточно топлива, чтобы вернуться в закрытые боксы и отдать литр на проверку Международной автомобильной федерации (FIA). Если из-за нехватки топлива гонщик остается на трассе, это значит, что изначально его болид был заправлен меньшим количеством топлива и во время заезда был легче, чем машины соперников, что дает ему преимущество.
По словам руководителя Mclaren Мартина Уитмарша, причиной остановки стали форс-мажорные обстоятельства технического характера, а не недостаток топлива. Он отметил, что преимущество Хэмилтона в 0,578 секунды над ставшим вторым Мальдонадо дает ему право сохранить первое место. «Это была техническая проблема, которая случилась в гараже и никак не повлияла на ход квалификации. В любом случае, после остановки болида в баках оставалось еще 1,3 литра топлива», - уверял Уитмарш.
Подобная ситуация уже случалась с Хэмилтоном на «Гран-при Канады» в 2010 году. Тогда англичанину не хватило топлива, чтобы вернуться в боксы, и он остановил машину на трассе. На Mclaren был наложен штраф в размере 10 тысяч долларов и сделан официальный выговор.
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!