Хоккей. Брэндон Боченски ответил на вопросы посетителей сайта ХК Барыс

Нападающий команды \"Барыс\" стал главным героем рубрики \"Задай вопрос хоккеисту\". В нашем интервью Брэндон ответил на вопросы посетителей сайта. Видеозапись интервью вы сможете найти в рубрике \"Видео\" в Медиагалерее (https://www.hcbarys.kz/ru/videos/view/zaday-vopros-hokkeistu-b-bochenski). Ниже приведен перевод интервью с Боченски.

- Во-первых, расскажи о своей семье. Кто из родных привел тебя в хоккей?
- Это был мой отец. Он оказал на меня большое влияние. Он был первым вратарем, которому я забил гол. Однажды он оделся как вратарь, и мы играли во дворе с теннисным мячом. Он отвез меня на мою первую тренировку, научил кататься на коньках и показал, что такое хоккей.

- Он сам играл?
- Да, непрофессионально. Он играл еще в школе.

- Кто был твоим первым тренером? Оказал ли он на тебя большое влияние?
- Я не очень помню моих тренеров в детстве. Думаю, что большое влияние оказали тренеры в школе, когда мне было 16-18 лет. Как раз эти тренеры сделали меня из не очень серьезного игрока зрелого хоккеиста.

- И в этот момент ты понял, что можешь играть профессионально?
- Да, я понял тогда, что обладаю всеми возможностями, чтобы стать хорошим игроком. И они во мне это развивали.

- В каком возрасте нужно начать играть в хоккей, чтобы стать профессиональным хоккеистом?
- Чем раньше начать кататься на коньках, тем лучше. Сразу же, как ребенок начал ходить, в 3-4 года, можно одевать коньки и кататься. Я начинал играть в 5 лет. И, конечно, самое главное, чтобы ему нравилось это. Сначала не все будет получаться, но всему можно научиться. И если это ему действительно доставляет удовольствие, то в 3-4 года уже можно начинать заниматься хоккеем.

- Что для тебя значит твой 27 номер?
- Я много сменил номеров за семь лет игры в профессиональном хоккее. Но с этим №27 мне всегда везло больше. Кажется, он был у меня три или четыре раза в разных клубах. И обычно команды, в которых я выступал под №27, играли хорошо. Поэтому я решил взять его здесь.

- В большинстве команд есть ритуал для новичков. Проходил ли ты этот ритуал в «Барысе»?
- Да, было. Хотя было сложно из-за незнания языка. Но парни были добры ко мне и хорошо встретили меня. Мы выпили немного водки, что стало для меня вызовом. Однако мы хорошо провели время.

- Почему ты решил перебраться на этот континент, и почему именно в «Барыс»?
- Я до этого слышал очень хорошие вещи о «Барысе». Я играл в шести разных клубах НХЛ. И поэтому мне и моей семье часто приходилось менять место жительства. Нам хотелось, наконец, остаться надолго на одном месте и попробовать что-то другое. КХЛ – это вторая лучшая лига в мире. И я хотел играть против лучших игроков, поэтому выбрал эту лигу. Мне поступило предложение, и я согласился. Это хорошее место, и до сегодняшнего дня все было замечательно.

- Так ты доволен своим выбором?
- Однозначно, да. Мне здесь нравится, и фанаты хорошие. Игроки хороши, это молодая команда, которая из года в год становится сильнее.

- Были ли другие клубы КХЛ, интересовавшиеся тобой?
- Да, были. Я не хочу называть имен, но было 3-4 похожих предложения. Это был не трудный выбор, потому что здесь есть игроки, с которыми я когда-то играл или знал их, как например, Джефф Гласс.

- Сильные и слабые стороны Барыса, на твой взгляд?
- Я думаю, что наша слабая сторона – это стабильность. Фанаты, наверное, уже это заметили. Мы можем играть очень хорошо и выигрывать у каждой команды. Но иногда мы играем не так хорошо, как могли бы. И мы часто проигрываем командам, которые не так сильны. Если мы хотим быть хорошей командой, то мы должны играть стабильно, и играть хорошо каждую игру. Это наша задача. И это понятно в данный момент, потому что мы молодая команда. У нас много молодых игроков, которым еще надо набираться опыта. А с опытом приходит стабильность.

