Медаль до Сочи доведет / Олимпиада

Хрусталева обещает медаль
 
Там Елена Хрусталева обещает исполнить гимн на казахском языке.

Ее «серебро» сделало биатлон в нашей стране спортом номер один. Старания руководства Республиканской школы высшего спортивного мастерства и Дирекции штатных национальных команд не прошли даром. Надо отдать должное целеустремленности и работоспособности спортсменки. Сегодня персона старшего инструктора по спорту спортивной команды Внутренних войск МВД РК лейтенанта Елены Хрусталевой вызывает неподдельный интерес. Ее рабочий день, как и в период подготовки к Олимпиаде, длится с семи до двадцати одного часа. Только после Ванкувера к тренировкам прибавились официальные встречи, съемки на телевидении, интервью. К сожалению, машину, как российским олимпийцам, ей так и не подарили. Да и новая квартира в Каскелене жилищного вопроса биатлонистки, тренирующейся в районе Медеу, полностью не решила. Тем не менее Елена еще долго надеется защищать спортивную честь Казахстана.

— У тебя был широкий выбор. Почему именно Казах­стан, Алматы?

— Одним из основных факторов моего приезда в Казахстан было то, что Алматы находится в подходящей природно-климатической зоне. Здесь горы рядом и тепло. Горы есть и на Алтае, но в октябре, ноябре и мае там тренироваться невозможно, потому что холод, грязь, слякоть. И тренировочные базы там находятся далеко от благ цивилизации. Я ведь после тренировок, когда на улице холодно и рано темнеет, хожу в бассейн, фитнес-клуб.

Лыжной подготовкой я занимаюсь в горах, в Большом Алматинском ущелье. Там есть отель «Альпийская роза», в нем мы и живем. Летом я тренируюсь в Боровом, провожу там два месяца. Но снег там ложится только в конце декабря, в это время я уезжаю в Европу на соревнования. Получается, зимой мы только соревнуемся, а для тренировок выпадает недели две в промежутке между стартами.

Подготовка в Алматинских горах в условиях разреженного воздуха дает быстрый функциональный рост, возможно, в других условиях мне понадобилось еще года два, чтобы достигнуть моего нынешнего уровня. На Медеу на высоте 1 600–1 800 метров я занимаюсь на лыжероллерах и бегаю кроссы по крутым склонам, а на лыжах я тренируюсь на высоте 2 200 метров. В Ванкувере, к примеру, высота была 600–800 метров, и это давало мне «запас прочности».

Я могла бы уехать в Болгарию, но там тренировочная база расположена на высоте 1 700 метров, и находится она в лесу, на отшибе. А в Казахстане у меня хорошие условия. РШВСМ и ДШНК — это две организации, которые финансировали мою подготовку — поездки, сборы, участие в соревнованиях. К тому же мне была предоставлена индивидуальная подготовка.

— На встрече с Президентом ты пообещала, что теперь будешь завоевывать медали. Это было желание сказать приятное или все же точный расчет?
— Это планка. Цель любого спортсмена. То, зачем мы в спорте. И я приложу все усилия для того, чтобы добиться наивысшего результата. То есть взойти на пьедестал почета.

— И все же, на что мы можем рассчитывать?
— На Азиатских играх у нас очень хорошие шансы завоевать медали высшего достоинства. На чемпионате мира шанс тоже очень хороший. Если продолжать тренироваться как раньше. Причем из года в год функ­циональное состояние у меня улучшается, это говорит о том, что мы прогрессируем в спорте, и с таким тренировочным процессом и планами можно идти вперед.

— На Азиаде у нас соперники будут слабее?
— На самом деле китайцы очень сильные соперники. Если честно, на шаг впереди. И потом не обязательно соперник должен быть намного сильнее, чтобы ему проиграть, наш спорт достаточно непредсказуемый. Достаточно одной десятой секунды. Есть момент удачи и неудачи, вдруг с кем-нибудь столкнешься или ветер подует.

Расслабляться от того, что китайцы нам на Олимпиаде уступали, ни в коем случае нельзя. А уровень наших лыжников и биатлонистов достаточный, они вполне способны конкурировать со спортсменами из других азиатских стран, чтобы завоевать медали.

— В Ванкувере у тебя были разные результаты, пятый, потом одиннадцатый и «серебро». Это говорит о том, что у тебя есть любимые и не очень дистанции?
— Вообще то, при пятом результате меня отделяло десять секунд от третьего места, четырнадцать — от второго и двадцать четыре — от первого. Одиннадцатое место я заняла потому, что в стрельбе допустила ошибки. То есть я всю Олимпиаду была в нужной форме, где-то чуть-чуть фарта не хватило. В гонке я была вторая, не допустила ни одного промаха, совершили ошибки мои соперницы и, получается, помогли мне. Но это такая гонка, где за промах дается большая цена.

Допустим, на такой же гонке в прошлом году на чемпионате мира с «нулем» я была шестая, в этом — вторая. То есть сам уровень моего бега возрос. На самом деле мне нравятся все гонки — и длинные, и короткие.

— Твои долгосрочные планы?
— Планирую бегать до Сочи. Очень много будет зависеть от того же финансирования, от условий тренировок и проживания, потому что квартира в Каскелене полностью жилищный вопрос не решила. Для тренировок нужно жить в Алматы.

— Ты сейчас отдыхаешь?
— Не совсем. Заканчивается сезон, но резко останавливаться нельзя, в любом случае надо тренироваться. Хочу принять участие в коммерческом старте в Петропавловске-Камчатском.

В полную силу начну тренироваться в мае — катание на лыжероллерах, походы в горы, кроссы, стрельба, бассейн, силовая подготовка. Примерно то же самое, что мы делаем летом, только в другом режиме интенсивности. Стрельба в основном проходит в Боровом, в биатлонном комплексе.

— Когда стоишь на пьедестале, ты поешь государственный гимн
— К сожалению, я не знаю слов гимна, но к следующим состязаниям обещаю выучить.
Автор: Делелхан Шаханов
Фото: Юрий Беккер
Источник: kazpravda.kz

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Метки: