"Была аномальная жара в 50 градусов". Квадроциклист Антимиров об отборе в команду "Астана" для участия в "Дакаре"

Максим Антимиров. Фото с сайта canamxrace.ru

Максим Антимиров пополнил ряды команды "Астана" в этом году. В ее составе он примет участие в "Дакаре-2018" в зачете квадроциклов. Для гонщика старт в Южной Америке станет дебютным. Однако большого волнения спортсмен не испытывает. В беседе с корреспондентом Vesti.kz он отметил, на чем основана подготовка, об аномальных условиях во время отбора в команду и готовности к предстоящей гонке.

- На чем сосредоточена главная специфика подготовки квадроциклистов к крупным стартам? Например, к "Дакару".

- Что касается подготовки квадроциклистов, то главное - это накат. Ты должен много-много-много ездить. Это для опыта. Вот вам пример. Проходишь дистанцию, что-то случается. И профессиональный пилот сначала справляется с ситуацией, а потом уже пугается. В другом случае, без нужного наката, пилот пугается, делает глупости, принимает неправильные решения, которые будут стоить не только финиша, но и выхода из строя техники.



С приходом опыта ты уже действуешь практически на автомате. Любые ямы, которые обычный здравомыслящий человек не будет перепрыгивать из-за инстинкта самосохранения, настоящий пилот на скорости сделает это. Все-таки соревнования. Для этого и нужен накат. Чтобы бояться именно после действий. Перепрыгнул эту яму, поддался небольшой панике, проанализировал. Оказывается все просто - нужно немного открыть газ, заломить "квадрик" и совершить прыжок. Никогда не будет такого, что ты купил крутой квадроцикл, приехал на старт и сказал всем, что выиграешь. 

Так что краеугольный камень подготовки - накат. Учишься на своих ошибках.

- А сколько времени насчитывает Ваш стаж?

- На квадроцикле в соревнованиях я принимаю участие десять лет. Пять раз выигрывал чемпионат Казахстана по трофи-рейдам. Кстати, одна из самых сложных категорий гонок. Потому что тебя отправляют одного в неизвестность. Тебе не прописывают маршрут. Дают только 80 координатных точек, по которым ты должен проехать. Бывают сложные точки, расположенные где-то на склонах, в болотах. Соответственно, ты должен приехать, понять алгоритм своих действий, чтобы было оперативно. Три года назад я впервые поехал на чемпионат мира в Абу-Даби.

И тот старт оказался для меня откровением. Я никогда прежде не ездил по дорожной книге. Ездить на квадроцикле можно быстро. Но попутно нужно понимать, куда ты едешь и как. Нужно читать все опасности, которые прописаны в ней. Я сначала думал, зачем все это написано. И просто ехал по указанным стрелкам. Потом уже понял, что все не просто так указано, и следует четко читать эту дорожную книгу. И научиться читать ее на большой скорости - проблема. И после этого я стал уходить от офф-роуда именно в ралли-рейды. Так как, да, моя мечта была "Дакар". Три года я ездил в Россию на старты. И выиграл там. Это была такая серия Can-Am Trophy. 



- Этапы в Боливии пройдут на большой высоте. И Вы, насколько известно, проводили тренировки на высоте. Удалось привести организм в готовность?

- Полная акклиматизация человека в высокогорье происходит в течение трех недель. После этого только сможешь сказать, что закидывайте меня хоть на пять тысяч метров, я без проблем переживу. 21 день мы позволить себе не могли, но частично прошли. Мы сидим сейчас в горах. В последний месяц с Димой (Шиловым) ходили пешком до Шымбулака. В качестве физической подготовки. Доезжали до Медеу и пешком, с рюкзачками вверх. Нагружали себя в быстром темпе.

- Отбор квадроциклистов в команду "Астана" проводился длительное время. Как для Вас он сложился?

- Помню после последнего "Дакара" Артур Ардавичус объявил о наборе пилотов в команду, которые потом поедут следующий "Дакар". Принимали резюме, в котором указано, что из себя представляет пилот квадроцикла. Где ездил, как ездил. Ставка ставилась на молодых пилотов. Может, он просто себя не показал еще в связи с отсутствием денег. Как оказалось, в Казахстане очень мало пилотов с опытом езды по дорожной книге. В итоге брали тех, кто имеет опыт езды на квадроциклах. Мы показывали свои навыки и отбирались сильнейшие, которые потом проходили обучение. Главное, пилот должен был понимать свои действия и анализировать их.



Прошли отборочные туры, соревнования в Казахстане. Кого отобрали, повезли на международные тяжелые гонки. Смотрели. Вдруг, кто-то жару не переносит. Когда нас привезли в Абу-Даби, было аномально жарко - 50 с лишним градусов. Это жарко даже для этой местности. Это было реально тяжело. Потом, правда, похолодало. 

При отборе вообще учитывалось все. И устойчивость психологическая, навыки механика, взаимоотношения в коллективе и так далее.

- Вы уже практически в шаге от своей мечты - участии в "Дакаре". Нет волнения?

- Настрой ехать. Ехать быстро, не перепрыгивая свою голову. Потихоньку всех победить. Привезти в Казахстан того самого желанного бедуина. Не подвести всех казахстанцев. О плохом мы точно не думаем. Мы готовы, знаем о сложностях, будем сохранять предельную концентрацию.

Напомним, что на "Дакаре-2018" команда "Астана" представит свои экипажи в двух категориях. Помимо указанных квадроциклистов, на старт в зачете грузовиков выйдет экипаж под руководством Артура Ардавичуса вместе со штурманом Сержем Брюнкенсом и механиком Майклом Хьюсманом на автомобиле Iveco.

Международный ралли-марафон "Дакар-2018" пройдет по территориям стран Южной Америки - Перу, Боливии и Аргентины. Общая дистанция марафона составит почти девять тысяч километров. Старт 6 января.

Фото Vesti.kz©

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Новости