- Как считаешь, «Барыс» войдет в плей-офф?
- Я уверен, что мы попадем в плей-офф. И думаю, что такой вопрос даже не будет стоять. Было бы хорошо сейчас достичь шестого места, чтобы не попасть на Уфу или Ак Барс. Мы могли бы сыграть, например, против Авангарда, который является для нас более удобным соперником. Но мы побеждали все три команды. Так что я думаю, что мы попадем в плей-офф, и мы должны там хорошо сыграть.

- Чего не хватает «Барысу», чтобы стать одной из сильных команд в КХЛ? Может, клубу нужна новая арена?
- Я думаю, что новая арена очень помогла бы команде стать сильнее. Благодаря тем удобствам и возможностям, которые она бы предложила для улучшения нашего процесса подготовки и тренировки. Нет таких сильных команд, у которых была бы плохая арена. Например, если взять Уфу, Казань или Омск, все эти команды очень сильные, и им в этом помогают все удобства новых арен. Также нам помогло бы подписание лучших игроков. «Барысу» также для достижения уровня сильной команды не хватает опыта. Это очень молодая команда, и нужно время, чтобы она стала зрелой и сильной.

- В НХЛ тебе была дана характеристика как очень техничному хоккеисту, но недостаточно сильному в оборонительном плане, как считаешь, тебе удалось в КХЛ прибавить в этом компоненте?
- Да, но в то же время в этой лиге другой хоккей: здесь игра не такая жесткая как в НХЛ. Но все же и здесь надо бороться и драться за шайбу, и думаю, что команде помогает лучше играть жесткая борьба, и когда отдаешь себя без остатка в обороне. Но как я уже говорил, в этой лиге другой хоккей, и мне здесь нужно было менять свой стиль игры. Я пытаюсь добавить больше скорости своей игре.

- Трудно ли было набрать необходимую форму после травмы?
- Да, было тяжело. Я не играл почти два месяца. С гипсом было сложно поддерживать форму. Это отбросило меня на два шага назад в плане физической формы. Но времени сидеть и жаловаться нет. Так что я набираю форму и надеюсь, что к плей-оффу подойду в лучшей форме.

- Мы тоже надеемся. Скажи, что в игре соперника может тебя вывести из себя?
- Если кто-то играет жестко против меня или использует грязные приемы, то тогда это даже будет меня мотивировать играть жестче. Но мне очень не нравится, когда хоккеисты зазнаются, у меня появляется желание побить их. (Смеется). В этой лиге много хороших игроков, но есть и такие, которые уверены, что они лучше, чем они есть на самом деле. И мне хочется ставить их на место.

- Хотел ли бы ты сыграть в «Матче звезд КХЛ»?
- Если меня выберут, то конечно. Это бы мне понравилось. Для меня это большая честь. Увидим, как получится.

- Ты уже играл в подобном «мачте звезд» раньше?
- Да, я играл в АХЛ. Трижды за меня голосовали и выбирали в «матч звезд», но я играл только один раз. Больше мне не удавалось играть в «матче звезд» из-за участия в это время в играх НХЛ.
В «матче звезд» играть всегда приятно, потому что ты видишь всех лучших игроков, с которыми ты сражался во время сезона, и даже играешь с ними в одной команде. Это здорово.

- По-твоему, кто из казахстанских игроков может заиграть в НХЛ?
- Трудно сказать, там совсем другой хоккей. Из ребят из нашей команды думаю, что Боб (Вадим Краснослободцев) подходит по габаритам. Талгат, у него есть скорость, и он может играть жестко. Если он прибавит в физике, то он бы мог там играть. Есть еще парни, однако им нужно будет адаптироваться для этого хоккея. Но возможности у них есть.

- Что ты скажешь о КХЛ, оправданы ли твои ожидания?
- Да, она именно настолько хороша, как я ожидал, если не лучше. Игроки очень мастеровитые, и иногда очень трудно бороться с ними. Но думаю, и я становлюсь лучше и лучше с каждой игрой. В целом, эта лига очень хорошая.

- Мог бы ты сравнить организацию в клубах КХЛ и НХЛ?
- Есть что-то схожее. Но думаю что различия не такие уж большие. Может быть, мне немного труднее из-за незнания языка. Если же сравнить по тому, как они заботиться о тебе, то здесь также как и в НХЛ. Я доволен тем, как здесь обо мне заботятся.

