Ралли Восточный Марафон. Результаты

Ралли Восточный Марафон стало первой пробой асфальта для большинства его участников. Ну, а победу в абсолютном зачете одержал экипаж Евгения Сапогова и Дмитрия Шириня. Днем ранее в клубном зачете первенствовали Ярослав Листопадний и Анастасия Кириенко.

Организатором 3 этапа Чемпионата Республики Казахстан по ралли стало Общественное объединение «Восточный марафон», а генеральное спонсорство взяло на себя «АО Восток Шинторг», так же спонсорскую поддержку оказал официальный партнер ТОО «Оникс Восток» с торговой маркой «Castrol».

Эти соревнования были посвящены памяти основоположника ралли в Восточном Казахстане – Виктора Лаптева. В клубном ралли принимал участие его штурман Николай Старотстин, который за свою раллийную карьеру шесть раз становился чемпионом Казахстана. 6 мая в окрестностях Усть-Каменогорска участники третьего этапа чемпионата Республики Казахстан по классическому ралли и клубного чемпионата проводили ознакомление с маршрутом.

Клубный зачет
Трассу ралли «Восточный марафон» можно смело отнести к высокой категории сложности. Большинству участников трасса понравилась, но она очень требовательна к настройкам подвески, да и не на всем протяжении трассы асфальт находится в хорошем состоянии. Стоит отметить, что перед гонкой местами даже был произведен ямочный ремонт дороги.

В субботу 7 мая на старт вышли представители клубного Кубка . Всего к старту этой гонки было допущено 13 экипажей, среди которых были и те, кто в воскресенье будет стартовать в главном раллийном чемпионате страны, то есть в KZRC. Всего в гонке финишировали 10 экипажей, а уверенную победу одержал столичный экипаж Ярослава Листопаднего и Анастасии Кириенко. Они более чем на 1 минуту опередили российский экипаж из Тюмени Дениса Дедюхина и Сергея Архипова. При этом россияне стали победителями в своем классе «монопроивод».

Арман Смаилов, который так же выступал в классическом ралли с Андреем Русовым стал третьим в своем классе и шестым в абсолютном зачете. Главной причиной такого результата стал временной штраф.

В целом можно отметить, что гонка прошла без серьезных аварий. Самым жестким стал вылет Игоря Белоногова, который сошел с трассы после одного из многочисленных мостов. Правда, он потеряв много времени смог вернуться в гонку, но дотянуться до оставшихся в гонке соперников уже не смог. Не смог добраться до финиша и экипаж Евгения Ревина и Виталия Данова. У них сначала при приземлении пробило бензобак, а на второй секции вышел из строя двигатель. Причиной схода Дмитрия Андреева стал не вовремя слетевший трос газа.

Что касается участников этапа KZRC, то им была предоставлена возможность три раза проехать по четырехкилометровому тестовому участку.

Восточный Марафон – KZRC
В воскресенье 8 мая на Центральной площади Усть-Каменогорска был дан старт третьему этапу чемпионата Республики Казахстан по классическому ралли. Порадовав жителей города эффектным проездом по площади участники чемпионата отправились на раллийную дистанцию. Правда далеко не все участники гонки пытались показать на площади хорошее время , ведь эта дистанция не входила в общий зачет ралли.

Первая секция ралли « Восточный марафон» состояла из трех СУ, остальные три из двух. Между стартом и финишем был только один сервис. На дальных точках от санатория “Изумрудный” машины просто отстаивались и отправлялись в обратный путь.

Спуск вниз на СУ4 и СУ 5 был очень опасным, но большинство участников не имели с этим серьезных проблем. Трасса изобиловала поворотами, многие из которых были весьма сложными для прохождения. Правда, были на дистанции и достаточно быстрые прямые, где автомобили порой разгонялись почти до 200 километров в час. На одном из них даже был установлен ретардер из шин, перед которым участникам приходилось сильно сбрасывать скорость, чтоб не забыть про скорость.

В итоге уверенную победу в первом асфальтовом ралли в новейшей истории Казахстана одержал экипаж Евгения Сапогова. Евгений показал только четвертый результат на СУ1, но затем взял инициативу в свои руки и начал выигрывать СУ с завидным постоянством. Не помешал одержать победу алматинскому экипажу даже дождь, который пошел на последнем спецучастке. На втором месте финишировали Олег Балюк и Ольга Ибрагимова. Что касается экипажей Армана Смаилова и Антона Ли, то они покинули гонку уже на СУ2.

Антон Ли и достаточно мягко «уложил» свой автомобиль на крышу, при этом автомобиль практически не пострадал. Арман Смаилов вылетел в одном из поворотов в кювет. Продолжить гонку оба экипажа уже не смогли. В итоге на третье место смог подняться экипаж Александр Фоменко, который постепенно набирал скорость по ходу дистанции. Он отметился неплохими результатами на СУ и поднялся на третью ступень пьедестала. Павел Фоменко, несмотря на то, что на его машине не раз возникали технические проблемы добрался до финиша на четвертом месте.

В моноприводном классе РК11 лидировал Сергей Михеев, но после его схода из-за поломки коробки передач на первую позицию вышел Евгений Ревин, который вместе со своим штурманом Виталием Дановым и стал победителем первого асфальтового ралли в своем классе. В ходе гонке насколько автомобилей вылетели с трассы, и не всем из них в итоге удалось вернуться на дистанцию. Не повезло экипажу из Актау. Евгений Шевченко был быстр, но уже на СУ 2 вылетел с трассы в одном из поворотов. Зеленый ВАЗ 2110 вернулся на трассу, но позже сошел на СУ3 из-за технических проблем. У Владимира Тарабанько, который ранее чаще многих пилотов выступал в асфальтовых ралли, не выдержал привод. Даулет Оразалиев не смог осилить подьем на СУ3 из-за того, что его ВАЗ 2108 постоянно глох на трассе. Пришлось сдать карту судьям прямо на дистанции СУ4.

В общем, из 13 стартовавших в чемпионате экипаже на финиш гонки прибыли только шесть. Первый асфальт в новейшей истории казахстанского ралли собрал большой урожай сходов.

В командном зачете ралли “Восточный марафон” победу одержали представители “Mobil Ex Rally Team”. Второй результат показали представители “Valvoline rally team”. Именно эта команда продолжает лидировать в командном зачете по итогам трех этапов. Третье место на третьем этапе заняли представители “MT Rally”. Большинству участников чемпионата трасса очень понравилась – теперь у этого этапа
хорошие перспективы надолго прописаться в чемпионате Казахстана. Хотелось бы в следующем году увидеть на старте ралли «Восточный марафон» больше экипажей, ведь гонка однозначно того стоит.

Юрий Еремин. Источник: proautosport.kz

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Метки:
Показать комментарии