Досье: Дмитрий ГААГ
Заслуженный мастер спорта. Чемпион мира по триатлону. Обладатель Кубка мира. Лучший триатлонист планеты последнего четырехлетия ХХ века.
Дата рождения: 20 марта 1971 г., г. Караганда.
В 1988 году пришел в морское многоборье и современное пятиборье. В триатлоне с 1992-го.
– Дмитрий, после Вашего возвращения в спорт, которое можно назвать триумфальным, чувствуете себя счастливым?
– После допингового скандала важно было не только красиво вернуться, но и реабилитироваться, потому что я – все тот же Дмитрий Гааг! А вот если бы просто ушел, то многие наверняка бы подумали, что раньше выигрывал, применяя запрещенные препараты. А успех в Китае всем доказал: я, что называется, – чистый спортсмен. Пусть это прозвучит нескромно, но я собой доволен! Нашел в себе силы вернуться и за это себя уважаю.
– Вам 40. Не возникали ли мысли, что уже пора заканчивать с карьерой?
– Да, было и такое. В определенный момент, как раз после Олимпиады (2008), решил: всё, хватит. Но потом, после годичного отдыха, организм стал требовать нагрузки. То есть хотелось просто прокатиться на велосипеде, пробежать дистанцию, поплавать. Сам не заметил, как вошел в форму. После этого решил, что можно еще выступать. Сейчас я в отличной форме, думаю, что показанный результат в Бурабае лишний раз тому подтверждение.
– Чему Вас научила история почти трехлетней давности с допингом?
– Думаю, это время пошло мне на пользу. Подумал о жизни, отдохнул, заглянул в будущее, предположил, чем можно дальше заниматься. В итоге собрал команду, которую сейчас тренирую, потому что заниматься одному – нереально. Благодаря этим ребятам я сейчас снова в строю и нахожусь на достаточно высоком уровне. Тогда, естественно, было неприятно, и возникал вопрос: «Почему именно я?» Для примера: велосипедист Александр Винокуров. Его так же точно отстранили, как и меня перед Олимпиадой в Пекине. В принципе, поймать на допинге могут любого, потому что в список запрещенных препаратов входят многие лекарства, начиная от аспирина и заканчивая каплями в нос. Или же можно что-то съесть и не знать, запрещенный это продукт или нет. На самом деле подстроить все очень легко, достаточно подсыпать что-нибудь в еду или в напиток – и вот тебе положительная допинг-проба. Здесь много ума не нужно. Мир спорта стал очень жестоким. Поэтому надо относиться ко всему очень внимательно, и доверять можно только себе.
– Кого считаете своими соперниками на стартах международного уровня?
– Очень сильные японцы, да и корейцы сейчас значительно подросли. «Темные лошадки» – китайцы, потому что они выступают в большом составе и на вид кажутся одинаковыми. По внешности нелегко отличить их друг от друга, и совсем непонятно, кого там выставили. Кроме того, у них есть сильные и «плавунки», и «бегунки».
– Вы отметили, что у Вас есть собственная группа триатлонистов?
– Да, в Санкт-Петербурге. Там я и провожу основную часть времени. С этими ребятами мы вместе тренируемся. Я разработал собственную методику. Было интересно, даст она результат или нет. И вот, глядя на них, сам начал потихоньку втягиваться.
– То есть на тот момент Вы решили, что двухлетняя пауза в таком солидном возрасте – это не приговор спортивной карьере?
– Вначале так и думал, а потом эти мысли меня покинули, к тому же уверенности добавила история Александра Винокурова. Я уже понял, что триатлон – это моя жизнь, и даже если оставлю спорт, то буду заниматься тренерской деятельностью и всегда вести активный образ жизни.
– Сейчас Ваша главная цель - Олимпийские игры 2012 года в Лондоне?
– Главное набирать очки, три важных старта этого года уже позади, впереди еще столько же, два из них уже в сентябре – в Китае состоится чемпионат мира и чемпионат Азии, с промежутком в одну неделю. В следующем сезоне также приму участие в шести гонках. На этих стартах важно заработать рейтинговые очки, чтобы по сумме баллов получить право на лицензию.
– Каков шанс пройти отбор?
– Шанс есть всегда. Время еще есть, поэтому буду работать.
Лариса Гречихина. Источник: prosportkz.kz
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!