Новости
8 июля 2010 13:06

Ярослава Шведова: «Уехала в Казахстан не только за деньгами» / Теннис

Шведова выиграла свой первый значимый трофей
 
На завершившемся Уимблдоне у нас могла бы быть своя чемпионка, если бы Ярослава Шведова три года назад не стала выступать за Казахстан. Именно она вместе с американкой Ваней Кинг обыграла Веру Звонареву и Елену Веснину в финале парного разряда. После триумфа Шведовой на Уимблдоне с ней пообщался корреспондент «Советского спорта» и узнал, как сильно помог Ярославе переезд в Казахстан.

«Думала, Звонарева будет злой»

— Если честно, я ожидала, что Вера Звонарева после поражения в одиночке от Серены Уильямс выйдет на парный матч злой, агрессивной и сделает все, чтобы победить, — признается счастливая чемпионка — кстати, первая в истории Казахстана на турнирах «Большого шлема». — Мы же с Ваней вначале сильно нервничали и только со второго сета стали показывать свою игру. Мандраж прошел, мы завелись… На соперниц уже внимания не обращали. Хотя было видно, что Вера сильно расстроена.

— Ее финал с Уильямс видели?
— По телевизору. Мне в это время надо было готовиться к парной встрече. А вообще, чтобы попасть на трибуны, надо участвовать в лотерее — билетов на всех игроков не хватает. Так что приходишь, записываешься на нужный матч — и ждешь, вытащат твою фамилию из лототрона или нет. Хотя та же Серена, думаю, без этого может обойтись, — смеется Ярослава. — А я вот два раза выигрывала. Побывала на историческом матче Изнера с Маю. Смотрела всю встречу — просто не могла уйти с корта! Переживала больше за француза, но, если честно, не хотелось, чтобы в таком матче кто-то проиграл.

— Как сложился ваш дуэт с Кинг?
— Мы давно хотели играть вместе, потому что дружим еще с юниоров. Но все время что-то мешало-то другие партнеры были, то на разные турниры ездили. Но после «Ролан Гарроса» договорились провести травяной сезон вместе. Приехали в Бирмингем, дошли до полуфинала, потом в Хертогенбоше вышли в финал… Я тогда Ване сказала: «Ну что, теперь надо выигрывать Уимблдон!». Хотя даже не думала, что это удастся.

«Обещают квартиру в Астане»

— С тех пор как вы стали выступать за Казахстан, вы поднялись на 60 строчек в рейтинге (сейчас Шведова — 32-я ракетка мира. — Прим. ред.), теперь выиграли Уимблдон. Был бы возможен такой взлет без переезда за границу?
— Не знаю, как было бы, важно то, что есть, — философски отмечает Шведова. — Одно точно знаю — переезд мне сильно помог. Раньше я постоянно испытывала финансовые проблемы, приходилось думать не о тренировках, а о том, где достать денег, чтобы поехать на очередной турнир. Казахстан решил все проблемы разом — я смогла нанять хорошего личного тренера, у меня появился тренер по ОФП, который часто ездит со мной на соревнования, — раньше о таком я и не мечтала. Плюс теперь у меня есть место для тренировок, почти любая спортивная база в Казахстане всегда в моем распоряжении. Например, через две недели я поеду заниматься на «Медео».

— Часто бываете в Казахстане?
— Куда чаще, чем в Москве. Домой я последний раз заезжала в декабре, да и то на два дня, потом отправилась в Австралию. Сейчас вот снова поеду к родителям.

— Вы сказали «домой». Значит, живете все-таки в Москве?
— Да, я наконец купила себе квартиру, о которой мечтала много лет. Года три назад я завела себе тетрадку, куда записывала все свои мысли по оформлению дома, вклеивала вырезки из журналов с понравившейся мебелью или дизайном интерьеров. Сейчас у меня отпуск две недели — как раз займусь ремонтом. И призовые очень кстати, — смеется Шведова. — А еще мне обещают дать квартиру в Астане.

— Сувениры в новую квартиру с победного турнира привезете?
— Конечно! Я уже купила винные бокалы с эмблемами Уимблдона.

— И все-таки не обидно вам выиграть турнир «Большого шлема», выступая под флагом чужой страны?

— Ну… Нет, — неуверенно говорит Ярослава. — Я счастлива, что победила, и благодарна Казахстану, который мне в этом помог. Главное, все ведь знают, что я русская! И я сама об этом знаю. И потом — тут вопрос не только в деньгах. Пока я играла за Россию, я не попадала в команду Кубка Федерации, в олимпийскую сборную. А ведь это моя мечта — сыграть на Олимпиаде! Сейчас же я первая ракетка Казахстана — и мне открыты все дороги в Лондон.

«Могла бы соревноваться с Исинбаевой»


— Вас во время финального матча активно поддерживала группа болельщиков. Персональный фан-клуб?
— Да нет, мои новые друзья. Мы познакомились здесь, в Лондоне. Это ребята из местной школы балета. Мы сильно подружились, они ходили на все наши с Ваней матчи, да и я побывала на одном их выступлении. Договорились, что и дальше будем по возможности встречаться.

— А что у вас за татуировка на запястье?
— Это лапки моей кошки. Она появилась у нас в семье, когда мне было три года. А недавно она умерла. Получается, я знала ее всю жизнь и сейчас сильно скучаю.

— За чемпионатом мира по футболу следите?
— Смотрю, когда есть свободное время. Я с детства болею за Голландию. Даже не знаю, почему — наверное, мне их форма оранжевая очень нравилась.

— Если бы не теннис, чем бы занимались в жизни?
— Не знаю, но наверняка все равно стала бы спортсменкой. Мои родители — легкоатлеты, и в детстве они часто брали меня с собой на тренировки в манеж. Я смотрела на атлетов и любовалась. Особенно меня тянуло в сектор для прыжков с шестом. Возможно, если б я так не влюбилась в теннис, сейчас соревновалась бы с Еленой Исинбаевой.
Источник: sovsport.ru

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!