Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Общество
17 ноября 2011 13:21
В метро Алматы платить придется по жетонам
Пробный запуск алматинского метро. Фото с сайта news.nur.kz
Оплата проезда в метро Алматы будет производиться по бесконтактным смарт-картам и смарт-жетонам. Об этом сообщила пресс-служба коммунального государственного предприятия (КГП) на праве хозяйственного ведения акимата Алматы "Метрополитен" агентству КазТАГ."На всех станциях метро будут работать кассы, где пассажиры смогут приобретать жетоны, оплатив предварительно за проезд кассиру", - говорится в сообщении пресс-службы. Смарт-карты и смарт-жетоны несколько различаются друг от друга. Жетоны будут кодироваться на одноразовый проезд и будут действительны только в течение суток после покупки. Смарт-карты будут кодироваться на определенное количество поездок в течение определенного промежутка времени. Для кодирования жетонов и карт в вестибюлях метро установят специальные аппараты. При желании пассажиры смогут выполнить эту операцию с помощью кассиров. Кроме кассиров на станциях будут работать контролеры. Как сообщалось ранее, первую очередь алматинского метро
запустят 1 декабря 2011 года. Ее протяженность составит 8,5 километров или семь станций: "Райымбек батыра" (на пересечении улиц Райымбека - Фурманова), "Жибек жолы" (Панфилова - Гоголя, вход через эскалаторный тоннель) "Алмалы" - (Панфилова - Карасай батыра, через эскалаторный тоннель), "Абай" (Абая - Тулебаева), "Байконыр" (Абая - Байтурсынова, вход через подземный вестибюль с эскалатором), станция "Драмтеатр им. Ауэзова" (напротив цирка, два входа) и станция "Алатау" (имеет четыре входа - с южной и северной сторон проспекта Абая).Стоимость проезда в метро составит 80 тенге. Это на 30 тенге дороже цены проезда в общественном транспорте в Алматы. Вторая очередь алматинского метро в направлении Калкамана по проспекту Абая еще строится. По словам заместителя акима Алматы Серика Сейдуманова, ввод ее в строй планируется в течение двух лет.Метро в южной столице строится уже более 20 лет. Первая очередь метрополитена сможет перевозить до 300 тысяч пассажиров в сутки. С введением в эксплуатацию второй очереди эта цифра увеличится до 748 тысяч пассажиров.