В рамках шестого этапа экипажам нужно было преодолеть путь из Балхаша в Алматы - 111 километров зачетной дистанции, затем пройти около 70 километров нейтрализации и уйти на вторую часть спецучастка длиной 224 километра. Однако, в связи со штормовым предупреждением в Алматы вертолеты экстренных служб не смогли подняться в воздух и организаторам пришлось сократить спецучасток.
Таким образом, в зачет экипажам пошли только первые 111 километров, которые очень успешно проехал внедорожник команды Аstana Motorsports, входящей в Президентский клуб "Астана", под управлением Дениса Березовского и Игната Фалькова. Toyota Land Cruiser Prado 155 казахстанцев под номером 153 выиграл шестой этап в классе Т2 (легковые автомобили с малым отличием от серийных). Но в генеральной классификации Березовский и Фальков остались на пятом месте.
"Этап прошел классно. Машину донастроили, подвеска не барахлит, амортизатор не течет, топливо не вытекает. 12 обгонов сделали. Сегодня или первые, или вторые. Думаю, мы позиций 10-12 отыграли в общей классификации. Спецучасток был забористый, рулежный такой, пыли много, дорога разбитая после грузовиков. Местами феш-феш сантиметров 30 глубиной. В общем, весело ехали. Сразу, кстати, чувствуется преимущество "коротыша", потому что "продакшн" мы обогнали практически весь. Видно как им тяжело скакать, а наша машина делала это легко. Еще таких три-пять дней и мы восстановим позицию", - поделился впечатлениями от этапа сразу после финиша Березовский.
"Трасса была внедорожная, сложная, но не смотря на это, мы сделали много обгонов. Шестой этап мы прошли без технических проблем. К сожалению, вторую часть спецучастка отменили из-за того, что был сильный ветер и вертолеты не могли взлететь. Надеюсь, теперь хорошо продвинемся в таблице, так как мы метим на первое место", - прокомментировал этап Игнат Фальков.
Другой экипаж Astana Motorsports Бауыржан Исабаев и Владимир Демьяненко, выступающий в классе Т1 (серьезно улучшенные серийные автомобили) на MINI под номером 109, финишировал шестым среди всех внедорожников. Благодаря этому казахстанец поднялся в "генерале" с десятого на девятое место. Еще один MINI Astana Motorsports, на котором под номером 106 выступают Айдын Рахимбаев и Антон Николаев, на шестом этапе показал 12-е время. В "генерале" Рахимбаев сохранил за собой пятую строчку.
"Все было хорошо, пока мы немножко не заплутали. Догоняли грузовик, увлеклись обгоном. Начинаешь атаковать в пыли и в течение этого периода - километр-два - проскочили место, в котором нужно было поворачивать. И грузовик прямо ушел, и мы прямо ушли, и как раз на этом эпизоде потеряли около трех минут. Если бы не это, показали бы на допе третье-четвертое время, которое нас вполне устроило бы, но в общем зачете мы по-прежнему в пятерке, так что в целом все нормально", - рассказал Рахимбаев.
Лучшее время у внедорожников показал американский экипаж Дэмена Скота Джеффриса и Макса Брайана Эдди-младшего на багги Jefferies. Они смогли опередить два экипажа Peugeot Стефана Петранселя и Жан-Поля Коттре, а также Себастьена Леба и Даниэля Элена, которые стали вторыми и третьими соответственно.
Единственный грузовик от Казахстана, на котором едут бронзовый призер "Дакара-2012" пилот Артур Ардавичус, штурман Серж Бринкенс и механик Филип Скробанек на шестом этапе показал 21-е время. В "генерале" Tatra Jamal под номером 304 располагается на 15-й строчке.
"Спецучасток такой красивый, прям наш. Извилистый, заковыристый, с прыжками, все как нужно. Немножко неудачно его прошли. Прогорела часть глушителя и оттуда пошел огонь. Прогорели трубки пластмассовые, по которым идет воздух в сцепление. Остановились, заменили трубки, закрыли огонь, но все равно где-то через километров 50 он выходил. Заделали, заковыряли, заклеили, доехали до финиша. Потеряли много времени. Главное восстановили автомобиль, едем дальше", - рассказал о проблемах на этапе капитан Astana Motorsports Артур Ардавичус.
Победу на этапе у грузовиков праздновал Айрат Мардеев, который на 33 секунды опередил еще одного гонщика "КАМАЗ-Мастер" Антона Шибалова. Третьим результатом отметился их партнер по команде Дмитрий Сотников.
15 июля участников трансконтинентального ралли-марафона "Шелковый путь-2016" ждет день отдыха в Алматы, где гонщики смогут взять паузу, а механики провести полный ремонт автомобилей. А 16 июля караван ралли из Алматы отправится по направлению к Китаю - на решающую часть маршрута "Шелкового пути".
Фото Vesti.kz©
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!