- Скажи, на какой площадке тебе комфортнее играть: международной или НХЛовской?
- Мне кажется, что мне начинает нравиться большая площадка, потому что здесь больше места. Но 25 лет я отыграл на маленьком ледовом поле, поэтому оно пока мне нравится больше. И мне самому интересно было бы посмотреть, как бы я себя чувствовал сегодня, играя на маленькой площадке, после опыта игры на большом поле.

- Было трудно адаптироваться?
- Да, однозначно, было трудно адаптироваться. И времени было маловато. В международном поле из-за его размеров ты можешь больше играть с шайбой. А в НХЛ больше физической игры, и долго удерживать шайбу невозможно. Но здесь у тебя больше места и больше возможностей показывать свои умения. На международных площадках тоже интересно играть.

- Так ты можешь сказать, что ты уже адаптировался или адаптация еще продолжается?
- Я бы сказал, что продолжается. Это займет время. Первый сезон всегда трудный в этом плане. Надеюсь, что в следующем году будет легче, и я буду играть еще лучше.

- В чем разница тренировочных процессов здесь и там?
- Здесь немного по-другому. Играешь 10-12 игр и 10 дней отдыхаешь. А в НХЛ играешь 82 игры одну за другой, и у тебя только 2-3 свободных дня подряд между играми. Так что в этом плане все разнится. Здесь ты должен быть лучше подготовлен для катания, а там ты должен быть готов для борьбы. В Америке тренировка идет больше для кондиции: например, катание на велосипеде, и меньше физических тренировок.

- За какую команду НХЛ болел в детстве? В какой мечтал играть?
- Я вырос в Миннесоте. Поэтому болел за Minnesota North Stars (Северные звезды Миннесоты). Когда мне исполнилось 10 лет, команда переехала в Даллас и была переименована в Dallas Stars (Звезды Далласа). Я бы очень разочарован. Но позже в 2000 году в Миннесоте снова появилась команда Minnesota Wild (Дикая Миннесота). Это команда моей мечты, надеюсь, что однажды я там буду играть.

- Так ты допускаешь возможность вернуться в НХЛ?
- Может быть, но пока я счастлив здесь, и с удовольствием пробуду здесь еще столько, сколько возможно.

- С кем из игроков нашей команды ты поддерживаешь общение?
- Из-за языкового барьера мне трудно общаться со всеми. Большую часть времени я провожу с Джеффом (Глассом), с Кевином (Даллмэн), Томашем (Клоучеком), Лукашом (Кашпаром) и Иржи (Новотны). Из русских парней общаюсь с Сергеем Гимаевым, который говорит на хорошем английском.

- Языковой барьер сильно мешает?
- Да. Но я стараюсь учить русский. Это очень сложный язык. Но понемногу учусь, надеюсь, что уже через год я смогу говорить на нем лучше, потому что, конечно, хочется общаться со всеми парнями в команде. И если ты не можешь с ними разговаривать, то это сильно озадачивает.

- А как ты справляешься с этим за пределами клуба?
- Тоже тяжело. Чтобы что-нибудь объяснить, я часто использую свои руки, говорю жестами.

- Говоришь ли ты еще на каких-либо языках?
- Нет, к сожалению.

- Как бы ты охарактеризовал фанатов команды?
- Я думаю, они хорошие фанаты и всегда поддерживают нас, даже если мы проигрываем. Они стараются помочь тебе, чтобы ты стал лучше, и всегда относятся к тебе позитивно. И это то, что нам нужно. Будем надеяться, что в будущем у команды будет новая арена, чтобы фанаты получали еще больше удовольствия от игры.

- Что тебе нравится в Астане больше всего?
- Я думаю, что это очень красивый город, очень современный, новый и чистый. Здесь и я, и моя семья чувствуем себя в безопасности.

- У тебя есть любимые места в городе?
- Мне нравятся местные рестораны. Fusion – это мой самый любимый ресторан. Также я хожу в Хан Шатыр, мне нравится пляж.

- А в других городах Казахстана бывал?
- Только в Алматы на сборах.

- Удалось ли увидеть город?
- Да. Алматы отличается от Астаны. Он очень похож на правый берег столицы. Я бы сказал, что он более культурный город. Да, это красивый город.

- Как ты переживаешь астанинские морозы?
- Здесь холодно. В Миннесоте тоже стоит зимняя погода, но здесь на 10 градусов холоднее, чем там. Но я ношу мощную куртку, так что все нормально.

