"Мы отлично сегодня проехали по казахстанскому этапу. Ассы, Бартогай и даже мимо Чарына пролетели. Отличный доп. Старые добрые Ассы, не сказать, что каждый камень тут знаком, но это родные места, мы столько тренировок там прошли. Много опасных участков. Камни, а над ними мхи и болота. И грязно, и скользко. Плато мы прошли за час двадцать. "Пежо", к примеру, прошел за час. Мы привезли команде ToyotaAutoBody две минуты и всем остальным по нарастающей. По Ассы встречали очень много болельщиков, прямо удивило. Люди, наверное, с палатками за день приехали, чтобы посмотреть на гонку. И на старте, и на финише, и между ними. Спасибо, ребята, это привносит сумасшедший драйв в нашу работу. Приятно!" - прокомментировал этап пилот Президентского клуба "Астана" Денис Березовский.
"На плато было одно место, где мы немного сбились с курса, и пришлось дважды пересекать речку. Потеряли примерно 30 секунд на этом. Уже на выходе к Бартогаю обнаружилась засада, не вписанная в роудбук. Много следов, влажный грунт и никто в нужный поворот не попал. Особенно это было болезненно для машин в зачете T2, так как подбросы были весьма ощутимые для автомобилей, и мы довольно сильно ударили машину снизу. В целом доп был короткий, но довольно серьезный. По позициям в роудбуке значились опасность за опасностью", - рассказал о штурманской работе Игнат Фальков.
Пилот экипажа Mini под номером 106 Айдын Рахимбаев прошел сложный участок, испытывая некоторые проблемы с автомобилем: "Автомобиль перестал тянуть, как надо. Старались использовать пониженные передачи - вторую и даже первую. В целом проехали спецучасток нормально, результат нас устраивает".
106-й Mini в зачете T1 (серьезно улучшенные серийные автомобили) пришел на финиш шестым, сохранив за собой пятое место в общем зачете Т1-класса.
Второй казахстанский Mini под управлением гонщика Бауыржана Исабаева и его штурмана Владимира Демьяненко остался на девятом месте генеральной классификации, закончив 76-километровый гоночный участок десятым, уступив всего 24 секунды Стефану Петранселю.
Лидер генерала француз Сирил Депре довольно интересно высказался по поводу казахстанского этапа: "Это был красивейший спецучасток. Мне это напомнило мои родные дорожки в Пиренеях".
Экипаж грузовой "Татры" на этом этапе сбросил скорость, чтобы попросту не разбить технику.
"Это был наш алматинский этап выходного дня, я бы это так назвал. Помню, как мы носились там на мотоциклах. Классные джайлау, такие красоты, жаль остановиться нельзя и подышать свежим воздухом. Красотища! Классно время провели. Но с этим треком нельзя шутить. Слишком много ловушек вроде незаметных камней под травой, серьезных валунов. Было очень скользко после дождей. Летишь вниз с горки, а там поворот. Если мимо попадаешь, то встречаешься с промоиной всем кузовом. Очень опасно. Эдуард Николаев на "Камазе", по-моему, в таком месте и пробил поддон. Видимо, соскользнув, не попал в трек. И его до сих пор нет в биваке. На данном этапе мы просто выполняли свою задачу, то есть шли своим ровненьким темпом, контролируя наших ребят впереди - чтобы я мог в нужный момент вытянуть наших "астанчан". Сейчас начнутся сложные рабочие этапы. С сегодняшнего дня все начинают увеличивать темп. Ожесточается борьба в турнирной таблице", - комментирует прошедший этап Артур Ардавичус.
Ардавичус/Бринкинс/Скробанек заняли девятое место по итогам этапа и значатся 15-ми в общем зачете грузовиков.
17 июля участников трансконтинентального ралли-марафона "Шелковый путь-2016" ждет самый протяженный этап длинной 905 километров маршрутом Бортала - Урумчи на территории Синьцзянского-Уйгурского автономного района.
Фото пресс-службы Президентского клуба "Астана".
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!