Досье: Дмитрий Груздев
13 марта 1986, сборная Казахстана
Амплуа: универсал, раздельщик.
2005 – Чемпионат Азии, групповая гонка, 3 место
2006 – Азиатские игры, командная гонка, 1 место
2007 – Чемпионат Казахстана, индивидуальная гонка, 2 место
2008 – «Тур озера Цинхай», победа в прологе, 4 место в генеральной классификации
2009 – Чемпионат Казахстана, групповая гонка, 3 место.
2011 – Чемпионат Азии, индивидуальная гонка, 2 место, групповая гонка, 5 место. Чемпионат Казахстана, индивидуальная гонка, 1 место. «Тур озера Цинхай», 2 место в генеральной классификации
- Дмитрий, где сейчас находитесь? Уже вернулись?
- Да, я сейчас в Алматы, вот буквально недавно вернулся.
- Поздравляю с хорошим результатом на «Туре озера Цинхай». Насколько трудна была гонка?
- Спасибо. Гонка была очень трудной. Из-за высокогорья, сказывалась нехватка кислорода, плюс ко всему рельеф некоторых горных этапов был очень труден. Были еще очень сильные ветра, которые доставляли немало проблем. Потом еще к всему вышесказанному прибавился холод и доджи. Вобщем, было очень трудно. Ну, по большому счету, сама гонка сказывала неплохо. Команда отлично сработала на меня. Сразу после того как я стал вторым в общем зачете, команда уже конкретно стала работать на меня, защищать.
- Какой этап стал для вас самым трудным?
- Самый трудный? Наверное, пятый. Там был очень сложный маршрут и крутая гора, под конец этапа. Там пришлось многое перетерпеть. Но вроде все обошлось.
- Какие задачи стояли перед вами на этой гонке?
- Хотелось бы выиграть этап и как можно выше оказаться в общем зачете. К сожалению, этап выиграть у меня не получилось, зато я оказался вторым в генерале. К тому же, я получил майку лучшего азиатского гонщика. Можно сказать, что все что хотел выполнить, то и сделал. Конечно, было бы здорово выиграть этап, но что вышло, то вышло…
- А кто был для вас самым опасным соперником?
- На этой гонке очень мощно выглядели горняк из Ирана Хоссейн Аскари. Он, кстати, не первый раз приезжает на «Тур озера Цинхай» и в прошлом году эту гонку выиграл. На этот раз Аскари тоже был хорошо готов, часто атаковал. Была еще профессиональная континентальная команда «Кольнаго», которая выставила состав принимавший участие на «Джиро д’Италия» этого года. Была еще сильная хорватская команда, «Лаборика». Она была представлена хорошим составом. В основном, пелотон был составлен из команд более низкого уровня, но и сильных соперников тоже хватало. Да и вот иранцы хорошо себя проявляли, постоянно пытались убежать в отрыв.
- Каков был уровень проведения соревнований? Все ли вас устраивало?
- Я уже тоже не впервые еду эту гонку и ни разу у меня не возникало претензии к организаторам Тура. Все было сделано на высшем уровне: питание, жилье, само проведение гонки. Все было очень хорошо.
- Чьи результаты вас больше всего удивили?
- Трудно ответить на этот вопрос. Гонка шла, как она должна была идти и таких удивительных результатов никто не показывал. Все шло своим чередом и побеждал на этапе тот, кто в тот момент был сильнее. Кто был сильнее – тот и побеждал. И все.
- Довольны ли вы работой команды?
- Да, очень доволен. Ребята меня не раз выручали. Как я только стал вторым в генерале абсолютно все ребята стали работать на меня.
- Для победы в общем зачете Вам не хватило всего четыре секунды. Скажите, если бы в «Туре озера Цинхай» была бы разделка, это позволило ли бы вам победить?
- Ну, я считаюсь специалистом в этом виде. Я думаю, что да. Мне бы удалось отыграть это отставание на разделке.
- Майка лучшего азиатского гонщика на Туре. Насколько она престижна?
- Если говорить для стран Азии, то безусловно да, очень престижна.
- А что для Вас она значит?
- Ну, просто очень приятно. Ведь ты едешь уже не просто так, а в призовой майке. Своего рода подогревает амбиции, ведь в Азии тоже немало хороших гонщиков…
- Стало известно, что создается «Астана-2», команда континентального уровня, которая с января следующего года будет принимать участие в гонках по дорогам Европы. Вас уже приглашали в этот проект?
- Нет. Я сейчас пока ничего не могу сказать по этому поводу, потому что пока ничего об этом не знаю. Еще большой вопрос – по какому возрасту будет отбираться эта команда? Если это андеры, то я явно уже не подхожу под эту категорию.
- Каковы перспективы этого проекта? Нужна ли нам вообще такая команда?
- Разумеется, эта команда нам нужна. Эта команда – приглашение на самые престижные европейские гонки, высшей категории континентального уровня. Нашу сборную на такие старты приглашают крайне неохотно, хотя в принципе это возможно. Даже не знаю причину, почему именно так. А вот континентальную команду, да еще и с таким известным именем… «Астана Континенталь», например… Нам будет зеленый свет практически на все крупные европейские континентальные гонки.
- Если вас пригласят не в «Астану», а в другую команду, вы уйдете?
- Пока приглашений мне не поступало, но если они будут, то я над этим подумаю. В том году меня в «Астану» не пригласили и я думаю, что по результатам этого сезона я буду искать себе другую команду и уйду туда.
- Вы знакомы с Дмитрием Муравьевым или с Андреем Кашечкиным?
- Да, я с ними знаком, но в силу разных причин мы не общаемся. Друзьями нас назвать нельзя.
- Как вы относитесь к тому, что они выступают за иностранные команды?
- Для меня это не имеет значения. Какая разница за какую команду выступает гонщик? Он гражданин нашей республики и победы он, в первую очередь, будет приносить Казахстану. Если Муравьев выиграет за «РадиоШак» или за «Лямпре», это неважно. Это заблуждение, что мол, если ты не из «Астаны», то ты предатель. Это глупость. Согласитесь, что будет лучше, если пятьдесят казахстанцев буду участвовать на «Тур де Франс» за разные команды и между собой разыгрывать победы, занимать места в первой десятке, чем просто десять человек будут кататься под флагами «Астаны».
- Теперь давайте поговорим о «Тур де Франс». Вы следите за гонкой?
- Знаете, у меня не было такой возможности, ведь я тоже участвовал в гонке. Разумеется, в интернете смотрел результаты, победителей. Но вот полностью смотреть этап мне не удавалось.
- Прокомментируйте ситуацию с Винокуровым? На кого теперь будет работать команда?
- Это ужасно. Такое падение, такая травма… На Винокурова была поставлена большая ставка и он должен был доезжать до Парижа. Этот Тур для него последний и очень печально, что все заканчивается именно так. Он этого точно не заслужил. Очень плохо. Ну, у «Астаны»есть Рома (Кройцигер – прим. авт.), команде теперь нужно настраиваться на отдельные этапы. В общем зачете уже все потеряно и теперь только отдельные победы на этапах. Было бы здорово зацепить пару горных этапов.
- А кто сможет это сделать в нашей команде?
- Да я думаю, в этом составе каждый способен это сделать. Роман Кройцигер, Максим Иглинский…
- Что вы думаете об организации всего Тура? Может, стоило ради безопасности некоторые этапы провести по другим дорогам?
- Понимаете, я просто не смотрел саму гонку. Что там настолько ужасные трассы были? Допустим, в этом году «Джиро» была действительно кровавая. Не под стать гонкам такого класса. А вот Тур, даже и не знаю. Не думаю, что там дороги были хуже. Просто это первая неделя, а она всегда очень нервная. Никто не хочет потерять лишнего времени, все лезут вперед. Пока у всех есть силы, все стараются приобрести время. А дорога не вмещает все сто пятьдесят человек и отсюда случаются такие опасные ситуации.
- Ваш прогноз на Тур де Франс 2011. Главный фаворит этого года?
- Это, безусловно, Альберто Контадор. Правда, пока у него мало что получается. Шлеки тоже очень мотивированы. Наверняка будет очень упорная борьба. Честно признаюсь, очень сильно болел за Александра, но после схода, как-то и не очень хочется смотреть гонку…
Автор: Анатолий Пак
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!