Ралли
15 января 2014 09:40

Казахстанские экипажи преодолели дистанцию девятого этапа "Дакара"

Внедорожник Айдына Рахимбаева и Владимира Демьяненко. Фото пресс-службы Astana Motorsports
В Чили - в Икике завершился девятый этап ралли-марафона "Дакар-2014", который стартовал в Каламе, сообщает корреспондент
Vesti.kz.

В классе внедорожников победу на этапе одержал француз Стефан Петрансель (Mini), показавший результат четыре часа, 17 минут и 53 секунды. Второе и третье места заняли его партнеры по команде катарец Нассер Салех Аль-Аттия (+2:17) и испанец Хоан Нани Рома (+11:36). Экипаж Айдына Рахимбаева и Владимира Демьяненко, выступающий на автомобиле Proto Overdrive, показав время пять часов, 25 минут и 22 секунды, финишировал 18-м. А второй казахстанский экипаж в составе Дениса Березовского и Игната Фалькова, выступающий на автомобиле Nissan в группе Т2, финишировал 35-м.

Лидерство в общем зачете внедорожников сохранил Рома, который на 12 минут опережает Петеранселя. Экипаж Рахимбаева потерял одну позицию и теперь занимает 14-е место. Березовский по-прежнему располагается на пятом месте в группе Т2 и на 43-м в общем зачете.



О том, что происходило на девятом этапе "Дакара" рассказал пилот казахстанской команды Айдын Рахимбаев.

""Дакар", день десятый. Сегодня был очень сложный день: лиазон - 37 километров, спецучасток - 422 километра каменистой, пыльной трассы с огромными сухими оврагами, промоинами. Ехали как по луне...
Стартовали 24-ми, впереди нас поставили пару приоритетных гонщиков. Если помните, я объяснял, что на "Дакаре" этого года 33 приоритетных гонщика, то есть те, которые в 2013 году были призерами этапов Кубка мира или звезды. В случае, если они по техническим или другим причинам оказываются "в хвосте" этапа, по соображениям безопасности (другой темп, обгоны, былые заслуги) они имеют приоритетное право стартовать в первой двадцатке. К слову, мы, казахстанские гонщики, пока не приоритетные гонщики... Перед нами 23-м стартовал Каргинов, лидер команды "КАМАЗ". Этап начинался с подъема в горы по сухим руслам, и первые 60 километров мы не могли его обойти. Динамика у нас была выше, но он несся как паровоз, поднимая огромные клубы пыли, которые в безветренной низине не давали ни приблизиться к нему,  тем более обойти.



После обгона появилась новая цель - Гарафулик! На 180-м километре удалось его нагнать, но в течение 20-ти километров та же ситуация: пыль, камни. С боем воспользовавшись его ошибкой - он объезжал овраг справа - мы обошли его слева. К этому времени на обочинах с техническими проблемами (повредили подвески) мы проехали четыре машины: один MINI, два Ford HRX, задняя часть BUGGY Chevrolet Болдуина торчала из сухого русла. На 320-м километре с поломкой стоял Карлос Сайнз, думаю, из всех поврежденных более обидно было ему, так как он уже за четыре дня до этого потерял час на пенализации и еще на точке, а он - одна из легенд "Дакара".

До песков удалось обойти еще две машины, включая белую BUGGY Сережоля. Они объезжали сухое русло, мы же рискнули и "спрыгнули", оказывается, с полутораметрового вертикального берега сухого русла. Мы не увидели то, что увидели они…

К пескам, к 380-му километру, в очень напряженном темпе нам удалось подойти на 12-ой позиции, как нам потом сказал Жан-Марк (босс нашей конюшни Toyota), который отслеживает каждый этап через спутниковые каналы организаторов. Оставалось пройти 42 километра по нашим любимым дюнам. Мы остановились для того, чтобы спустить шины, возможно, немножко расслабились по времени. И в это время промчались мимо Гарафулик, который сидел у нас на хвосте, и BUGGY Сережоля. Им ведь не нужно спускать шины. Кровь вскипела, адреналин зашкалил, и мы, пристегиваясь ремнями на ходу, кинулись за ними вслед. Мы упускали время, хотя это только нам казалось в тот момент.

Первые пять километров дюны были странными: с одной стороны - песок, с другой - грунт. В азарте преследования на вершине одной из них мы перемахнули на высокой скорости, но с той стороны оказался крутой обрыв, и пролетев метров 15, на грани поймали машину и продолжили погоню…Пески превратились в настоящие дюны, и на вершине очередной дюны, мы внезапно влетели в песчаную ловушку: это когда на вершине дюны надувает две шапки, а между ними расстояние в пять-шесть метров, как раз в длину корпуса машины, то есть песчаная воронка. Не перепрыгнуть, не проехать. В общем, попали! Попали на 19 минут! Поплатились за свою спешку и амбиции. В отчаянии, работая лопатами, с сантраками и гидроногами, подгребая песок руками, буквально выковыривали машину из песка. А в это время... другие уходили в отрыв. В общем, остальные 27 километров дюн проехали очень смирными, буквально "на носочках", без ошибок.



Финишировали 18-ми. Наглядный пример переоценки возможностей и психологического перегрева. На "Дакаре" нужно сохранять холодную голову, об этом мы забыли! Вот на такой печальной ноте закончился десятый день. Опять из-за одной ошибки потеряли шесть позиций в дневном результате и три в общем.
На сегодня уже проехали 6722 километров. Завтра не менее сложный участок. Будем настраиваться. Кстати, сегодня выехали на берег Тихого океана", - поделился Рахимбаев.

Победителем этапа у грузовиков стал экипаж российского гонщика команды "КАМАЗ-мастер" Андрея Каргинова - 4:58:09. Вторым финишировал лидер общего зачета Жерар де Рой (Iveco), а третьим стал еще один представитель "КАМАЗ-мастер" Эдуард Николаев. Экипаж Артура Ардавичуса, Алексея Никижева и Радима Капланека, выступающий на грузовике Tatra под казахстанским флагом, завершил этап на 12-м месте (+1:18:53).

В общем зачете де Рой опережает Каргинова на 13 минут и 28 секунд. Экипаж Ардавичуса поднялся с 23-го на 21-е место.

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!