Посмотреть было на что!
Первую порцию адреналина зрители получили от выступления автотрюкачей Ассоциации каскадеров под руководством Александра ТЕРЕХОВА. Дан старт - и, взметая ошметки грязи и снега, “квадрики” срываются с места. Басовитый рёв двигателей буквально пробивает вибрацией каждого зрителя. Ощущение - будто едут маленькие танки.
Под восхищенные крики зрителей участники бороздят двухкилометровую трассу повышенной сложности - с трофи-мостиками, трамплинами и крутыми горками. Гонщикам предстоит намотать двадцать кругов за два часа, отведенные регламентом соревнований.
- Трасса включает в себя интереснейшие для зрителей и сложные для гонщиков участки, - говорит организатор состязаний Сергей КРАСЮКОВ. - Многие думают, что “квадрики” - несерьезная техника, но это ошибочное впечатление. Под вроде бы хрупким черным пластиком дремлет табун “лошадей”. Езда на этих малышах требует хорошей физической подготовки.
Среди участников были замечены некоторые известные джиперы - Денис БЕРЕЗОВСКИЙ, Алексей НИКИЖЕВ, Петр ЗАЯЦ, сменившие внедорожники на юркие квадроциклы. Они играючи выскакивали из грязевых ванн, взлетали на трамплинах и уходили в свободный дрифт.
- Трасса действительно сложная, особенно этапы, где много канав и ям,- констатирует Алексей Никижев. - Тем более если учесть, что на первом круге у меня отказали тормоза… Фортуна в этот раз мне улыбнулась, и я финишировал третьим. Борьба была острая, соперники подобрались сильные, так что, думаю, зрители тоже получили удовольствие.
Для Евгения КУЗНЕЦОВА эти соревнования - дебютные, но он прекрасно справился и даже составил нешуточную конкуренцию опытному и прославленному гонщику Денису Березовскому. Его усилия вознаграждены вторым местом.
- Катаюсь четвертый сезон, и это третья моя машина, - признается Евгений, - но в подобных соревнованиях участвовал впервые. Говорят, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Я тоже рвался к победе. И первые три круга вселили в меня такую уверенность, но потом понял, что физически не могу гоняться на равных с тем же Березовским, хотя я не новичок в гонках: начинал с трофи-рейдов, в 2004 году в российских соревнованиях “Ладога” занял первое место, а Денис “Береза” тогда был вторым. Потом я ушел из трофи в автокросс, а затем в ралли-рейды. Двадцать кругов на “квадрике” меня вымотали так, что последние метры доехал с трудом. Особый кайф езды ощутил на прямых участках, когда можно было разогнаться до 100 км в час. При этом легкий снежок и грязь давали возможность пускать квадроцикл в дрифт. Трасса отличная, но большое количество “засадных” мест, сделанных для зрителей, не способствовали повышению динамичности гонки для самих участников.
Первое место по праву досталось Денису Березовскому, который продемонстрировал виртуозную езду и в очередной раз подтвердил свой класс пилота. Замкнул тройку победителей Максим АНТИМИРОВ. Алексей Никижев хоть и финишировал третьим, но из-за ошибок, допущенных на трассе, довольствовался четвертым местом.
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!