Незамужние 35-44-летние японки не допускают остановки роста продаж на рынке элитной косметики, сообщает Bloomberg. По словам японских женщин, они могут позволить себе снизить расходы на одежду, но не на косметику. Розничные продажи дорогой косметики в стране расширяются уже 23 месяца подряд на более, чем десять процентов. Такие крупнейшие японские производители дорогой косметики как Shiseido, Kao и Kose расширяют ассортимент, несмотря на снижение общих розничных продаж в стране на 9,4 процента в декабре 2008 года.
Такое падение является крупнейшим с марта 1998 года. По словам аналитики розничного рынка компании Okasan Securities Co. Рика Матсумура (Rika Matsumura), в последнее десятилетие в Японии наблюдается рост спроса на дорогую косметику. По мнению главного управляющего Shinkin Asset Management Co. Наоки Фудзивара (Naoki Fujiwara), кризис не настолько сильно повлиял на компании, ориентирующиеся на внутренний рынок.
Однако ухудшение ситуации в экономике приведет к спаду и в косметической промышленности. Уже в декабре продажи косметики в Японии снизились на 1,7 процента. Из-за снижения экспорта торговый дефицит Японии в декабре 2008 года составил 3,6 миллиарда долларов. В ноябре 2008 года экспорт снизился на 26,7 процента, что стало первым спадом в японской экономике с 2001 года.
На фоне спада мирового спроса на японскую электронику и автомобили, эксперты предрекают рост безработицы. 19 декабря правительство страны объявило о нулевом экономическом росте до марта 2010 года. Для выхода из кризиса государство выделило 490 миллиардов долларов.
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!