- В планах возвращение в команду казахстанцев Дмитрия МУРАВЬЕВА из Radioshack (одного из самых талантливых молодых профи Казахстана) и Андрея КАШЕЧКИНА из Lampre, - сказал нам финансовый директор “Астаны” Айдар МАХМЕТОВ. - Думаю, что Кашечкин своего слова в мировом велоспорте еще не сказал.
- Насколько рентабелен велопроект “Астана”?
- Профессиональный велоспорт в большинстве своем убыточен. Основной спонсор казахстанской команды - фонд “Самрук-Казына”. Он дотирует в команду больше чем 90 процентов ее бюджета. Но мы хотим к 2015 году за счет рекламы бренда “Астана” повысить его самоокупаемость до 30 процентов.
В дни “Джиро” выяснилось: среди итальянских и прочих велофанатов немало поклонников “Астаны”.
- Несмотря на то, что в этом сезоне в вашей команде, участвовавшей на этой гонке, не было мировых знаменитостей, я болею именно за “Астану”, - признался Питер МАЛЛЕР, приехавший из Бельгии. - Я сам в прошлом велогонщик и вижу, как у вас все профессионально поставлено: и маркетинг, и отношения внутри команды. Каждый знает свою работу и делает ее на совесть. Ну а главный спортивный директор “Астаны” Джузеппе МАРТИНЕЛЛИ - это великий стратег. Сделать из средних гонщиков команду, которая выиграла “Джиро” в общекомандном зачете, - это что-то!
Увы, пока среди сувенирной атрибутики различных велогрупп, в изобилии продававшейся на всем маршруте супермногодневки, форму “Астаны” можно было найти с большим трудом. Да и цена комплекта 180 евро “кусается” даже для среднего европейца.
- В прошлом году форма “Астаны” пользовалась большей популярностью потому, что за вашу велогруппу ездил Альберто КОНТАДОР, - признался продавец одного из сувенирных бутиков в Милане. - Но не беда: ваш Кройцигер вошел в десятку лучших гонщиков “Джиро”. Это значит, что в следующем году будет спрос на майки с его фамилией!
Что касается итогов гонки, то они не только подтвердили высокий класс маститых велосипедистов, но и открыли новые имена.
- По итогам всей “Джиро-2011” я бы отметил белоруса Константина СИВЦОВА из HTC-Highroad (10-е место в общем зачете “Джиро”. - М.В.), - говорит тренер “Астаны” Александр НАДОБЕНКО. - Это исключение из правил в современном мировом велоспорте: не обладая ни подходящим телосложением, ни ростом (у велогонщика рост должен быть менее 170 см), этот спортсмен благодаря своему старанию и трудолюбию поднялся так высоко в генеральной классификации.
- Гонка была прекрасной! - не скрывает эмоций российский комментатор телеканала Eurosport Сергей КУРДЮКОВ. - Замечательная человеческая история победы ТИРАЛОНГО, торжество характера и класса КИРИЕНКО, неиссякаемая работоспособность ВОРГАНОВА, азартные междусобойчики итальянцев... “Астана” выиграла командный и молодежный зачеты, взяла этап. Команда на стадии перестройки, лидер (Кройцигер. - М. В.) очень молод. Так что эта велогруппа имеет всё если не для полного счастья, то уж точно для глубокого удовлетворения.
Михаил Васильев. Источник: time.kz
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!