Антону Ли везет на приключения. Три года назад его Mitsubishi Evo на полной скорости чуть не протаранил вертолет, сделавший слишком низкий вираж над трассой. С тех пор вертолетов для обзора ралли с высоты птичьего полета больше не используют.
– Было видно, что ребята в нулевом экипаже зачем-то развернулись и поехали нам навстречу, – рассказывает Антон Ли. – Прямо в лоб. Возникла очень опасная ситуация, мы машину могли разбить. Скорость ведь огромная. Они нас увидели, пропустили, снова развернулись и двинулись следом. Время мы не потеряли, но после таких неожиданных встреч потом за каждый холм пытаешься заглядывать, за каждый поворот. Ладно бы еще корова вышла – ей простительно. Но спортивный экипаж!.. На первой секции тоже получилось, что сначала мы финишировали, а следом вдруг появился нулевой экипаж. Где они там заблудились, не знаю. И ведь не только «нули» под колесами путались. Я от других спортсменов слышал, что и машины безопасности в самый неподходящий момент на трассу выезжали. То есть на гонке были люди, совершенно не понимавшие, что такое ралли и что им следует делать.
К счастью, больших проблем блуждающие «нули» спортсменам не доставили, и в целом гонка задалась на славу. Пилоты с восторгом вспоминали крутые повороты и трамплины, требующие ювелирной техники управления автомобилем. Даже те, кто по разным причинам досрочно выбыли из борьбы. Специально для данной гонки был проложен новый маршрут вблизи поселка Караой. Ехать приходилось по степи и среди деревьев. Всего 107 боевых километров, разбитых на семь скоростных спецучастков. Из 19 боевых экипажей до финиша не добрались девять.
– Трасса очень интересная для пилотирования, – говорит Антон Ли. – Разнообразная, по-своему коварная. Издалека напоминает гонку «Семиречье», но на самом деле она совершенно иная.
В абсолютном классе борьба ожидаемо завязалась между двумя лидерами общего зачета – Антоном Ли и Олегом Балюком. В прошлом году чемпионом Казахстана стал Антон. В этом году ему в спину дышит опытный Балюк, не так давно поменявший машину.
– Новая Impreza на голову выше той, что была прежде, – рассказывает Балюк. – Пятую гонку на ней проехал. В этом году вместе со штурманом Ольгой Ибрагимовой мы одержали уже три победы. В этот раз пришлось немного помучиться. В начале третьего спецучастка у нас отказал гидроусилитель руля. Часть пути пришлось ехать без него. Тяжеловато было по колее выруливать. Но в целом гонка мне понравилась. Все четко, быстро, компактно. Я доволен.
На ралли «Степные волки» экипаж Балюка и Ибрагимовой на минуту опередил Антона Ли и Алексея Казановского. Но если борьба за звание чемпиона Казахстана среди пилотов между Балюком и Ли еще продолжится на заключительном этапе соревнований, то в разборках между штурманами уже поставлена точка. С большим отрывом от соперников здесь побеждает Ольга Ибрагимова.
– Когда мы начали ездить вместе, она только училась быть штурманом, – говорит Олег Балюк. – И с тех пор продолжает прибавлять в мастерстве от гонки к гонке. Настоящий боевой товарищ.
Юлия Копцева. Источник: Газета "Известия-Казахстан"
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!