Казахстанский велогонщик "Астаны" Никита Стальнов считает, что уже после первого равнинного этапа "Тура Алматы" определятся фавориты, которые будут вести борьбу за майку победителя на следующий день в горах. В интервью корреспонденту Vesti.kz он рассказал о сложностях и интересных моментах предстоящих маршрутов, а также о том, как будет строиться тактика его команды.
- Я, наверное, знаю каждый сантиметр этой трассы. Потому что я здесь ежегодно тренировочные сборы провожу. Всегда приезжаю на "Шымбулак" и, естественно, "Медеу", Аль-Фараби, Восточную объездную очень хорошо знаю. А в индустриальной зоне у нас проходил чемпионат Казахстана, поэтому с этой трассой тоже очень хорошо знаком.
- Все говорят о сложности горного этапа, но в чем конкретно она заключается?
- Он сложен, во-первых, тем, что с самого начала идет вверх-вниз, нет равнинного участка. И в финале восхождение на "Медеу" - после скоростно-силовой работы еще добавляется силовая работа в конце. Тоже довольно-таки интересно. Плюс еще на месяц перенесли гонку в этом году, и погодные условия жаркие. И это добавляет свои трудности. Поэтому второй день будет довольно-таки интересный. Но также я бы не хотел упускать из внимания первый день. Потому что в первый день тоже можно сделать хорошую гонку.
- Вам лично все-таки какой этап больше подходит?
- В данный момент я отношу себя к универсальному гонщику. Так как я предыдущих два года ехал "Вуэльту Испании", оказывал помощь капитану, где-то и мне давали возможность себя проявить. У меня были задачи работать и на равнинных участках, и на холмистых, и на горных. И у меня везде, в принципе, получается понемногу себя проявлять и помогать команде. Мне интересна гора, интересны холмы, которые будут. Но второй день для меня более интересный и подходящий.
- Ваш спортивный директор Асан Базаев пока не спешит раскрывать карты и говорит, что ярко выраженного капитана у "Астаны" не будет. Но все-таки как будете распределять роли?
- Мы давно не виделись друг с другом в таком казахстанском составе. Сегодня встретимся, обсудим, кто в какой форме, и примем общее решение, потому что в первый день, я думаю, каждый может себя проявить. А во второй день будем уже отталкиваться от реальности, кто сможет заехать и контролировать гонку. В первый день, думаю, все равно что-то будет понятно.
- Если говорить о проведении в будущем третьего этапа на "Туре Алматы", на ваш взгляд, это должна быть индивидуальная "разделка", пролог? Или вообще не стоит ничего делать?
- На мой взгляд, третий этап можно было сделать тоже горным, проложить по-другому трассу. На БАО на самый верх не очень приятно будет подниматься, но есть разные высоты, можно реально круто провести и третий этап. Но я против пролога. Чем целый день на это тратить, даже если это будет десять километров, эффектней будет посмотреть групповую гонку.
- Какие планы после "Тура Алматы"?
- До конца сезона у меня остались итальянские классики. Это с 14 по 22 сентября и последняя 6 октября. После этого сезон для меня завершен. Но если говорить в целом, я собой не очень доволен, потому что чуть-чуть не по плану пошло. Но следующий год олимпийский, буду готовиться к нему, работать над ошибками. Подготовка-то была хорошая, просто какие-то сбои были, где-то болезнь выбила. Сейчас нужно завершить этот сезон и работать дальше.
Напомним, "Тур Алматы" состоится 30 и 31 августа. Во время первого этапа участники преодолеют 118,6 километра по территории "Индустриального парка". Во второй день гонка вернется к маршруту, который уже стал его визитной карточкой - это будет 160-километровый этап с финишем на "Медеу".
Как будет ограничено движение автотранспорта во время "Тура Алматы-2019"
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!