Новости
28 июля 2009 21:24

В Боровое за «Золотым теленком» / Автоспорт

«Дайте джиперам точку старта и точку финиша, а приключения они найдут сами». Это меткое замечание было сделано одним из операторов, который в числе девяти журналистов принимал участие в гонке-экспедиции «Золотой теленок-2009», организованной общественным объединением «OFF ROAD Kazakhstan» и проходившей с 14 по 17 июля по маршруту Алматы – Бурабай.

Путь 13 команд, в каждую из которых входили 2 автомобиля-внедорожника, проходил по Алматинской, Карагандинской и Акмолинской областям. В течение 50 отведенных для гонки часов командам надо было не только добраться до конечного пункта, но и собрать как можно большее количество точек (населенных пунктов) из заданных 130.

14 июля после предстартовой пресс-конференции в радушном гольф-клубе «Ариал» 69 джиперов из Казахстана, Российской Федерации и Киргизии, в том числе 17 женщин, а также представители масс-медиа, решившие разделить с экипажами все тяготы внедорожной жизни на колесах, вышли на старт.
Поскольку данная экспедиция в соответствии с регламентом «не являлась спортивным автомобильным соревнованием с элементами скоростной гонки», к участию в гонке допускались автомобили колесной формулы 4х4, начиная от «паркетников» и заканчивая «монстрами»: «Геленвагенами» и «Лэнд Крузерами». Состав участников также был неоднородным: наряду с корифеями внедорожных гонок, в соревнованиях принимали участие и абсолютные новички, впервые пришедшие попробовать свои силы. Забегая вперед, скажу, что поговорка о том, что новичкам везет, полностью оправдалась для Андрея Литвинова и его двух сыновей: они в составе команды Олега Луценко сумели занять второе место.
Организаторы соревнований, надо отдать им должное, разрабатывая задание, не просто включили в список 130 близлежащих населенных пунктов, а хитро раскидали большее количество точек вдоль плохих дорог, тем самым ставя участников перед непростым выбором маршрута.
Гонка показала, что правильным тактическим ходом было держаться скоростной трассы, но здесь джиперов подстерегали подводные камни: каждый автомобиль был снабжен регистратором для контроля скорости – не более 110 км/час на трассе и не более 60 км/час в населенном пункте. При нарушении свыше 5 минут – безапелляционная дисквалификация, как гласят правила соревнований. Регистратор с записанным треком непосредственно после финиша сдавался судейской бригаде.

Собственно гонка

Итак, гонка началась. Признаюсь, сидя в салоне «Ниссан-Патрола», заранее готовила себя к любым неожиданностям и трудностям, понимая, что 50 часов в пути без остановок на сон или еду – не такое уж простое занятие. Однако с первой же минуты безоговорочно заразилась спортивным азартом команды Дмитрия Шилова, экипаж которой, несмотря на изначально не совсем верно выбранный маршрут гонки, смог догнать лидеров, отстав от третьего призового места лишь на одну не взятую промежуточную точку. Сказать, что ребята держались самоотверженно, – это не сказать ничего. За весь путь в 3200 км мы стояли ногами на земле не более часа, останавливаясь только для того, чтобы сделать фото, подтверждающее взятие точки или заправить в очередной раз полные баки топлива.
Но самое интересное началось тогда, когда было принято решение срезать путь по дороге, указанной местными жителями, но которой… не обнаружилось ни на одной карте. Так, только с помощью JPS, трясясь по бездорожью и глотая пыль, ехали 13 часов, в течение которых не взяли ни одной точки. А ведь до этого средняя скорость составляла одну точку за 45 минут. Да, тот Актогай останется в памяти надолго…
Наконец, долгожданная трасса! Наверстывали упущенное с рвением дорвавшегося до воды путешественника по пустыне. Скорость – 1 точка за 40 минут! Все. 47 точек. Интуиция подсказывала, что нужна еще хотя бы одна, но реальный риск не уложиться в контрольные 50 часов заставил повернуть на Боровое.
Как оказалось, наша команда пришла на финиш первой. Но, к сожалению, этого было недостаточно для победы.

Собственно победители

А победителями первого этапа по сумме собранных точек и времени прохождения дистанции стали:
I место и приз от DigitalTV – автомобиль Huinday Getz.
Команда № 2: Сергей Ким, Берикхан Кабдулдаев, Сергей Бодров, Константин Орлов, Сергей Начаров. 52 промежуточные точки.
II место и приз от компании Helios– 5 тонн топлива.
Команда № 3: Олег Луценко, Павел Лопатко, Андрей Литвинов, Артем Литвинов, Андрей Литвинов. 48 промежуточных точек.
III место и приз от компании «Жарык» спутниковый телефон Iridium и внедорожные аксессуары от ARB.
Команда №8: Евгений Ревин, Александр Линник, Андрей Линник, Антон Ли, Евгений Бедарев. 48 промежуточных точек.
Вторым этапом «Золотого теленка» стало уже неавтомобильное состязание:
команды, состоящие из 4 членов экипажа, соревновались в эстафетном беге по пляжу с автомобильным колесом, вес которого около 40 кг, заплыве на лодке и метании дротиков. За первенство в этом этапе победители получили грандиозный приз – путевку на трансконтинентальную автомобильную гонку «Оранжевая экспедиция-2010», которая пройдет с 23 февраля по 8 марта по маршруту Мурманск – Урал – Сибирь – Черное море. Обладателем бесплатного участия стоимостью 6,5 тысячи евро стала команда №1 в составе: Дмитрий Ан, Вадим Смакотин, Михаил Елизаров, Игнат Фальков, Марина Степанова и Наталья Голубовская. Однако, надо отметить, что все остальные расходы, включая стоимость 2,5 тонны горючего, проезд и пр., ложатся на плечи команды.

Краски фестиваля

Было бы несправедливым, несмотря на чисто спортивный формат нашего издания, не упомянуть, что эта поистине приключенческая гонка-экспедиция проходила в рамках Международного туристического мотофестиваля «БурабайК-2009».
 В заповедную зону курорта Боровое, расположенную на территории Национального природного парка Бурабай, съехались сотни байкеров со всех уголков Казахстана, России и даже далекой Норвегии. Норвежские мотоциклисты приехали на байках, произведенных в Дании в 1937 и 1939 годах. Тормод Амлен рассказал, что они собираются продолжить свой маршрут, и показал карту предстоящего путешествия через Африку, Южную и Северную Америки и далее – через океан в Европу. В общей сложности эта кругосветка займет примерно 1,5–2 года.
Фестиваль приятно удивил своим хорошо организованным размахом, яркостью, весельем и… безопасностью. Под незакрывающимся окном нашего домика раскинулся лагерь байкеров. Одетые в шотландские килты, экзотические головные уборы и тотально расписанные татуировками, они поразили доброжелательностью и абсолютным отсутствием буйности или агрессии.
Огромная сцена под открытым небом, свет, звук, лазерное шоу…Приехавшие специально на фестиваль группы «Парк Горького» и «Смысловые галлюцинации» стали шикарным дополнением к царящей на «БурабайКе» атмосфере.

Автор: Нурия Хасанова
Источник: PROСпорт Казахстан (prosportkz.kz)

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!