- Чего не хватает в Астане из американского?
- Наверное, американской кухни. Здесь ты не можешь пойти на Такобэлл или Макдональдс. Я не так часто бываю в них, но все равно приятно иногда зайти туда. Также мне не хватает американского футбола по телевизору.

- В связи с этим следующий вопрос, какой вид спорта, кроме хоккея, тебе интересен?
- В юности я играл в американский футбол и футбол. В американский футбол я играл до 18 лет, когда мне нужно было выбирать, каким спортом заниматься дальше. Я решил, что я выгляжу лучше как хоккеист, чем футболист, и выбрал хоккей.

- Но это зависит, какая в футболе позиция?
- Ну да, но эти парни все равно чуть больше меня.

- Фанаты заметили, что достаточно забить хотя бы один гол Брэндону, чтобы команда одержала победу. А у тебя есть приметы?
- Я не очень верю в это, но может быть стоило. Потому что и я заметил, что мы не проигрываем, когда я забиваю гол. Я вообще-то не такой суеверный, но я начинаю в это верить, потому что нам очень нужны победы.

- Да, нам нужны твои голы.
- Именно так.

- У тебя есть хобби?
- После окончания сезона я люблю отправляться к себе на дачу и рыбачить в лодке на озере. И там я провожу большую часть лета: присматриваю за своим владением, наслаждаюсь природой, приостанавливаю свой жизненный темп и отдыхаю.

- Скажите, для тебя обидней проиграть всухую, например 0-4, или с крупным счетом, например 3-7?
- Я бы лучше проиграл с большим количеством голов, никому не понравится оставить ворота соперника «сухими». Тогда вратарь другой команды думает, что он лучше всех нас. Так что я лучше проиграл бы 8-1, чем 3-0.

- Ты любишь готовить? Какое у тебя фирменное блюдо?
- Да, я люблю готовить, и готовлю иногда хорошо, хотя моя жена могла бы с этим поспорить. Но у меня есть пара блюд, которые я люблю готовить. Мое фирменное, наверное – просто спагетти с маринованным мясом. Я очень хорошо делаю соус для спагетти, очень острый и вкусный.

- Пробовал ли ты блюда казахской кухни?
- Немного. Я не знаю, считается ли это казахским блюдом, но я пробовал конину и копченую рыбу. Было интересно.

- Тебе понравилась конина?
- Было вкусно. Мне трудно была осознать, что я ем лошадь, это не приемлемо в Америке. Это для меня новый опыт.

- Вкус похож на вкус курицы?
- Ну да, почти такой же. Но для этого я должен был подготовить свое сознание.

- Есть ли у вас мечта в жизни, не связанная с хоккеем?
- У меня есть мечты, связанные больше с моей жизнью, которую я хотел бы иметь после окончания карьеры хоккеиста. Я хотел бы путешествовать по миру, надеюсь, что мне не надо будет работать, и я смогу путешествовать и проводить время со своими детьми.

- На льду создается впечатление, что ты человек спокойный и тебя трудно вывести из себя: в жизни ты такой же?
- Я думаю, что в жизни я такой же. Я стараюсь быть таким. Но иногда трудно, особенно с детьми, когда они балуются. (Смеется). Я стараюсь не удивляться ничему, что происходит на льду, и также стараюсь делать в жизни.

- Есть ли у тебя любимое выражение или афоризм?
- Даже не знаю. Не могу сейчас вспомнить хотя бы одно. Тебе нужно вернуться ко мне с этим вопросом позже. Сложно вспомнить без повода, легче, когда есть подходящий момент.

- По-твоему, в чем прелесть хоккея?
- Для меня, когда все идет «как по маслу»: ты очень хорошо играешь, получаешь передачу, у тебя есть шайба, и ты бросаешь, и она летит туда, куда нужно, и ты забиваешь гол. Когда тебе во всем везет в игре, тогда нет лучше чувств, чем эти. Когда ты можешь полностью контролировать игру, делать то, что хочешь, и никто не может тебя остановить. Для меня это самое лучшее чувство. Но так происходит не всегда.

- Спасибо Брэндон. Будем ждать твои голы и победы. Увидимся на льду.
- Буду стараться от всей души.

Источник: hcbarys.kz

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Метки: