До прорыва Рашида Юнусметова наград на этапах Кубка мира у казахстанских спортсменов пистолетной группы не было уже много лет. Сам Рашид спокойно воспринимает свои успехи, считает их промежуточными и стремится к большему. Кстати, стреляет он в очках. На заметку к окулистам попал еще в школе. Сейчас его зрение стабильно держится на отметке «-3».
– Первую медаль на этапах Кубка мира вы завоевали в Пекине. Через год уже взяли золотую медаль опять в Пекине. Это случайное совпадение?
– Да, тут никаких закономерностей. Мое упражнение выполняется на открытом воздухе. У нас в Казахстане еще прохладно, и мы тренировались в тире. А это две большие разницы. В Корее я сделал первые в этом сезоне выстрелы на открытом стрельбище. Там сложно было претендовать на результат. В Китае ощущал себя уже гораздо уверенней.
– Предчувствовали победу?
– Такого не бывает. Переживал, волновался, как всегда, перед стартом. Это чувства, которые у спортсмена должны быть обязательно. Иначе результата не будет.
– После квалификации в эйфорию не впали?
– Было просто приятно. Семь очков – солидный задел для опытного спортсмена. В тот момент я уже был практически уверен, что стану первым. Проиграть семь очков за десять выстрелов может ну разве что совсем новичок.
– Однако финальная серия по сравнению с квалификацией вам удалась чуть похуже…
– Отстрелять, конечно, я мог бы и лучше. Даже сложно сказать, почему так получилось. Может, из-за того, что квалификация проходила на воздухе, а финал – в помещении. Под небом было мрачно и пасмурно, под крышей – яркий свет.
– По времени финала долго ждали?
– Часа полтора. Надо было успеть отдохнуть, спину расслабить, перекусить. Само упражнение два часа длится. Это тяжело – столько времени стоять и держать пистолет. Если поесть не успеешь, то в финале руки трястись начинают.
– Первые ощущения в роли победителя запомнились?
– Сразу после финала совсем нет времени расслабиться. Сначала идешь в антидопинговую службу, потом надо сдать оружие. Затем награждение. Все это тянется довольно долго. Так что когда все закончилось, не оставалось уже ни сил, ни какихто эмоций. Приятно было на следующий день. Когда пришел на стрельбище, меня поздравляли те, кто не успел сделать этого накануне. Ну и все. Мое отношение к себе никак не изменилось. Изменилось только отношение окружающих ко мне. Победа на этапе Кубка мира – это не то, к чему я стремлюсь.
– А к чему?
– Лондон2012.
– Пекинскую Олимпиаду еще вспоминаете?
– Досадно получилось. Пока я находился там, было очень тяжело. Я ужасно себя чувствовал. На меня возлагали определенные надежды. И я сам, и мои тренеры, и спортивное руководство страны. Когда не получилось, отношение ко мне резко поменялось. Вообще на глаза людям не хотелось показываться. Уже потом, вернувшись домой к жене и сыну, начал успокаиваться.
– Долго отдыхали?
– Как и было запланировано. Недели три оружие совсем не трогал. Затем началась подготовка к республиканским соревнованиям. Дальше – финал Кубка мира в Бангкоке. Там я тоже был не очень собой доволен. Вошел в финал восьмым – и восьмым вышел. Это престижно, конечно, стрелять в финале таких соревнований. На четырех этапах Кубка мира за сезон всего восемь лучших спортсменов определяются. Но я настраивался на лучший результат.
– Как чувствуете себя в роли отца?
– Хотелось бы больше времени уделять семье, но не всегда получается. Даже когда нахожусь дома, тренировки отнимают все силы. Прихожу из тира в полном изнеможении. А жена рано сына спать укладывает. Пока приду в себя, ребенок уже спит. Утром, наоборот, я хочу поспать, а он не дает. Так и живем.
Источник: Известия Казахстан (izvestia.kz)
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!