Караван ралли-марафона "Шелковый путь" въезжает в китайскую провинцию Гуанси. Первые километры этапа – это грунтовые трассы и никакого удовольствия для пилотирования. В многочисленных каньонах на пути к финишу гонщики в первую очередь остерегались камней. На пике этапа спортсмены поднялись на двухтысячную высоту над уровнем моря.
На финише десятого этапа участники гонки в буквальном смысле вплотную подошли к древней истории. Конечным пунктом маршрута дня стал город Дуньхуан – колыбель и узловая точка Великого Шелкового пути, соединившего много веков назад Восточную и Западную цивилизации. Сегодня эту роль выполняет "Шелковый путь" - многие тысячи километров позади и десятки экипажей благополучно добрались с Красной площади в Москве, через столицу Казахстана – Астану, до одного из древнейших городов мира – оазиса в округе Цзюцюань.
В ходе спецучастка гонщикам предстояло пройти 340 километров дистанции. Дистанция началась со скоростных трасс, нивелировавших проблему охлаждения двигателя, однако позже начались более извилистые и кочковатые дороги, с массой камней и трудных песочных секций. Под финиш у гонщиков вновь появился шанс утопить педаль газа в пол и закончить этап на высоких скоростях.
Денис Березовский, пилот экипажа Президентского клуба Astana, не хвалит прошедший спецучасток: "Это называется конкурс "У кого быстрее разрушится машина". А если серьезно, то это было просто "убийство" машин, особенно для нашего "продакшн"-класса T2. Благо, что вчерашнее приваренное крепление запаски выдержало. Скорости высокие, камней много, постоянные подбросы – удивляюсь, как автомобиль все это выдерживает".
Штурман экипажа Astana Motorsports под номером 153 Игнат Фальков поддерживает своего пилота: "Была определенная радость в виде прямых участков. Но суммарно их было максимум 50 из 340 километров. Такое ощущение, что человек, который прописывал трассы, просто не любит гонки и хочет, чтобы автомобили побыстрее вышли из строя. Тем не менее, мы рады нашей второй позиции по итогам этапа и аналогичной позиции в генеральном зачете".
Единственный грузовой экипаж Президентского клуба Astana Ардавичус/Бринкинс/ Скробанек продолжает выполнять тактическую задачу – прикрывать "Тойоту" Дениса Березовского.
"Уже на старте мы заметили, как "опустел" караван. Еще много машин остались в дюнах спецучастка Урумчи - Хами. Даже не знаю, кто приедет на финиш, ведь впереди еще более сложные песочные этапы. Да и сегодня было немало мест, где можно было просто разбить машину. Ветра нет, и впереди идущий автомобиль, петляя на треке, образует перед тобой стену пыли. Как ехать в таком режиме, непонятно. На 120 километре у нас закипели амортизаторы и просто перестали работать. Началась тряска. Сегодня наш механик Филипп уже начал кричать в салоне. Мы же продолжаем идти в темпе Дениса Березовского, непосредственно за его автомобилем, чтобы в случае чего, оказать ему оперативную помощь", - заявил Ардавичус.
Двое казахстанских экипажей Astana Motorsports в зачете T1 показали сегодня стабильный результат. 106-й номер Рахимбаев/Демьяненко пришли седьмыми по итогам этапа, уступив лишь 18 секунд MINI Владимира Васильева. Следом, всего через две секунды за Айдыном Рахимбаевым, пришел экипаж Бауыржана Исабаева и его штурмана Антона Николаева – восьмое место.
"Механики только под утро разобрались с машиной. И не зря! Машина сегодня ни разу не подвела. Трек очень быстрый и требовательный к технике", - сказал Рахимбаев.
Штурман экипажа № 106 Антон Николаев: "Прошли участок сегодня без ошибок. Хорошая скорость, правильный выход из поворотов. Ни одного пробитого колеса. Обогнали много машин, включая три "Камаза". Участок прошли на УРА!"
Бауыржан Исабаев: "Перед нами было три грузовика, пыльно, ничего не видно. В итоге додавили и обогнали их. Это, в свою очередь, привело к хорошим результатам".
Штурман экипажа № 109 Владимир Демьяненко: "Трасса нынешнего "Шелкового пути" переплюнет последний и предпоследний "Дакары". Тут сложнее, интереснее, есть работа для штурмана, для пилота. Захватывающие спецучастки".
В общем зачете 106-й номер занимает шестую строчку класса T1. 109-й Исабаев/Николаев на восьмой позиции генеральной классификации. Седьмое место между казахстанцами по-прежнему занимает Хань Вэй из Китая.
В абсолютном зачете еще одну победу на спецучастке одержал Стефан Петрансель, вынужденный после своей аварии прорываться в генеральной классификации. Сейчас опытнейший француз занимает 23-ю позицию, хотя еще несколько дней назад шел в седьмом десятке.
Со вторым временем к финишу пришел Себастьен Леб, уступивший партнеру по команде чуть более минуты. Третья Peugeot под управлением Сириля Депре классифицировалась с четвертым результатом, уступив третью строчку Гарри Ханту на Mini. Пятерку быстрейших замкнул партнер Ханта Язид Аль-Раджи.
Стоить отметить, что в дюнах спецучастка Урумчи - Хами застряло более пятидесяти автомобилей. Песочный плен до сих пор удерживает экипажи. Организаторы проводят эвакуационные работы.
Впереди гонщиков ждет очередной песочный этап ДУНЬХУАН — ЦЗЯЮЙГУАНЬ общей протяженностью 666 километров. Из них спецучасток составят 425 километров. Секция коварных дюн приведет спортсменов в высокогорье с внедорожными участками. Гоночному каравану предстоит оказаться на высоте 2500 метров над уровнем моря.
Фото предоставлено пресс-службой Astana Motorsports.
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!