Вот уже девять лет в конце февраля «Каскеленские овраги» открывают сетку чемпионата по трофирейдам.
По той же многолетней традиции организатором соревнований стал джип-клуб «Азия Трофи». Генеральным спонсором выступила компания «ARB Казахстан», а также компания «Castrol».
Так получается, что «Каскеленские овраги» каждый год проходят при той еще погодке. В этом году она «порадовала» участников холодным дождем, превращая и без того плохо проходимые овраги в непролазные болота, а мелкие ручейки — в приличные реки.
В этот раз впервые вместе с алматинскими спортсменами в борьбу вступил экипаж из Астаны: Сергей Красников и Константин Ткачук. Клуб «Целина, А-WD» еще молод, ему чуть больше года, однако астанчане настроены серьезно.
Спортсмены соревновались в пяти зачетных категориях: Тр3 и Тр2 — автомобили, подготовленные для тяжелого бездорожья, Тр1 — стандартные авто, «Свободный класс» — машины, по техническим характеристикам не проходящие ни в одну из категорий, и ATV- «легкая кавалерия» — квадроциклы.
Первый день соревнований был более интересен для участников, чем для публики. Стартовав, спортсмены отправились разыскивать раскиданные на протяжении 30 километров точки. Их количество в разных категориях колебалось от 30 до 35, и отыскать их было непросто.
Каждый экипаж выбрал свою тактику, решая, в каком порядке отыскивать точки (учитывая, что каждая взятая точка дает дополнительные баллы). Кстати, одна и та же точка для разных экипажей может оказаться как простой, так и суперсложной.
Например, единственный женский экипаж Светланы Наумовой и Оксаны Дановой и вовсе проигнорировал опасное препятствие — точку № 42.
— Мы даже не стали рисковать, — призналась пилот Светлана Наумова. — Не рискнули спуститься с такой кручи, когда все кругом растаяло, воды и грязи по колено, а машину совершенно не держит на склоне.
Кроме мастерства спортсменов, безусловно, большую роль играла удача. Вот как раз онато оказалась дамой непостоянной!
Денис Березовский, несмотря на отличную подготовку и солидный опыт, допустил обидный промах и, проскочив мимо брода, утопил свой квадроцикл в речке. В ледяной воде спортсмену пришлось провести почти час. И хотя он смог вызволить своего «стального скакуна», завести его уже не удалось.
Второй день соревнований был не менее сложным. Мелкий дождь и плюсовая температура окончательно превратили овраги и холмы в непроходимые препятствия. Для категорий Тр2 и Тр3, кроме точек, которые нужно было не только отыскать, но и «взять», сделали дополнительно два обязательных коридора, по которым необходимо было проехать.
Но публика не осталась разочарованной: скользкие склоны, брызги из-под колес, рев двигателей и скользящие по крутым холмам машины держали зрителей в постоянном напряжении. Вслед за спортсменами, хлюпая по глинистой жиже, они перемещались с одного холма на другой.
Много острых моментов подарили болельщикам спортсмены категорий Тр2 и Тр3. Обязательные коридоры стали непреодолимой преградой для подавляющего большинства. Рискнул единственный экипаж — Сергея Федюкова и Николая Папина.
Возникло и несколько ситуаций, заставивших зрителей посмеяться. Когда узкий проезд к точке перегородил автомобиль Павла Чудакова, квадроциклисты, не раздумывая, проехали практически по крыше мешавшей проезду машины.
А вот в самом конце понадобилась помощь службы спасения: экипаж Сергея Федюкова и Николая Папина попал в грязевой плен, машину не смогли вытащить даже при помощи двух «прототипов». Пришлось в качестве тягача использовать медицинский КамАЗ.
Отметим, что поскольку автоспорт связан с повышенным риском, присутствие врачей обязательно. Практически на всех трофирейдах организаторов выручает бригада медиков службы спасения.
Результаты гонки будут известны через несколько дней.
Автор: Юлия ПавловскаяИсточник: kp.kzВсе самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!