Караван "Шелкового пути" ступил на первые большие дюны - большинство пилотов признается, что таких глубоких песчаных трасс их протектор колес еще не видел. На непредсказуемых трассах китайских земель идет борьба на выживание, где на кону стоит один вопрос: кто из экипажей сумеет добраться до финиша в Сиане?
Пройти 12-й этап без потерь удалось немногим: Мартин Коломы сломал рулевое управление и застрял на дюне, а Сириль Депре едва не уступил свою лидирующую позицию из-за сломанной гидравлики. Спецучасток 12-го этапа длился 254 километра 750 метров, а общая протяженность этапа составила 483 километра 790 метров.
Пилот казахстанского экипажа признается, что прошедший этап - это что-то новое в его насыщенной карьере.
"Сегодня был первый день, когда мы наслаждались пилотажем в песках. Это нелегкие пески, сложнее я еще не видел. Я сам тренирую пилотов в песках, но то, что я попробовал сегодня - это другой уровень. Организаторы даже по времени посчитали, когда закрывать трек. Те, кто не успевал, тех не допускали на вторую секцию песков, иначе бы их выкапывали сутками. Сегодня песочный масштаб меня поразил. Ради таких этапов и есть смысл участвовать в этой гонке. Хочется еще", - прокомментировал Ардавичус.
Он также отмечает, что невозможно спрогнозировать исход турнирной таблицы "Шелкового пути", а также выражает сожаление Марину Коломы, который "встал" в дюнах по техническим причинам.
"Сегодня этап дал жару, в турнирной таблице переполох. Тот, кого хвалили и ждали результатов, сегодня сломался. Мартин Коломы создавал серьезную конкуренцию в гонке. Когда мы вошли во вторую связку дюн, я увидел, что в середине в ловушках песочных виднеется грузовик. Позже увидел, что это Мартин. Кого я не хотел видеть в этой ситуации, так это как раз его. Он отличный парень. Я увидел, что он стоит на колесах и тросов не видно, значит, моя помощь не требуется. Я специально подвернул в его сторону, чтобы помочь, но от меня ничего не требовалось. Уже позже выяснилось, что после неудачного приземления он повредил рулевое управление, экипаж вынужден был ждать помощи и нового блока управления двигателем. Очень сожалею Мартину, он отлично шел".
Добавим, что предпоследний этап гонки Алашань-Юци - Чжунвэй - это два спецучастка в 318 километров. Организаторы приготовили для гонщиков захватывающую концовку, в которой, помимо гигантских дюн, спортсменов ожидает множество непредсказуемых навигационных задач.
Фото пресс-службы Президентского клуба "Астана".
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!