Надежда на призовые / Олимпиада

Казахстанцам не стоит рассчитывать
на множество медалей
 
До старта XXI зимних Олимпийских игр, которые пройдут в канадском Ванкувере с 12 по 28 февраля, остался ровно месяц. На сегодняшний день казахстанские спортсмены завоевали 36 лицензий.

Окончательное число олимпийских квот для нашей страны станет известно 26 января. По сравнению с олимпиадами в итальянском Турине 2006 года (33 квоты) и американском Солт-Лэйк-Сити 2002 года (31 путевка) количество лицензий выросло, однако перерастет ли оно в качество, покажут только предстоящие Игры. О перспективах казахстанцев на главных стартах четырехлетия мы беседуем с вице-президентом Национального олимпийского комитета РК генералом Павлом Новиковым.

— Планируя олимпийские квоты на Игры в Ванкувере, мы предполагали, что на счету нашей сборной будет 32 путевки, — говорит Павел Максимович. — На сегодняшний день их уже 36, и вполне возможно, что это количество вырастет еще на 2–3 лицензии.

— Каков расклад лицензий по видам спорта?
— В шорт-треке — 1 лицензия, у конькобежцев — 5, у фигуристов — 2, горные лыжи — 2, фристайл — 5, прыжки на лыжах с трамплина — 3, биатлон — 9, лыжники — 9.

— А где обещанных путевок на Олимпиаду мы недосчитались?
— Конечно, огорчили наши хоккеисты, не сумевшие пройти квалификацию. Однако эту потерю компенсировали фигуристы, которые впервые — так же, как и представитель шорт-трека — будут участвовать в Играх. Нет и не будет у нас лицензий в лыжном двоеборье. Подвели и конькобежцы: там мы тоже недобрали путевок. А их (руководителей Федерации конькобежного спорта РК. — М.В.) ход с натурализацией голландских скороходов чуть не стоил нам международного скандала. (В статье «Прокатились на пять», см. «Время» от 23.12.2009 г., вице-президент Федерации конькобежного спорта Казахстана Сергей Цыбенко говорил о том, что пять конькобежцев из Голландии приняли казахстанское гражданство для того, чтобы кто-то из них выступил за нашу страну на Олимпиаде-2010, а также на Азиатских играх 2011 года. Однако это произошло без ведома Федерации конькобежного спорта Нидерландов, которая должна была дать на это «добро». Никто из голландцев еще ни разу так и не выступил в составе сборной Казахстана на международных стартах последних недель. — М.В.).

— Но, может, незапланированные потери квот нужно списать на кризис и недостаточное финансирование в этих видах спорта?
— Финансирование спортсменов-зимников было действительно меньше, чем, например, при подготовке к Турину, но говорить о том, что атлеты недополучили средства, нельзя. В тяжелых финансовых условиях мы сделали все возможное. Почти все представители зимних видов спорта тренировались за границей, чтобы полноценно готовиться к Олимпиаде, поэтому им нас не в чем упрекнуть.

— Можем ли мы рассчитывать, что кто-то из казахстанцев завоюет хоть какую-то медаль в Ванкувере?
— За последнее время на международных стартах никто из наших ничего не выиграл, поэтому говорить о наградах сложно. Но, в конце концов, может сработать олимпийский фактор, когда побеждает не объективно сильнейший, а тот, кто лучше в данный момент готов к старту и физически, и психологически. Поэтому оснований рассчитывать на награды у нас нет, но надеяться на то, что кто-то из наших медаль все же завоюет, мы будем.

P. S. Последние награды зимних олимпиад наши спортсмены завоевали еще в японском Нагано в 1998 году. Тогда в скоростном беге на коньках Людмила Прокашев из Павлодара и лыжник Владимир СМИРНОВ из Щучинска выиграли бронзовые медали. Однако унывать не стоит. Суммы премиальных для возможных казахстанцев-призеров позволяют надеяться, что и невозможное возможно: ведь чемпион Игр получит $250 тысяч, серебряный призер — $150 тысяч, бронзовый — $75 тысяч.
Автор: Михаил Васильев
Источник: time.kz

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Метки: