Этот тренажерный зал находится в парковой зоне, неподалеку от стадиона «Локомотив». С 1986 года здесь занимаются бодибилдингом, пауэрлифтингом, армрестлингом.
А недавно в один из дней спортсмены, которые пришли на очередную тренировку, обнаружили, что входная дверь опечатана.
- На бумажке стояла печать КГКП «Шахтер», - вспоминает тренер по пауэрлифтингу и инструктор тренажерного зала Вячеслав Козельский. - Мы пошли в бассейн (бассейн «Дельфин» является одновременно и административным зданием - авт.) узнать, в чем причина, почему нас не пускают в зал. Но там нам сказали: на все вопросы вам ответят в Караганде, на стадионе «Шахтер». Мы позвонили руководству, нам разрешили снять печать. Но вот на какое время, мы не знаем.
По словам местных спортсменов, чей-то «нездоровый интерес» к тренажерному залу они почувствовали уже давно. В спортзал приходили люди, присматривались, прикидывали вслух стоимость ремонта. Пошли слухи, что этот зал отдадут таэквондистам, а всех культуристов вместе с тренажерами выкинут на улицу.
- Как можно этот зал отдать кому-то другому? Даже тем же таэквондистам? - возмущается Вячеслав Козельский. - Я создал этот зал с одной гантельки! Мы сами варили тренажеры, скидывались деньгами на необходимые для зала вещи. Здесь на моих глазах выросло не одно поколение отличных спортсменов, чемпионов Казахстана и Азии. Сейчас здесь занимаются дети моих учеников, а если секцию закроют, куда они пойдут? В подъезды и подворотни, пить, курить и все такое? Такого нельзя допустить, неужели они этого не понимают? Ведь у нас этот зал единственный в Сортировке! Представляете, на 46 тысяч населения - единственный спортивный объект подобного типа. Разве можно в одночасье взять и все разрушить?..
После этого разговора мы, разумеется, отправились за ответами. Что же все-таки станет с тренажерным залом в Сортировке? И как дальше быть местным культуристам? На эти и другие вопросы нам ответила директор КГКП «Шахтер» Наталья Сухорукова.
По ее словам, спортсмены раздули из мухи слона. Никто закрывать спортзал не собирается, а даже, наоборот, на днях там начнется капитальный ремонт.
- Вы видели, в каких условиях они там тренируются? Там же антисанитария! Треснутые стены, старая канализация, водопровод - все это требует незамедлительного ремонта.
- Наталья Евгеньевна, почему же местные спортсмены о ремонте ничего не знают? Зачем опечатывать дверь без предупреждения?
- Это запланированный ремонт. Почему они не знали, что зал будут ремонтировать, мне неизвестно. А что касается опечатанных дверей, то на праздник мы всегда двери опечатываем. Это закон такой. Зачем нужно поднимать такую шумиху из ничего, как будто им больше заняться нечем.
- Получается, все в этом зале останется по-прежнему, не считая капитального ремонта?
- Я вам так скажу - это однозначно будет спортивный зал. Тренажеры там останутся, люди смогут по-прежнему ходить туда. Но будут и изменения.
- Какие именно?
- Понимаете, я за массовость. Дело в том, что сейчас набирает обороты и пользуется популярностью не пауэрлифтинг и бодибилдинг, а тяжелая атлетика. Сами понимаете, результат на Олимпиаде не заставил себя долго ждать (г-жа Сухорукова имеет в виду золотую медаль тяжелоатлета Ильи Ильина - авт.). Поэтому в этом тренажерном зале мы будем культивировать тяжелую атлетику. Но это не значит, что там не смогут заниматься и другие спортсмены. Тренажеры те же, упражнения такие же. У нас, например, на стадионе прекрасно занимаются тяжелоатлеты вместе с пауэрлифтерами и бодибилдирами. Поэтому нечего раздувать скандал. Кто хочет - пусть тренируется. Мы только «за»!
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!