В Казахстане последние годы по инициативе различных клубов, объединяющих любителей внедорожников, проходит множество соревнований с участием автомобилей повышенной проходимости. Соревнования проводятся не только в Алматы и алматинской области, но и в других городах Казахстана. Целью таких соревнований является популяризация автоспорта в Казахстане, сплочение людей с одинаковыми интересами, проведение досуга на свежем воздухе и многое другое. В данный момент во внедоржных соревнованиях может принять участие почти любой, имеющий полноприводную машину, своевременно подавший заявку, и оплативший стартовый взнос. Что же еще нужно для участия в соревнованиях?
Если целью соревнования является поиск контрольных точек по их GPS-координатам, то не обойтись конечно, без навигатора. Подойдет любой – будь это навороченный ноутбук с GPS-приемником, или простенький карманный КПК. Второе – это цифровой фооаппарат, с матрицей не менее 2 мегапиксел. Обычно организаторы соревнований выдвигают требования, чтобы снимки контрольных точек производились только фотоаппаратами, а не встроенными в телефоны фотокамерами. Итак – навигатор и фотоаппарат – это два устройства, кроме автомобиля, конечно, без которых не обойтись на соревнованиях на бездорожье.
Так же правилами соревнований обычно указывается, что в команде должно быть как минимум два человека – пилот и штурман. К выбору штурмана ужно отнестить со всей отвественностью. Он должен умень читать топографические карты, ориентироваться в них, а так же иметь навыки работы с навигатором. Так же важна психологическая сплоченость экипажа – потому что в условиях ограниченного времени и проблем с передвижением в грязи и по бездорожью, времени на споры не остается. Пилот должен доверять мнению штурмана, а тот, в свою очередь, должен четко и ясно подавать команды пилоту, желательно дублируя их жестами. Командный дух - основа победы в соревновании.
Не в последнюю очередь нужно позаботиться о техническом оснащении вашего автомобиля. Если вы новичок, удобнее всего попробовать себя в простых категориях, где по регламенту могут принимать участие автомобили заводской комплектации. Не надо забывать, что внедорожники, в отличие от паркетников, характеризуюттся возможностью подключения и отключения полного привода, а так же наличием понижающей передачи. Немаловажен и дорожный просвет автомобиля – клиренс. Для соревнований участники обычно ставят колеса максимально возможного для этой модели диаметра. Так же необходимо обратить внимание и на рисунок протектора. Шоссейная резина с внедорожьем и грязью не справится, поэтому для участия в соревнованиях необходимо заранее позаботиться о приобретении грязевой резины.
Вспомогательные технические средства, такие как механическая или электрическая лебедка, специальный домкрат, именуемый хайджеком, сандтраки – приспособления, подкладываемые под буксующие колеса – оговариваются как разрешенные или запрещенные в регламенте каждого конкретного соревнования. Обычно электрическая лебедка автоматически переводит автомобиль в более высокий, а стало быть сложный класс участников.
Если говорить об одежде участников соревнований, то здесь самое главное требование – непромокаемость и защищенность. Современная легкая промышленность предлагает огромное количество разновидностей болотных сапог – забродников, непромокаемые комбинезоны, водо и ветро-защитные комплекты одежды. Но самое главное – это боевой соревновательный дух и желание победить!
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!