Ралли
21 апреля 2016 10:53

Экипажи MobilEx Racing Team прочно укрепились в лидирующей десятке ралли в Катаре

Фото Vesti.kz©
Экипажи казахстанской команды MobilEx Racing Team прочно укрепились в лидирующей десятке Sealine Cross-Country Rally 2016. По итогам третьего дня третьего этапа Кубка мира по кросс-кантри ралли FIA казахстанцы удерживают завоеванные позиции и стремятся подняться выше в турнирной таблице, сообщает пресс-служба команды. 

Ровно середину гонки прошли участники Sealine Cross-Country Rally. Маршрут третьего дня выдался на редкость разнообразным по ландшафту - "было все и немного больше", рассказывали по прибытию автогонщики. Первая секция была песчаной, 80 километров песка сменили быстрые солончаки, затем жесткий ор-пист*, пески, острые дюны, большие дюны. Работы хватило всем -  и пилотам, и штурманам. Экипаж № 207 - пилот Юрий Сазонов (Казахстан) и штурман Дмитрий Цыро (Украина), автомобиль Hummer H3 Evo VIII, категория T1.1 стартовали пятыми и финишировали тоже пятыми. И хотя, как говорят в спорте, постоянство - признак мастерства, гонщики не довольны своим результатом.

"Да, была сначала установка - попасть в пятерку, но расстановка сил происходит такая, что в принципе даже сегодня можно было занять четвертую позицию в оверале*. Но так получилось, что за 20 километров до финиша у нас закончились тормоза, перетерся шланг, ребята посмотрели. Чисто механическая проблема, от которой никуда не денешься", - прокомментировал Дмитрий Цыро.

"Ехали очень быстро, уверенно, ни одного пробитого колеса, опять же - удивительно для нас лично. Очень много камней. Очень острых камней. Опять были места, где очень много было грязи. Очень хорошо, быстро пролетели. Вот единственный такой казус у нас произошел - пробили тормозную трубку и перед финишем минут семь, наверное, потеряли от того темпа, в котором мы шли", - рассказал Юрий Сазонов.

А первая пятерка теперь выглядит следующим образом:

2016 Sealine Cross-Country Rally - overall positions after SS2 (unofficial @ 15.00hrs): Cars
1. Nasser Saleh Al-Attiyah (QAT)/Matthieu Baumel (FRA) Toyota Hilux Overdrive    8hr 28min 37sec
2. Yazeed Al-Rajhi (SAU)/Timo Gottschalk (DEU)    Mini All4 Racing                             8hr 37min 13sec
3. Vladimir Vasilyev (RUS)/Konstantin Zhiltsov (RUS) Mini All4 Racing                     9hr 22min 06sec
4. Ricardo Porйm (POR)/Tom Colsoul (BEL) Mini All4 Racing                                     9hr 42min 30sec
5. Yuriy Sazonov (KAZ)/Dmytro Tsyro (UKR) Hummer H3 III                                     9hr 50min 42sec

Еще на одну ступеньку в турнирной таблице поднялся №211 - пилот Ерден Шагиров (Казахстан) и штурман Виталий Евтехов (Украина), автомобиль Hummer H3 Evo V, категория T1.1. Со старта ушли восьмыми, а к финишу пришли седьмыми. Поскольку пилот ставил себе задачу пройти эту гонку как можно быстрее, то видно, что ему удается стабильно и планомерно идти к намеченному.

"Сегодня день был достаточно сложный, к сожалению, мне не хватило чуть-чуть физики. Подустал сильно к 200-му километру, но прошли хорошо, ошибок в навигации также не было - строго шли по легенде. Все было супер, машина вела себя хорошо, не было никаких проблем. Финишировали", - поделился Ерден Шагиров.

Интересная особенность - этот экипаж состоялся буквально накануне гонки, пилот и штурман без совместной тренировки стартовали в серьезнейшем ралли-рейде, где ошибки даются очень дорого…

"Ну, как говорится, гонку выигрывает пилот, проигрывает штурман, а виноваты во всем механики, поэтому… Здесь, в Катаре, все иначе. Пилоты борются реально за секунды. Если посмотреть лидеров, которые там 300-400 километров приезжают (с разницей) 15-20-30-40 секунд между собой. То есть одна ошибка штурмана, отклонение от маршрута - это уже минута, а то и десятки минут", - рассказал Виталий Евтехов.

Четвертый день Sealine Cross-Country Rally 2016 третьего этапа Кубка мира по кросс-кантри ралли будет очень непростым, говорят все участники. Немудрено, накапливается усталость, а впереди полтысячи километров пути. Формула дня: 516,09 километра = 67,62 километра до старта + 354,75 скоростной спецучасток (ССУ) + 93,72 километра от финиша до бивуака.

Для справки:
Ор-пист - движение по пересеченной местности, то есть изрезанной чем-либо: речками, канавами, пролесками, гребнями и пр. Если такими препятствиями занято свыше 30 процентов площади, местность относят к сильнопересеченной.
Оверал, overall - генеральная квалификация, общий зачет, абсолют.

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!