На Федоровском водохранилище вновь появились белые паруса. После десятилетнего штиля в Караганде вновь работает федерация парусного спорта. Пока в ее распоряжении небольшой клочок земли на Федоровском водохранилище, десяток рабочих яхт и одна группа начинающих яхтсменов.
ЗАРАЗНАЯ ВЕЩЬ
Константин Руденко сейчас не только президент новоиспеченной федерации, но и тренер и даже сторож. Вместе с другими энтузиастами он арендовал часть пляжа на разрезе, подремонтировал яхты - наследие когда-то существовавшего в городе яхт-клуба - и начал набирать учеников. Рядом с озером поставил контейнер-будку, огородил территорию забором и протянул электричество. Так как хранилища для лодок пока нет, президенту федерации приходится ночами дежурить в своем металлическом офисе. Естественно, никакой помощи от областного спортивного начальства яхтсмен не дождался. Так что возрождение федерации обошлось без громкой рекламной кампании.
Белел его парус одинокий недолго. Вскоре отдыхающие заприметили яхту и стали интересоваться, можно ли прокатиться. Оказалось, можно не только прокатиться, но и самому научиться ходить под парусом.
- Научиться может каждый, независимо от пола, возраста, - объясняет инструктор Константин Руденко. - Главное, чтобы было здоровье и желание. Единственное, принимая новенького в группу, мы смотрим на весовую категорию ученика и по его габаритам подбираем лодку. Если это ребенок, то ему подходит яхта класса «кадет». А если человек взрослый, его обучаем на более тяжелых лодках, таких как «солинг». Но сначала ученик должен обязательно пройти теорию. Сейчас летом жалко время тратить на теорию, хотя без нее никуда.
- Парусный спорт ведь весьма затратный…
- Чуть ли не самый дорогой. Одна только лодка среднего класса стоит около четырех тысяч долларов плюс растаможка. Не считая всего остального - парусов, веревок и т.д. Однако лично я уже не представляю себя без воды и ветра. Вообще это заразная вещь, увидел один раз, попробовал - и понесло. Одним словом, люблю я, когда паруса на воде, а не эти вот жужжалки моторные.
- Вы имеете в виду водные мотоциклы?
- Ну да, какой от них кайф, другое дело - на парусах выйти. А скорость можно и на яхте набрать, главное, чтобы ветер сильный был.
Но с этим, как известно, в Караганде проблем нет. Вообще Федоровское водохранилище, как говорят спортсмены, самое подходящее место для развития парусного спорта. Во-первых, достаточно глубокий водоем - можно ходить на любых яхтах, не зависимо от размера и веса. Во-вторых, озеро большое, сгодится не только для тренировок, но и для соревнований.
- В августе мы хотим организовать здесь первые соревнования, - говорит Константин Руденко. - Соберем всех воспитанников и проведем показательные выступления. Так как по плану после месяца обучения ученики должны показать, на что они способны и чему за этот месяц научились. Думаю, будет очень интересно, обязательно приезжайте.
Белел его парус одинокий недолго. Вскоре отдыхающие заприметили яхту и стали интересоваться, можно ли прокатиться. Оказалось, можно не только прокатиться, но и самому научиться ходить под парусом.
- Научиться может каждый, независимо от пола, возраста, - объясняет инструктор Константин Руденко. - Главное, чтобы было здоровье и желание. Единственное, принимая новенького в группу, мы смотрим на весовую категорию ученика и по его габаритам подбираем лодку. Если это ребенок, то ему подходит яхта класса «кадет». А если человек взрослый, его обучаем на более тяжелых лодках, таких как «солинг». Но сначала ученик должен обязательно пройти теорию. Сейчас летом жалко время тратить на теорию, хотя без нее никуда.
- Парусный спорт ведь весьма затратный…
- Чуть ли не самый дорогой. Одна только лодка среднего класса стоит около четырех тысяч долларов плюс растаможка. Не считая всего остального - парусов, веревок и т.д. Однако лично я уже не представляю себя без воды и ветра. Вообще это заразная вещь, увидел один раз, попробовал - и понесло. Одним словом, люблю я, когда паруса на воде, а не эти вот жужжалки моторные.
- Вы имеете в виду водные мотоциклы?
- Ну да, какой от них кайф, другое дело - на парусах выйти. А скорость можно и на яхте набрать, главное, чтобы ветер сильный был.
Но с этим, как известно, в Караганде проблем нет. Вообще Федоровское водохранилище, как говорят спортсмены, самое подходящее место для развития парусного спорта. Во-первых, достаточно глубокий водоем - можно ходить на любых яхтах, не зависимо от размера и веса. Во-вторых, озеро большое, сгодится не только для тренировок, но и для соревнований.
- В августе мы хотим организовать здесь первые соревнования, - говорит Константин Руденко. - Соберем всех воспитанников и проведем показательные выступления. Так как по плану после месяца обучения ученики должны показать, на что они способны и чему за этот месяц научились. Думаю, будет очень интересно, обязательно приезжайте.
