Маккуэйд также утверждал, что, несмотря на свое личное мнение о необходимости пожизненного заключения для спортсменов, позволивших себе использование допинга, он знает о невозможности принятия таких жестких мер. Компромиссным решением могла бы стать четырехлетняя дисквалификация за использование препаратов, аналогичных EPO.
“Я в пользу увеличения сроков наказания,” сказал он. “Должен быть четырехлетний запрет для тех, кто использует EPO. Мы надеемся, что в ближайшее время и национальные Федерации будут разделять нашу точку зрения, потому что если каждое решение оспаривать в CAS, это не приведет к улучшению ситуации и не продвинет нашу борьбу с допингом.”
Однако Маккуэйд одобряет введение более коротких сроков наказания для тех спортсменов, которые были пойманы на других веществах, не таких тяжелых, как эритропоэтин и его производные. Такие мнение, по сути приоткрывает дверь для получения Альберто Контадором более мягкого судебного приговора, если конечно он вообще будет санкционирован за использование кленбутерола.
“Легкие и тяжелые продукты должны рассматриваться дифференцировано,” объяснил Маккуэйд. “EPO серьезен, и поэтому должен быть наказан четырехлетним запретом. А вентолин, к примеру, мог бы привести к шести или девяти месяцам дисквалификации.”
Маккуэйд также сказал L’Équipe, что он рад приветствовать возвращение в пелотон ранее дисквалифицированных гонщиков, которые показали видимые усилия для искупления своих нарушений. Но при этом он признал, что не все гонщики доказали свое \"исправление\" после отбывания наказания. Так, Маккуэйд выражал свое восхищение возвращением в строй Ивана Бассо, которого считали замешанным в допинговом скандале Операции Пуэрто - 2006 (\"я был так рад за него\"), но вот в отношении возвращения Рикардо Рикко и его последующей вербовки Vacansoleil был сдержан и сух.
“Я лишь скажу, что управление той команды ведет себя слишком наивно,” сказал Маккуэйд. “Если бы я был спортивным директором, то Рикко никогда не оказался бы в моей команде.”
Vacansoleil также подписал в свой состав Эзекьеля Москеру, который показал в своем сданном на Вуэльте допинг-тесте наличие вещества гидроксиэтил крахмала. Даже несмотря на наличие в составе таких гонщиков, команда получила от UCI лицензию ProTeam на 2011 год.
В этом, вероятнее всего связанном с использованием допинга вопросе, Маккуэйд прокомментировал новое начавшееся в Испании расследование. \"В Испании все говорят, что нет проблем. Но вот для меня лично последние новости из страны не вызвали никакого удивления. Доктор Фуэнтос и сейчас продолжает заниматься своим делом, только лишь не в велоспорте, а в легкой атлетике.\"
Сокращение сроков проведения Джиро и Вуэльты?
UCI уже получил изрядную порцию критики за то, что последние годы ведет целенаправленное расширение границ велоспорта и за счет уменьшения значимости некоторых традиционных европейских гонок. Но Маккуэйд объяснил, что объединение велоспорта является назревшей потребностью и продиктовано пожеланиями Международного Олимпийского Комитета (МОК).
“История велоспорта была создана в Европе,” сказал Маккуэйд. “Но сегодня наша обязанность смотреть на мировой рынок. Не только деньги являются напоминанием, Олимпийские Игры также дают нам существенный толчок к развитию\".
“МОК занимается некоторой детализацией развития каждого определенного вида спорта. Он вводит в Игры новые дисциплины и заявляет, что велоспорт сегодня не так интересен, как следовало бы. На нас такие слова действуют весьма эффективно, мы не хотим исчезнуть из Олимпийской программы.”
Маккуэйд также коснулся и финансового аспекта современного велоспорта, который в последние годы вызывает к него серьезное беспокойство.
“Чтобы предложить нашим спонсорам по настоящему глобальный, мировой рынок , мы нуждаемся в гонках по всему свету,” объяснил он. “Верно, что Тур Калифорнии сталкивается с Джиро, и я понимаю руководителей, что Гранд Тур хотел бы для себя большего внимания. Но сегодня такой односторонний подход уже невозможен.”
Маккуэйд был вынужден признать, что Giro d’Italia и Vuelta España в конечном счете могут быть сокращены по продолжительности, если глобализация велоспорта продолжиться теми же темпами.
“Я думаю, что мы могли бы сократить продолжительность Джиро и Вуэльты на несколько дней,” сказал он. “Но Тур всегда будет длиться три недели. Мы не собираемся изменять Тур. Это - самая большая гонка в мире, это - наша витрина.\"
Источник: Velosportnews.ru
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!