"Это была лучшая гонка в моей карьере". Штурман "Астаны" не сдержал слез после финиша "Дакара"

Фото пресс-службы президентского клуба "Астана"

Самая экстремальная и популярная гонка планеты завершена: "Дакар-2018" финишировал в столице ралли-рейдов Аргентины, городе Кордоба, сообщает пресс-служба президентского клуба "Астана".

На финальном этапе марафона гонщикам предстояло проехать последний быстрый этап - 119 километров спецучастка и 165 километров лиазона по петле города Кордоба. На старте этапа у всех спортсменов наблюдалось предстартовое волнение - последний 14-й участок представлял собой полноценный этап, а не показательный супер-спецучасток.

"Это настоящий Дакар" - слышалось теперь не только от организаторов во время брифингов, но и от подавляющего большинства спортсменов, добравшихся до финиша. 40-е издание самой сложной гонки планеты выдалось лучшим за многие годы. Лучшим с точки зрения разнообразия и сложности участков, неутихающей до финишного створа борьбы и, конечно, минимального количества отмененных этапов.

Два экипажа "Астаны" успешно финишировали юбилейный "Дакар" и расположились в пятерке и десятке лучших показателей генеральной классификации.

Грузовой экипаж "Астаны" под пилотированием Артура Ардавичуса занял четвертое место в своей категории, а дебютант Дмитрий Шилов расположился на шестом месте в общем зачете квадроциклов.

Нынешний "Дакар" оказался самым продолжительным за многие годы. Общее время победителя грузового зачета Эдуарда Николаева из команды Камаз-Мастер составляет 54 часа 57 минут и 37 секунд. В прошлом году общее время Николаева составляло 27 часов 58 минут 24 секунды. Это означает, что дистанция спецучастков в этом году была увеличена в два раза, то есть 40-й выпуск марафона представил собой два "Дакара" в одном!

Примечательно, что в грузовом зачете нынешнего "Дакара" до финиша добрались меньше, чем половина заявленных грузовиков - 19 из 44. Механик экипажа "Астаны" Мишель Хъюсман отметил, что только опытные спортсмены смогли закончить марафон в этом году:

"Самое сложное на гонке такого накала - это держать баланс, равновесие. Артур молодец -  он ехал агрессивно, когда этого требовала ситуация, но большую часть времени он старался сохранить технику. Это было важнее и труднее всего в гонке, где в грузовой категории сошло около 50 процентов. Только опыт помог нам финишировать".

Стратегия казахстанского пилота во второй половине марафона заключалась в холодном мышлении. Задача была - ехать плавно, ведь конкуренты выбывали один за другим. Последние пять дней по жарким аргентинским дорогам нужно было пройти трезво, взвешенно и аккуратно. 

"На последних этапах полный газ не давал ничего. Очень много машин сошло только из-за большого давления на правую педаль. Мы создали в экипаже идеальную атмосферу, и нам удалось привезти технику на финиш на четвертом месте в генеральном зачете грузовиков. Мы ехали быстро, но расслаблено, без нервов. Мы не давали другим себя разозлить".

Штурман казахстанского экипажа Серж Брюнкенс на финише спецучастка дал волю своим эмоциям и внезапно пустил слезу: "Это адреналин ищет выход. Это была лучшая гонка в моей карьере. Навигация, трассы, уровень сложности - ничего круче в моей карьере еще не было".

Дебютант "Дакара" казахстанец Дмитрий Шилов на квадроцикле под бортовым номером 266 стал настоящим открытием марафона - шестое место в генеральной классификации квадроциклов. Такой высокий результат новички марафона показывают крайне редко. Перед спортсменом была поставлена одна задача - добраться до финиша, но Шилов превзошел ожидания команды и финишировал в десятке лучших квадроциклов сорокового и сложнейшего "Дакара". 

"Всю ночь не спал, последний короткий этап для меня был полноценным. Я очень серьезно отнесся к финишному участку, несмотря на то, что вокруг уже кипел праздник. Когда ночью я работал с роудбуком, то насчитал - 38 раз мы пересечем реки. Камни, серпантины, обрывы - опасный этап был.  До последней секунды я сохранял стопроцентную концентрацию", - рассказал Шилов.

На раллийной трассе финального спецучастка, несмотря на пылевой заслон, который создает пылевую стену невидимости, случались и обгоны. Шилов же ограничился стабильным линейным движением.

"Было два-три гонщика, которые обгоняли в пыли. Что они выиграли? Минуту, две? Это не имело смысла. Я ехал аккуратно - передо мной был соперник в сорока минутах. Я даже чуть сбросил темп, потерял семь минут, но запас все равно оставался внушительным. Зато я повысил планку безопасности и возможности добраться до финиша. Я финишировал своим темпом".

Когда Дмитрий добрался до финишного лиазона, на территории начался ударный град. Сам гонщик нашел в этом символичность проявления юбилейного "Дакара": "Промок насквозь секунд за двадцать. Это такой заключительный аккорд. Дакар, который добивал нас до последних метров".

Напомним, что "Астана" впервые была представлена в категории квадроциклов на "Дакаре" - Максим Антимиров и Дмитрий Шилов были отобраны из числа лучших кандидатов для дебютного участия в марафоне. Максим Антимиров стартовал начальные этапы "Дакара" с отличными результатами, но в результате падения и двойного перелома пальца правой ноги на спецучастке в Перу гонщику пришлось сойти с марафона.

"Дакар-2018" проходил на территории трех стран Южной Америки: Перу, Боливии и Аргентины. Участникам предстояло преодолеть 14 сложнейших этапов по разным ландшафтам с разными климатическими и природными особенностями.

Результаты 14 этапа:
Грузовики:
1. Petronas Team DeRooyIveco под пилотированием Тон Ван Генугтена 01:39.47;
2. Big Shock Racing под пилотированием Мартина Мэйчика + 00:00.11;
3. "Камаз - Мастер" под пилотированием Дмитрия Сотникова + 00:03.35;

7. "Астана" под пилотированием Артура Ардавичуса + 00:06.02.

Квадроциклы:
1. ИгнасиоКасале, Casale Racing 01:43.25;
2. Николас Кавильяссо, Teamal Desert + 00:01.36;
3. АлексДютри, Drag’Оn Rally Team + 00:01.43;

11.  Дмитрий Шилов, "Астана" +00:07.08.

Результаты генеральной классификации ралли-марафона "Дакар-2018":

Грузовики:
1.  "Камаз-Мастер" под пилотированием Эдуарда Николаева 54:57.37;
2. "МАЗ-автоспорт" под пилотированием Сергея Вязовича + 03:57.17;
3. "Камаз-Мастер" под пилотированием Айрата Мардеева + 05:22.34;
4. "Астана" под пилотированием Артура Ардавичуса + 06:38.22.

Квадроциклы:
1. ИгнасиоКасале, Casale Racing 53:47.04;
2. Николас Кавильяссо, Teamal Desert + 01:38.52;
3. ХеремьясГонсалесФериоли, Consultores de Empresas + 02:08.14;

6. Дмитрий Шилов, "Астана" + 06:44.57.

Фото пресс-службы президентского клуба "Астана"

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Показать комментарии
Новости