«ВЕТРЕНАЯ» ДЕВУШКА
Одним из фаворитов предстоящего соревнования будет начинающий яхтсмен Наталья Афанасьева. В поисках экстрима девушка перепробовала все, ну или почти все. Занималась скалолазанием, горными лыжами, парашютным спортом, плаванием, даже подавала успехи в спортивной гимнастике. Теперь вот решила бросить якорь в парусном спорте, как надолго, пока еще не решила. Но в том, что удачно причалила, ни капли не сомневается.
- Давно наблюдала, за тем, как ходят яхты, - признается Наталья. - Со стороны это красиво - небо, маленькое море, белые паруса… Подумала и решила: а почему бы и нет. Оказалось, все доступно и реально. Конечно, первый раз было страшно, непонятно куда ветер дует, как парусом и рулем управлять. Но потом, когда почувствовала ветер, совсем другое ощущение появилось. Как будто ветер держишь в своих руках, словно летишь.
- Но, несмотря на всю красоту, это ведь не так уж и просто.
- А в каком виде спорта легко? Везде нужна хорошая физическая форма. Но для меня, если честно, самой тяжелой была теория. Выучить всю эту терминологию намного сложнее, чем спустить лодку на воду. Поначалу, когда только пришла, спрашивала: «А что это за веревочка?». А мне объясняли, что это не веревочка, а погон. «А эта тряпочка?» - «Это не тряпочка, а парус». В общем, нелегко было, но я постепенно выучила, сейчас уже многое знаю.
- С терминологией все понятно. А удержать яхту на плаву нужна немалая сила.
- На воде не столько сила, сколько техника нужна, - уверяет Наталья. - Пару раз меня тренер с яхты скидывал.
- А это еще зачем? Провинилась в чем-нибудь?
- Да нет (смеется), это он специально показывал мне, что делать, если яхта неожиданно перевернется. Первый раз страшно было, когда посреди озера ты в воде, а яхта парусом на дно смотрит. Оказалось, ничего страшного в этом нет, и я сама могу поставить лодку в правильное положение.
- Какие прогнозы на предстоящее соревнование?
- Главное, чтобы прогноз погоды не подвел. И чтобы был хороший ветер. А так, хочу в первую очередь свои силы проверить, пусть хоть и на местном уровне. Главное ведь не победить, а показать всем, какая я красивая под парусом. Раньше я любовалась, пусть теперь мной любуются.
Полюбоваться Натальей и другими воспитанниками яхт-клуба «Водный мир» все желающие смогут в День шахтера. Организаторы решили, что первые официальные соревнования лучше провести в главный карагандинский праздник. Чем больше зрителей, тем интереснее. Хотя с любопытной публикой у яхт-клуба проблем нет. Ведь каждый отдыхающий на пляже, увидев белый парус на воде, восклицает: «Ух ты, яхты!».
Автор: Артем ПетровФото: Валерий Калиев - Давно наблюдала, за тем, как ходят яхты, - признается Наталья. - Со стороны это красиво - небо, маленькое море, белые паруса… Подумала и решила: а почему бы и нет. Оказалось, все доступно и реально. Конечно, первый раз было страшно, непонятно куда ветер дует, как парусом и рулем управлять. Но потом, когда почувствовала ветер, совсем другое ощущение появилось. Как будто ветер держишь в своих руках, словно летишь.
- Но, несмотря на всю красоту, это ведь не так уж и просто.
- А в каком виде спорта легко? Везде нужна хорошая физическая форма. Но для меня, если честно, самой тяжелой была теория. Выучить всю эту терминологию намного сложнее, чем спустить лодку на воду. Поначалу, когда только пришла, спрашивала: «А что это за веревочка?». А мне объясняли, что это не веревочка, а погон. «А эта тряпочка?» - «Это не тряпочка, а парус». В общем, нелегко было, но я постепенно выучила, сейчас уже многое знаю.
- С терминологией все понятно. А удержать яхту на плаву нужна немалая сила.
- На воде не столько сила, сколько техника нужна, - уверяет Наталья. - Пару раз меня тренер с яхты скидывал.
- А это еще зачем? Провинилась в чем-нибудь?
- Да нет (смеется), это он специально показывал мне, что делать, если яхта неожиданно перевернется. Первый раз страшно было, когда посреди озера ты в воде, а яхта парусом на дно смотрит. Оказалось, ничего страшного в этом нет, и я сама могу поставить лодку в правильное положение.
- Какие прогнозы на предстоящее соревнование?
- Главное, чтобы прогноз погоды не подвел. И чтобы был хороший ветер. А так, хочу в первую очередь свои силы проверить, пусть хоть и на местном уровне. Главное ведь не победить, а показать всем, какая я красивая под парусом. Раньше я любовалась, пусть теперь мной любуются.
Полюбоваться Натальей и другими воспитанниками яхт-клуба «Водный мир» все желающие смогут в День шахтера. Организаторы решили, что первые официальные соревнования лучше провести в главный карагандинский праздник. Чем больше зрителей, тем интереснее. Хотя с любопытной публикой у яхт-клуба проблем нет. Ведь каждый отдыхающий на пляже, увидев белый парус на воде, восклицает: «Ух ты, яхты!».
Источник: Новый Вестник (nv.kz)
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!