Новости
24 февраля 2009 19:32

“Козлик” джиперу товарищ / Трофи-рейд

Каждый алматинский джипер несколько раз в году сознательно подвергает свою машину такому испытанию, что нормальному автовладельцу и в страшном сне не приснится. Вот и в минувшие выходные на первом этапе чемпионата Казахстана по трофи-рейдам “Каскеленские овраги” более тридцати экипажей в очередной раз бросили вызов бездорожью, грязи и хитрым ловушкам организаторов.

Выпавший накануне снежок нисколько не испугал джиперов, а скорее, наоборот, добавил изюминки в борьбу. Машины не слушались руля, елозили и буксовали, но, урча, брали контрольные точки (КП). Причем все КП, которые гонщикам необходимо было сфотографировать, чтобы подтвердить их прохождение, торчали на видном месте, но вот подобраться к ним было непросто. Например, точку №13 не зафиксировал ни один экипаж. То ли джиперы - народ суеверный, то ли организаторы перемудрили...

- Не знаю, почему никто не рискнул штурмовать КП №13, - недоумевает организатор соревнований Александр ПОДПОРИН. - Ведь брали точку в прошлом году и в позапрошлом, а в этом... Ладно, возьмут в следующем, - смеется он. - В этот раз появилось много новых участников, которые отлично справляются со сложностями трассы. Впрочем, и гонщики-ветераны не перестают удивлять. Вон Денис БЕРЕЗОВСКИЙ пересел на квадроцикл, но такой же шустрый и на этом “пони”: мастер есть мастер. В этот раз я добавил на трассе несколько новых засад, но вот с одними воротами прокололся. Мой помощник решил, что надо их сделать пошире... В итоге все объехали засадное место-канаву. Первый день соревнований выявил разгильдяев, один из которых сейчас лежит в больнице с травмой руки. Машина клюнула носом, а штурман Алексей ИСАКОВ держался за каркас безопасности. В итоге кисть прищемило. Спасибо нашему внештатному спасателю Евгению РЕВИНУ, который ближе всех оказался к пострадавшему и сразу же привез его в лагерь к врачам.

На гонках были представлены самые разные виды внедорожников - от раритетных ГАЗ-69 до суперсовременных “Тойот” и “Мицубиси”. Однако советский автопром не ударил в грязь лицом, и морально устаревшие “козлики” с легкостью проходили участки, на которых намертво застревали их японские собратья. Экипаж Андрей ЦИГИПАЛО - Алексей АРТЕМОВ по праву можно считать международным, потому что Андрей - россиянин. В соревнованиях джиперов они новички. Это всего лишь их четвертые состязания. На своем “газике” ребята обошли своих соперников в категории ТР-1 и по праву стали победителями.

- Несколько лет назад я купил ГАЗ-69А с четырехдверным пятиместным кузовом, чтобы один раз проехать и выбросить, - признается пилот Андрей Цигипало. - Но когда открыли капот и стали копаться во “внутренностях”, то поняли, что не получилось бы и одного раза проехать. Стали ремонтировать. В итоге машину практически собрали заново. В сентябре прошлого года решили испытать ее в деле. Приняли участие в соревнованиях “Алатау-трофи”. Дебют оказался удачным - заняли третье место.

- При этом весь путь мы прошли без тормозов, - добавляет штурман Алексей Артемов. - Они в первый же день развалились, и машина больше 40 километров в час по горам не шла. По перевалам ехали с открытыми дверями, чтобы выскочить, если что.

- В этот раз мы вроде в лидерах, - продолжает Андрей. - При этом в первый день соревнований час провисели над обрывом. Взяли склон, спустились по нему - и видим: под нами обрыв. Вверх не получается, вниз тоже... Страшно было. У меня дома жена, трое детей. Джиперы подъезжали, давали советы: закрепить руль и спустить на лебедке машину в обрыв, а самим бежать рядом. Жалко стало технику. Мы в нее столько уже вложили, что она дороже любого джипа. В общем, пристегнулись покрепче ремнями и боком пошли. Теперь вот нашего “Пилигрима” буду готовить к 7 марта. Уговорил жену принять участие в женских соревнованиях “Леди 4х4”, которые пройдут на озере Сайран.

Автор: Надежда ПЛЯСКИНА, Алматинская область
Фото: Владимира Заикина
Источник: Время (time.kz)

 

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!