Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Общество
1 октября 2010 19:35
В акимате Алматы отказываются отвечать на тему "Хаммеров"
В акимате Алматы предпочитают не отвечать на вопросы о "Хаммерах", сообщает Kazakhstan Today со ссылкой на газету
"Караван". Как напоминает издание, полтора года назад президент Казахстана Нурсултан Назарбаев на совещании в акимате Алматы сказал о том, что необходимо ограничить "Хаммерам" передвижение по городу. Между тем, автомашины не только свободно ездят по центральным улицам, но их количество с тех пор увеличилось с 219 до 230. Кроме них по Алматы ездит множество других джипов, не уступающих "Хаммерам" ни в массе, ни в размерах, ни в объеме двигателя.Официального ответа из акимата на вопрос, почему проигнорировано предложение главы государства, издание не получило. "Как оказалось, тема "Хаммеров" в городской мэрии является запретной", - пишет автор статьи, отмечая, что разъяснения были получены от одного из служащих акимата на условиях анонимности.По словам служащего, чтобы запретить "Хаммерам" и другим тяжелым автомобилям въезд в центр города, акимат должен вынести специальное постановление. Но оно, якобы, будет противоречить Конституции страны, так как владельцы этих машин могут решить, что городские власти их дискриминируют.Между тем издание ссылается на опыт Москвы, где въезд транспорта грузоподъемностью более 1,5 тонны в центр города запрещен.В то же время, по информации издания, в маслихате города рассматривается вопрос, как в целом сократить количество автотранспорта в Алматы. По словам депутата маслихата и председателя комиссии по контролю за соблюдением законности Андрея Моргунова, на сегодняшний день в Алматы зарегистрировано 535 тысяч автомобилей. Кроме них в город ежедневно въезжает до 200 тысяч машин, а также постоянно передвигаются на своих автомобилях приезжие из других областей Казахстана.В связи с этим в маслихате обсуждается вопрос о том, чтобы запретить иногороднему транспорту въезжать в Алматы. Предлагается на границе города организовать автостоянки, на которых приезжие будут оставлять свои машины, а сами пересаживаться в общественный транспорт.