Эти состязания отличаются от обычного мотокросса не только тем, что здесь участвуют в основном любители езды на «Эндуро», но и регламентом гонок. На старте спортсмены сначала бегут 50 метров до своих «колес», которые стоят заглушенными. Подбежал — завел — поехал. Кто быстрее бегает, тот первым и рвет со старта.
Нынешние соревнования проходили на абсолютно новой трассе. В этот раз организаторы приготовили участникам водные преграды, «грязевые ванны», крутые спуски и подъемы. По мнению многих участников, она получилась самая «эндурячая» из всех.
— Песочные трассы уже хорошо известны нашим участникам, поэтому сейчас мы решили провести гонку в другом формате, — говорит организатор соревнований Андрей Воронцов. — Специально искали такое место, где было бы все: вода, грязь, пыль, трава, деревья. Английское слово enduro переводится как «вынести, выдержать, вытерпеть». Смысл состязаний — пройти через множество испытаний по бездорожью и преодолеть разными способами (от «спортсмен на мотоцикле» до «мотоцикл на спортсмене») расстояние в сотни километров. Мы еще, конечно, не доросли до такого уровня, но постепенно набираем обороты.
Спортсменам необходимо было проехать четыре круга почти четырехкилометровой дистанции. На тренировочных заездах стало понятно, что не все могут преодолеть грязевые преграды, и организаторам пришлось убрать один из таких участков. Впрочем, грязи и экстрима хватило всем.
— Первый раз принимал участие в мотокроссе, — признался Владислав ЛИ. — Хотя я байкер со стажем, но в последнее время стало опасно ездить по нашим дорогам: не уважают мотоциклистов водители авто. Трасса мне очень понравилась, особенно грязь. Несколько раз упал, сломал ручку на мотоцикле, но самое обидное — прожег о глушитель совершенно новые штаны (смеется).
Организаторы решили для зрелищности объединить два класса — 250 куб. см и 450 куб. см. Сразу же после первого круга в классе 450 куб. см определились два лидера — победитель прошлого этапа Ашимжан Айбахунов и Аркадий Долгушев, между которыми и развернулась основная борьба за первое место.
— Ашим, будь неустрашим! — скандировали болельщики.
— Кстати, на последней тренировке Ашим столкнулся с другим гонщиком и серьезно повредил мотоцикл, — по секрету рассказал нам Андрей Воронцов. — Все уже думали, что он не будет участвовать, но надо знать этого парня. Он двое суток не спал, но восстановил технику и вышел на старт.
Тем временем на финише показался первый гонщик. В этот раз победа досталась Аркадию, а Ашимжан стал вторым.
— На грязевых участках занервничал, упал пару раз и, естественно, потерял время, — констатирует он. — Но все равно заруба с Аркадием была очень интересной, и я доволен гонкой.
В классе 250 куб. см победу праздновал Олег Жуйко, который в упорной борьбе обошел Александра Ласкина.
Затем на старт вышли квадроциклисты, устроившие на своих четырехколесных монстрах такое месиво, что грязи досталось и зрителям.
— Многие думают, что квадрики — несерьезная техника, но это ошибочное впечатление, — говорит один из болельщиков. — Езда на этих «малышах» требует хорошей физической подготовки.
Квадрики урчат совсем как большие джипы, наматывая круг за кругом. Зрители с нетерпением ждут отмашки судьи на финише. И вот он, первый победитель, — Александр Прохоров, который в очередной раз «умыл» соперников. Следом финиширует Вячеслав Муравьев, и замыкает тройку Тимур Байжиенов.
По традиции финальным аккордом турнира стал душ из шампанского для призеров. Впереди еще два этапа, и, как пообещали организаторы, они будут не менее интересными.
Автор: Надежда Пляскина,
Фото: Владимира Заикина
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!