Программа на первый день гонки у выступающих в \"Дакаре\" была противоречивой. С одной стороны, за день предстояло проехать 856 км - самая большая дневная дистанция в этом году. С другой, собственно спецучасток, где надо гнать что есть силы, был очень короткий - 60 километров. Поэтому и гнать особого смысла не было: много отыграть не удастся, а потерять можно все.
Россиянин Леонид Новицкий, выступающий на MINI All4 Racing в составе команды X-Raid, вдобавок никогда не питал особой любви к спринтам. Ему больше по душе длинные спецучастки, проложенные по труднопроходимым пескам. Поэтому вряд ли кто-то ждал от Леонида рекордных времен - тем более, в первый, \"прогревочный\" день гонки. Тем не менее, именно российский гонщик показал на спецучастке лучшее время, опередив своих товарищей по команде: поляка Кшиштофа Холофчика - на 5 секунд, а фаворита \"Дакара\" француза Стефана Петеранселя - на 9 секунд.
\"Спецучасток был короткий, но интересный, дакаровский в хорошем смысле слова, - рассказал Новицкий в телефонном интервью \"СЭ\". - Порадовал прежде всего разнообразием ландшафтов: сначала шли извилистые гравийные дороги, потом мы ехали по песку - и наконец, оказались в полноценных дюнах. Мы ехали в сравнительно спокойном темпе, ведь не было установки штурмовать и атаковать. Теоретически на первом, гравийном отрезке могла помешать пыль, поднятая впереди идущими машинами - и обгонять там было бы сложновато. Но нам повезло: единственный встретившийся нам автомобиль мы догнали уже в дюнах и там объехали его без проблем...
Вообще-то спецучасток мы проехали на одном дыхании - а вот перегон по обычным дорогам был очень утомительным. Во-первых, длинный. Во-вторых, температура поднялась до плюс сорока, а солнце постоянно светило в лобовое стекло и нагревало салон. В-третьих, в этом году организаторы строго ограничили максималку на перегонах - не быстрее 120 км/ч. Раньше ограничения были только в населенных пунктах и на особо опасных участках. А большую часть времени по прямым и ровным аргентинским дорогам, где особо никто не следит за скоростным режимом, можно было ехать в свое удовольствие. Теперь же едешь в постоянном напряжении - как бы не превысить скорость, не получить за это денежный штраф или штрафные минуты. Иногда пойдешь на обгон - и поравнявшись с обгоняемым, сбрасываешь газ, чтобы стрелка не перевалила через 120 км/ч. Устаешь из-за этого страшно...\"
Автомобили команды \"КАМАЗ-мастер\", наоборот, в первый день гонки дали посветиться конкурентам. Лучший из российских грузовиков показал пятое время. Причем этот результат принадлежит автомобилю казахстанской команды \"Астана\" под управлением Артура Ардавичуса. Лучший из основных экипажей - с Айратом Мардеевым за рулем - финишировал 9-м, остальные машины российской команды заняли места во втором и третьем десятке. Делать сенсацию из таких результатов не стоит. Во-первых, как говорилось выше, результаты короткого спецучастка вряд ли могут всерьез повлиять на общую картину гонки. Во-вторых, молодым камазовским гонщикам наверняка дали установку постепенно поднимать темп и не бросаться в атаку с первых же километров. Пока же зачет грузовиков возглавил экипаж Марселя Ван Вилета на MAN. Голландец на 26 секунд опережает соотечественника Жерара де Роя, выступающего на Iveco, и почти на минуту - своего товарища по команде Франца Эхтера.
К сожалению, первый день \"Дакара\" не обошелся без нескольких неприятностей и даже одной трагедии. Победитель прошлогодней гонки Нассер Аль-Атттия столкнулся с серьезной неисправностью мотора на своем \"Хаммере\". До финиша спецучастка катарца дотащил его товарищ по команде американец Робби Гордон. Два автомобиля в первый же день не просто сломались, а сгорели - среди них и шведский Pewano XC60 RR, построенный при поддержке компании \"Вольво\". Впрочем, и эти новости были не самыми печальными. За пять километров до финиша спецучастка попал в аварию аргентинский мотоциклист Хорхе Боеро. В момент падения у него остановилось сердце - и врачи, прибывшие на вертолете спустя пять минут, не смогли спасти спортсмена. Мотогонщик скончался по пути в госпиталь.
Автор: Кирилл КАЧНОВ
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!