Раллийные гонки мирового уровня начинаются, как правило, с зрелищных зрительских СУ (спецучастки). Стараются не отставать от жизни и казахстанские организаторы. В прошедшее воскресенье, 19 июля, на площади Астаны в южной столице состоялось торжественное открытие и короткая, но зрелищная асфальтовая гонка.
Ралли Чарын вот уже третий год подряд открывается в торжественной обстановке в городе Алматы. В 2007-м ареной для его старта стала площадь Астаны, в прошлом году зрелищные соревнования состоялись у Центрального стадиона, и вот в этом году церемония торжественного открытия вновь вернулась на площадь. В этом году программа открытия третьего этапа чемпионата Республики Казахстан по ралли была очень насыщенная. Следует отметить, что на этот раз казахстанских раллистов поддержали казахстанские каскадеры. Именно они первыми вывели на площадь свои автомобили. Василий и Владимир Тарабанько смогли не только поставить на два колеса тяжелый, более чем полуторатонный Mercedes, но и проехали на нем несколько кругов по площади. При этом многолетний руководитель группы «Сталь» Василий Тарабанько провел автомобиль по дистанции на правых колесах, а его сын Владимир на левых. Именно этот трюк стал самым интересным и значимым, ведь, по словам Василия Тарабанько, в этот день был поставлен не только казахстанский, но и российский рекорд.
После выступлений каскадеров состоялись соревнования тех, от кого результат порой зависит не меньше, чем от пилотов и штурманов. Это механики. Не секрет, что сервисы в ходе раллийной гонки, на которых механики могут устранять поломки, не очень продолжительны. Всего за 20-30 минут часто бывает необходимо не только выполнить регламентные работы и поменять резину, но порой приходится ставить рекорды по замене приводов или коробки передач. В этот раз механики команд соревновались в замене колес на раллийных автомобилях. Все команды, участвовавшие в соревнованиях, отработали очень уверенно. Механикам предстояло заменить на раллийном автомобиле все четыре колеса, после чего качество работы проверялось судьями. В итоге быстрей всех справились со своей задачей Павел Майборода и Николай Онищук, которые и стали обладателями фирменных комбинезонов от генерального спонсора. Отличный результат показал, и штурман Антона Ли, москвич Михаил Кривоспицкий, выступавший в паре с Евгением Бедаревым. На третьей позиции закончили «гонку механиков» Виталий Ильин и Павел Пестеков. Скорей всего, соревнования механиков станут традиционными, и те, кто в этот раз не попал в число призеров, наверняка смогут взять реванш в следующем состязании.
Главным же действом в этот солнечный воскресный день стал старт скоростного специального асфальтового участка. Сначала участников ралли Чарын-2009 представляли на стартовом подиуме, после чего они уходили на дистанцию. В этом году трасса открытия стала более зрелищной, постепенно на площади собиралось все больше зрителей. Автомобили проходили по маршруту на высокой скорости, а многие пилоты совершали зрелищные прыжки на трамплине, который уже не впервые используется на супер СУ в казахстанских раллийных гонках. Раллистам предстояло преодолеть «змейку» и другие фигуры, которые как правило применяются на соревнованиях по скоростному фигурному маневрированию. Интересно, что безусловными лидерами здесь стали экипажи, выступавшие на переднеприводных автомобилях. Лучшее время в абсолютном зачете показали победители второго этапа чемпионата в классе РК11 Сергей Михеев и Евгений Ревин, которым ассистировали Виталий Белов и Виталий Данов. Интересно, что автомобиль Евгения Ревина совершал довольно жесткие приземления после трамплина – порой от соревнования защиты и асфальта летели искры. Оба победителя выступали на автомобилях Honda Civic. Именно эти экипажи и стали обладателями главных призов от организаторов. Третий результат, уступив триумфаторам пролога около двух секунд, показал выступавший вместе с Александром Дремовым на ВАЗ 2108 Дмитрий Плясов. Лучшими представителями полного привода стали Антон Ли и Михаил Кривоспицкий. Они показали третий результат по времени прохождения, но пятисекундный штраф отбросил их на пятое итоговое место. Шестой результат показал экипаж Александра Валитова и Сергея Рублева. Не получили зачета в этой гонке лишь четыре экипажа, нарушившие маршрут. Впрочем, главные старты у раллистов еще впереди.
Уже в понедельник раллисты отправятся на место проведения ралли Чарын-2009. Во вторник и в среду они будут знакомиться с трассой самого продолжительного казахстанского ралли. Ралли Чарын стартует 24 июля в районе поселка Чунжа Алматинской области и финиширует там же 25 июля.
Автор: Юрий Еремин
Источник: PROСпорт Казахстан (prosportkz.kz)
Источник: PROСпорт Казахстан (prosportkz.kz)
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!