Проехав две многодневки, отдав все силы на помощь своим капитанам, Андрей так же смог отличиться и на отдельных гонках, так, в преддверии Тура, украинский гонщик «Астаны» смог подняться на подиум бельгийской многодневки Три дня де Панн, где финишировал вторым в общем зачёте, уступив 35 секунд шотландцу Дэвиду Миллару.
Сегодня Андрей согласился дать интервью нашему сайту, рассказать о своих личных ощущениях по итогам года и о своих планах на будущий сезон.
Ну, для начала, вопрос из числа актуальных, Вы недавно приезжали в Казахстан, как Вам Астана?
- Конечно, было бы немножко интереснее, я думаю, летом приехать… Но город удивил! Очень, можно сказать, эксклюзивный, - я такого, в принципе, особо не видел, очень понравился! Хотелось бы, конечно, в следующий раз побольше времени побыть и побольше увидеть!
Ну, а как Вам «Астана»? Сейчас я говорю уже о команде, Вы ведь проехали свой первый полноценный сезон в составе новой для Вас команды. Как, сработались с ребятами? С кем из команды, может быть, наиболее хорошо общаетесь, с кем работать получается лучше?
- Да со всеми, в принципе, всё отлично. Хорошие отношения поддерживаем. Ещё в том году, в начале года, постарались создать коллектив, группу и, в принципе, всё сработало - целый сезон не было никаких проблем, поэтому и сезон прошёл успешно, практически на все 100% - все задачи были выполнены. Сейчас уже посмотрели, уже решили, определились и работаем над подготовкой следующего сезона и, я думаю, все будет хорошо!
Совсем недавно, в начале декабря, прошёл командный сбор в Италии, где Вы уже в качестве, скажем так, опытного «астанинца» встречали новичков. Расскажите подробнее, что там происходило, в рамках этого сбора, какова была его программа?
- Ну, это был сбор более технический, потому что в декабре необходимо пройти множество, во-первых, обязательных анализов и тестов для UCI, именно по физическому здоровью. Плюс, более такой для новичков, помимо последней части, которая с переодеванием, - для них надо было подобрать велосипеды, форму, всё остальное. Потому что те, которые у нас, - мы остались работать, в принципе, с теми же велосипедами, с теми же марками и формой, поэтому для нас все вопросы остались те же и для нас особо не надо было что-то модифицировать. Поэтому больше работали с молодыми. Ну и плюс, за эти четыре дня нужно было хорошо познакомиться, потому что, когда все гонщики живут по два человека в номере, нужно было максимум общения произвести - это и ужины, и обеды, и собрания, пятое-десятое… Старались по максимуму, я думаю, у нас получилось!
Ну, вот форма у вас на новый сезон поменялась, Вам она как, понравилась?
- Ну, там небольшие, в принципе, изменения, на мой взгляд. Смотрится оригинально, в принципе, изменения мне нравятся! Если есть перемены, если стремления к лучшему есть, я думаю, это очень правильно и всегда хорошо. Поэтому в этом смысле наша форма, я думаю, изменилась к лучшему, ну, и результат будем стремиться улучшать!
В начале декабря Интернет облетели фотографии вновь прибывших гонщиков в забавных костюмах… Это такая командная традиция - встречать новичков таким образом?
- Ну, именно таким вот, в принципе, я в первый раз такое увидел! Опять же, здесь оригинальность, самое главное, должна присутствовать. В этот раз получилось очень-очень оригинально, даже новичкам тем же очень понравилось, - они бы с удовольствием эти костюмы домой забрали! Этот вечер был такой уникальный, костюмы, в принципе, подошли к лицу! (смеется Андрей) Например, Кройцигер всё со своей шляпой не хотел расставаться, и Вайткус тоже в роль невесты вошёл… (смеется)
…Сразу вопрос возникает, а Вас в прошлом году как прописывали?
- Прошлый год был немножечко такой своеобразный, потому что всё было в последний момент, если Вы помните, там проблемы были и с велосипедами, и с формой, пока там договорились со всеми - у нас и сбор был даже перенесён на 10 дней позже… Поэтому не было никаких заготовок, не было никаких костюмов, просто посвящалось больше вечеров именно общению, как бы, такого маскарада не было, но посвящение было, именно в общительном смысле.
Андрей, Вы отличаетесь умением хорошо анализировать, в рамках сезона Вы активно вели блоги в Интернете, где старались давать какие-то оценки, подводить промежуточные итоги своей работы. Давайте немного вспомним с Вами прошлый сезон, вот в такой же, свойственной Вам аналитической манере, расскажите, каким, по Вашей собственной оценке, оказался этот сезон для команды «Астана» и для Вас лично?
- Сезон 2010 года был поставлен после тех проблем - расставания с менеджером, - работа с новым менеджером, но, как всегда, ставились большие цели. Тем более что был Контадор и, плюс, было возвращение Винокурова. Поэтому цели были очень высокие! В принципе, те цели, я думаю, которые были поставлены командой, - были выполнены. Несмотря на небольшие неприятности в конце тура, мы свое дело сделали, как говорится, всё от нас зависящее.
Там, где у меня были небольшие возможности на классиках, я пытался себя реализовать. На гонках, где были мои капитаны, я отдавал все мои сто процентов для них, для получения командной цели. В принципе, я остался доволен, единственное, - не получилось подготовиться к чемпионату мира как хотелось, и поэтому небольшое неудовлетворение осталось на чемпионате мира. Но на следующий год, я надеюсь, что будет лучше.
Какие, в связи с этим, самые яркие воспоминания? Допустим, какой был самый трудный день? Какое было самое удачное выступление?
- Самый трудный был этап, когда мы потеряли майку на Джиро д’Италия. До сих пор мне вспоминается этот холодный дождливый день и, там, по-моему, +4 всего было! 250 километров под дождём - очень было холодно!
А самый вспоминающийся - это, конечно же, последний круг, когда мы проехали уже с флагами и, как говорится, с фанфарами на Елисейских полях!
До «Астаны» Вы выступали в командах, в частности я имею в виду ISD, где Вы могли себе позволить ехать, выражаясь велосипедным языком, «на себя», и в какой-то мере Ваша роль была ролью «со-капитана». В своих интервью того времени, Вы рассказывали, что рассчитывали на победы, как на классиках, так и способны были даже претендовать на хорошее высокое место в общем зачёте Джиро. Вот в этом сезоне, Вы были сконцентрированы полностью на работе на капитанов. Такая перемена командной роли, смена личных амбиций не стала для Вас отрицательным моментом?
- Да нет, в принципе! Я к велоспорту отношусь очень профессионально! Во-первых, кстати, то, что подразумевалось в ISD таковым не оказалось, меня особо не поддержали там, особо такой уж капитанской роли я не почувствовал, потому что там был итальянец Висконти, но это уже другая не особо интересная история. И в другом плане, опять же, - я в профессиональном велоспорте, и, если мы выезжаем командой (тем более за такую команду как «Астана»), и у нас есть человек, который действительно самый сильный среди нашей компании, то, я думаю, самая главная роль каждого - это помочь ему выиграть, или, как минимум, занять второе или третье место…
…Ну, то есть, ради командных интересов любыми своими интересами Вы готовы жертвовать?
- Конечно!
А как сильно изменилась команда с уходом Контадора и его испанских помощников?
- В принципе, не знаю, вот в этом году посмотрим, насколько изменилась! Говорят многое! Некоторые говорят, что команда вообще ослабла, но я в это не верю! Я думаю, у нас есть альтернативные гонщики, которые, ну, если не на сто процентов, то на процентов восемьдесят-девяносто могут что-то предпринять! Тем более, у нас в этом году есть безусловный лидер Александр Винокуров и новый гонщик Кройцигер, который должен себя проявить. Поэтому у нас год будет, я думаю, очень даже интересный! В том году он был интересный, чтобы выиграть с Контадором, в этом году он интереснее, чтобы, как говорится, тоже выиграть, но уже без него!
from www.astana.lu
А присутствует ли такой момент, что, с уходом Контадора, может быть, стало больше поля, скажем так, для манёвров для остальных гонщиков, которые в этом сезоне работали только на победы Контадора? Или же в плане командных построений мало что поменяется?
- Во-первых, будет больше гонок, я думаю, тактических, где команда сможет немножко расшириться. Потому что, к примеру, в том году, когда ты выходишь на старт Париж-Ниццы или того же Тур де Франс, ты уже за неделю знаешь, что против тебя на старт выходят 20 команд, 190-180 гонщиков, которые все будут ехать против тебя. Поэтому всегда тактика была только оборона, так сказать. Сейчас, я думаю, больше есть таких тактических манёвров и поэтому, будет интереснее, и другие гонщики смогут себя проявить и для личного, и для командного результата, поэтому, я еще раз хочу сказать, этот год будет очень интересным.
Как Вам новый состав? Кого можете выделить из новичков, ну, не считая наше главное чешское приобретение, естественно?
- В принципе, ребята все интересные. У каждого есть, как говорится, своя изюминка. Тот же Петров на том же, кстати, этапе, где всем было холодно и мокро, он все-таки его выиграл в том году на Джиро д’Италия, и Машьярелли, который временами в гору очень-очень-очень быстро едет. То есть, у каждого свои какие-то изюминки, которые, я думаю, в этом году, под руководством Мартинелли, будучи в майке «Астана», я думаю, они смогут добавить еще что-то, подняться еще на ступеньку и удивить всех.
А вот Вы сами, в каких гонках планируете участвовать в новом сезоне? Расскажите о своей программе, составленной на том сборе в Италии?
- В этом году команда, опять же, хочет максимальной отдачи на Тур де Франс, поэтому я буду там, надеюсь, в максимальной форме. В этом году я не поеду Джиро д’Италия, там другие гонщики будут, более горного плана. В принципе, моя программа рано начинается - я начинаю с Австралии, потом еду в Катар, Оман, соревнуюсь в жарких странах, попробую там что-то уже показать, потому что сейчас, более-менее, хорошо тренируюсь, ну, и там дальше классики. Классики с первой по вторую половину. Я надеюсь, что на первой половине, где будут Фландрия и Ген-Вевельгем удастся показать что-то, ну а дальше уже будем смотреть.
Вот Вы отличный раздельщик, обладатель отличного индивидуального хода, кроме этого, все мы помним, как Вы не раз тянули пелотон на довольно продолжительных участках Джиро и Тура. Вот мне интересно, какие все-таки гонки по профилю, по альтиметрии, Вам наиболее подходят, где Вы смогли бы добиться наибольших результатов?
- Здесь всё зависит, во-первых, от формы. Я сам много раз удивлялся не только разделкам, но иногда и классикам, и в 2008 у меня получилось заехать, даже после Вуэльты, пятым на Чемпионате мира, хотя там был 4500, по-моему, перепад высот - то есть, очень тяжелый Чемпионат мира был. Поэтому здесь всё зависит от подготовки, от программы. На сегодняшний момент, на будущий год, цели я ставлю две - показать себя на классиках и достичь отличного командного результата на Тур де Франс.
Ну и, в завершении, несколько «около спортивных» вопросов. Чем Вы занимаетесь в это межсезонье? Как проводите новогодние \"каникулы\"?
- В принципе, я уже межсезонье прошёл, сейчас уже очень активно готовлюсь к Австралии, потому что мы 8 января уже улетаем, поэтому я сейчас вот целую неделю уже нахожусь в Ницце и постоянно тренируюсь, по возможности погоды. Уже вышел на пятичасовые тренировки и праздники, как говорится, отмечаю скромно. Ну, вот на 31 декабря решили поехать собраться покататься на лыжах на три дня. И потом назад, до 8 числа буду опять здесь тренироваться, проведу недельный цикл тренировок и уже поедем в Австралию.
Новый год встречать поедете с кем-то из гонщиков?
- Да, едем 30-го вместе с Поповичем, а там наверху уже и Вино, и Иглинский есть, - полукомандный Новый Год выйдет… (смеётся Андрей)
А как Вы провели свой отпуск в межсезонье?
- Ну, во-первых, сразу же, я думаю, как и большинство гонщиков, я съездил на неделю домой, к родителям, в Украину, плюс, надо было сделать некоторые бумажные дела, поменять паспорт. Потом я на десять дней съездил на море, у меня получилось в этом году сорваться, я поехал в Индию, потом я вернулся в Италию, у меня получилось 3 недели отдыха, ну, и в Италии начал потихоньку тренироваться.
Сколько тысяч километров Вы накручиваете в течение сезона? Сколько из них тренировочных, сколько гоночных?
- Это хороший вопрос… Но это будут приблизительный данные. Я думаю, где-то двадцать семь тысяч будет общего километража, из них гоночного… я даже не знаю, я думаю, два гранд тура - это уже по четыре… Я думаю, тысяч пятнадцать, наверное, минимум.
Какими видами спорта Вы увлекаетесь как болельщик, лёжа на диване у экрана телевизора?
- Ну, мне нравятся тяжёлые виды спорта. И такие, как говорится, которые нам близки. Это и плавание, и коньки... Ну, конечно, если футбол, - полуфинал, финал крупных соревнований, я с удовольствием тоже всегда смотрю.
А какие-то команды любимые команды у Вас есть в футболе?
- Ну, вот в последнее время я наблюдал очень сильно за испанцами - «Мадрид» и «Барселона», особенно, как они играют у себя в испанском Чемпионате. Ну… очень удивило - в последний раз там 6:0, 7:1, по-моему, если я не ошибаюсь, это конечно… (смеется)
…Ну, то есть вы такой активный спортивный болельщик по натуре?
- Ну конечно, в принципе, спорт же - большую часть времени занимает, поэтому интересно, чем и другие занимаются.
Водите ли Вы автомобиль? Если да, то какой?
- Ну конечно, я вожу автомобиль. Тем более, в Европе это очень необходимо. У меня автомобиль типа джип - Мерседес.
Ну что ж, Андрей, спасибо, хотелось бы пожелать, чтобы следующий год стал для Вас таким же ровным и стабильным в плане сильных и значимых для команды выступлений, ну и, наверное, чтоб он ознаменовался для Вас какими-то особенными успехами! Может быть, и Вы хотите пожелать что-нибудь своим болельщикам и всем посетителям сайта astanafans.com?
- Обязательно! Конечно, тем более, у нас интервью 28 числа - это обязательно с Новым годом! И особенно для болельщиков - хочу пожелать, чтобы еще больше болели за нас, поддерживали и, я думаю, они получат большое удовлетворение в 2011 году!
Спасибо! Очень хочется верить!
- Мы всё это сделаем! Постараемся!
Дина Ибраева. Источник: Аstanafans.com
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!