Велоспорт. Временные разрывы третьего этапа \"Вуэльта Каталонии\" аннулировали

Янец Брайкович (Astana) выиграл сокращенный из-за снегопада и обледенения королевский этап Volta Catalunya, опережая на финише Михала Голаса (Omega Pharma-Quick Step) и Майкла Шерела (AG2R La Mondiale).

Это трио было частью отрыва из 12-ти человек, которые достаточно рано покинули основной пелотон и смогли до финиша сохранить свое превосходство.

Плохая погода привела к сокращению этапа с первоначальных 210.9 до 155 километров, заканчивая день на пологих подступах предпоследнего подъема высшей категории сложности Порт дель Канто. Из-за принятых мер безопасности из маршрута исчезла верхушка Порт дель Канто и еще один категорийный Порт-Айн, на котором по первоначальным планам организаторов и должен был завершаться третий королевский этап гонки.

В этот день произошло значительное сокращение пелотона, из него выпало сразу 39 гонщиков - пятеро вообще не вышли на старт, а еще 34 предпочли досрочно остановить свои выступления.

\"Из-за дождя день был просто ужасен,\" сказал Голас, который финишировал вторым. \"Сначала нас поливала вода, которая затем превратилась в снег. Это было чрезвычайно трудно с точки зрения коммуникации, ехать было невозможно. В конце этапа мы уже знали, что его финал изменен, потому что в какой-то момент рядом появились судьи. Из этого я понял, что близок финиш. Я попытался натянуть группу и выполнить что-то типа финального спринта, после которого было совершенно непонятно - стал ли я победителем дня или же занял второе или третье место. Впрочем, это не имело никакого значения. День выдался действительно трудным.\"

Комиссары гонки приняли решение не учитывать время финиша третьего этапа при распределении мест в генеральной классификации и таким образом, Майкл Альбазини (GreenEdge) сохранил майку лидера гонки. Гонщик команды GreenEdge удерживает свое превосходство в 1:32 минуты перед Райдером Хейсдалем (Garmin-Barracuda) и Майклом Шерелом (AG2R La Mondiale). Еще 25 гонщиков показывают аналогичные с ними секунды отставания от лидера.

Вполне себе весенняя погода в Испании

Холод и дождь приветствовали гонщиков на старте третьего этапа в La Vall d\'en Bas. До этого было много разговоров, что данный королевский этап с его двумя вершинами высшей категории сложности станет украшением всей нынешней многодневки. Объявления о сходах начались еще до старта - Алехандро Вальверде (Movistar) досрочно прекратил борьбу, сославшись на плохое самочувствие после падения на предыдущем этапе. Кроме него, отказались от борьбы еще четверо спортсменов, включая Энди Шлека (RadioShack-Nissan).

События в этот день развивались стремительно - уже на 10 километре этапа из-за завала гонка потеряла очень много участников, включая Ивана Бассо (Liquigas-Cannondale). Для Джулиана Дина (Garmin-Barracuda) и Франтишека Рабона (Omega Pharma-Quick Step) пришлось вызывать карету скорой помощи, на которой гонщиков доставили в местную больницу.

На первом же подъеме Альт де Кюбэ (первая категория) образовался небольшой отрыв, в который вошли Крис Анкер Соренсен (Saxo Bank) и Йоанн Тшопп (ВМС). На спуске к ним присоединился Янец Брайкович (Astana).

Затем еще две небольшие группы переложились к лидерам и в конечном счете отрыв состоял из Соренсена, Тшоппа, Брайковича, Кристиана Ванде Вельде (Garmin-Barracuda), Петра Игнатенко и Тимофея Крицкого (Katusha), Михала Голаса (Omega Pharma-Quick Step), Стивен Кружсвика (Rabobank), Романа Барде и Майкла Шерела (AG2R La Mondiale), Томас Рорегерра (RadioShack-Nissan) и Маттео Каррары (Vacansoleil-DCM). Эти 12 гонщиков сумели нарастить свое превосходство над пелотоном до 11 минут.

Ненастная погода дня и не собиралась давать гонщикам какую-либо передышку - непрерывно лил дождь, местами стоял плотный туман и температура воздуха находилась на отметке в 0 градусов по Цельсию. Иногда начинался снег. В таких условиях организаторы приняли решение закончить этап досрочно, дав проехать гонщикам лишь 155 километров. Этап закончился за 10 км до вершины предпоследнего подъема дня, Порт дель Канто.

Решение судей об аннулировании временных разрывов между отрывом и пелотоном сыграло на руку тем, кто остался в общей группе и конечно же, прежним лидерам общего зачета. Сразу же после объявления такого решения пошли разговоры о том, что ведущая группа должна была получить свои заработанные минуты - на момент финиша сразу девять гонщиков считались виртуальными лидерами с почти восьмиминутным превосходством.

Некоторым такое решение весьма не понравилось... Вот что пишет Майкл Шерел на своей страничке в ФБ: \"Как и ожидалось, погодные условия внесли свои коррективы в длину этапа. После быстрого старта у подножия перевала, 8 гонщиков, в том числе и я, уехали. Сначала их было трое, но мы настигли Брайковича и Со благодаря скоростному спуску. В данный момент, я хорошо понимаю, что получил сильный удар в смысле места в генеральной классификации, хотя заранее рассчитывал на то, что попытаюсь сегодня отыграть свое отставание от Альбазини и поднимусь чуть выше нынешнего третьего места. Но позднее судьи решили остановить нас в проходе на вершину горы (Порт дель Канто). В итоге я закончил день третьим и считался лидером в общем зачете. Но теперь, после того, как они объявили о том, что время нашего отрыва не принимается ко вниманию, я испытываю настоящее отвращение. Еще более отвращение в том, что мой товарищ по команде Роман Барде пахал весь этот день, чтобы выполнить намеченное командой. Я надеюсь, что это решение поменяется и в итоге будут вознаграждены команды тех двенадцати воинов, которые сражались сегодня\".

\"Все понимали, что конец этапа пройдет под снегом,\" говорит спортивный директор Omega Pharma-Quick Step Брайен Хольм. \"Но мы заранее спрашивали судей, еще перед стартом о том, что могут ли быть какие-нибудь проблемы?. И комиссар гонки заверил нас, что \'проблем нет, Вы можете работать\'. Мы начали свой путь и все двигалось от плохого к худшему. Шел дождь, потом снег, был лед на шоссе уже на первом же подъеме. Группа смогла уйти вперед, и наш Голас оказался в том отрыве. Их разрыв вырос до 10 минут, и это при том, что очень много гонщиков оставляло гонку. Просто было очень холодно. Но мы не знали, будет ли продолжение и смогут ли парни доехать до первоначально запланированного финиша. Наконец, где-то на отметке \"145 км\" они объявили по радио-гонки, что финиш состоится через 10 км. Голас рассчитал и провел свой спринт, думая впоследствии, что он победил. Все эти парни ехали весь день с пальцами, которые буквально вмерзли в рули. Мы их спрашивали, не хотят ли они сойти, но мальчишки продолжали ехать. Поэтому я считаю неправильным, что кто-то решил не напрягаться и ушел, а наши гонщики доехали до финиша и потом узнали об аннулировании результата их отрыва\".

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Метки: