В честь дня рождения своего клуба любители автомобилей американского производства опровергали миф о неповоротливости своих любимцев.
Королями бала в этот день были пришельцы из-за океана. Ранним утром журналистов к полигону доставили на настоящем американском лимузине. Там их уже поджидала импровизированная выставка американского автопрома. Владельцы почти безропотно разрешали всем желающим пощупать, посидеть, а некоторым даже прокатиться на своих «мустангах». Наибольшей популярностью пользовались военные автомобили, создающие действительно устрашающее впечатление.
Непосредственно к гонкам участники допускались уже на любых внедорожниках. Соревнования проходили в формате «карусель». Это когда победитель определяется по количеству кругов, пройденных за установленное время. Маршрут после дождя, прошедшего накануне, характеризовался просто: очень много грязи. А чтобы было веселее, участникам не разрешалось использовать цепи противоскольжения и шипы высотой более 3 мм над поверхностью протектора.
Для разогрева публики первыми на трассу выпустили девушек, причем половина участниц вызвалась на это испытание тут же из числа зрителей. Вслед за ними в свободном классе, то есть на неподготовленных машинах, стартовали мужчины. Через два часа удовольствий – торжественный финиш. Всех, кто не мог покинуть трассу самостоятельно, извлекли из грязевой массы, расчищая пространство для заждавшихся своей очереди спортсменов. Здесь организаторы подготовили небольшой сюрприз, оказавшийся неожиданным для тех, кто тщательно запоминал каждый ухаб. По сравнению с любителями маршрут кардинально изменился, с горок и пригорков целиком переместившись в болото.
Идея абсолютного бездорожья сработала. Экипаж Алексея Ворошилова на Jeep Wrangler встал практически сразу. Еще чуть погодя застряли все остальные. По пояс в грязи штурманы отчаянно пытались выправить положение при помощи лебедок и прочих подручных средств. Эффект был минимальный. Толпа разгоряченных зрителей в любую минуту была готова нырнуть им на подмогу. Сдерживал только регламент соревнований, где четко записано, что любая посторонняя помощь в эвакуации послужит причиной незачета для экипажа.
Огромное желание и нечеловеческие усилия все же принесли свои плоды. Трем автомобилям удалось выкарабкаться из подготовленной ловушки и записать в свой зачет по первому кругу, что вызвало бурю зрительских эмоций. Однако набранный опыт не помог. Избежать повторного застревания на опасном участке они не смогли.
В течение двух часов продолжалась эта схватка бездорожья и спортивного азарта. Скучно не было. Благодарные зрители до самой развязки сохраняли живой интерес к происходящему. Повсюду слышались добрые советы и слова ободрения. Джипы грязи не боятся!
К окончанию зачетного времени ситуация не изменилась. Одного за другим из мокрого плена участников извлек эвакуатор. По уши в грязи, но невероятно довольные и счастливые спортсмены выбрались на твердую землю и под бурные аплодисменты занялись чисткой себя и машин. Результаты определялись по принципу «кто дальше заехал». А это были Вячеслав Раков – 1,75 («Нисан-Патрол»), Владимир Горшенин – 1,70 («Тойота Прадо») и Павел Чудаков – 1,65 («Тойота Прадо»).
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!