Новости
30 июля 2009 10:28

Гонка в каменном веке / Автоспорт

Пролог гонки проходил на асфальте, а в пятницу, 24 июля, под колесами раллийных автомобилей были самые разнообразные каменистые СУ (спецучастки). Впрочем, в этом году разбитых автомобилей и пробитых острыми камнями колес было не очень много.

Большинство пилотов научилось находить ту тонкую грань, которая отделяет успешный финиш от схода с дистанции.
Ралли «Чарын-2009», организованное компанией MT Sport и раллийным комитетом ФАМС РК, стало самой продолжительной и сложной гонкой сезона. Неделю назад экипажи стартовали в коротком «прологе» на асфальте площади Астаны в Алматы, и вот ралли «Чарын» финишировало 25 июля на Центральной площади поселка Чунжа. Из 16 стартовавших экипажей смогли добраться до финиша 11. Эта гонка отличается от всех других этапов чемпионата не только продолжительностью, протяженностью СУ, но и своей особой атмосферой. Штаб ралли располагается в реликтовой ясеневой роще, где большинство участников гонки проводит почти неделю. В воскресенье, 19 июля, на площади Астаны в Алматы состоялась короткая, но зрелищная гонка открытия, после чего уже в понедельник участники гонки и техника передислоцировались в район Чунжи.
Во вторник и среду экипажи знакомились с трассой, которая практически не претерпела изменений по сравнению с прошлогодней. Напомню, что в 2007 году дистанция СУ ралли «Чарын» превышала 200 км, и в 2008-м было принято решение сократить самые прямолинейные СУ и поставить акцент на использовании лишь скоростных, но в то же время техничных спецучастков. В этом году было уделено больше внимания подготовке трассы. Большую помощь организаторам оказал акимат Уйгурского района Алматинской области. Еще в среду на СУ «Танкодром» трассу подравнял грейдер, в результате чего дорожное покрытие на СУ1 и СУ10 стало более ровным, а трамплины стали более мягкими.
В четверг состоялся тестовый спецучасток, в котором приняли участие девять экипажей, а утром в пятницу на площади поселка Чунжа состоялось торжественное открытие ралли «Чарын-2009». Прямо с площади раллийные автомобили отправились на старт СУ1. . Этот пыльный, но в то же время быстрый и опасный участок не раз становился камнем преткновения для экипажей в прошлые годы. Быть может, именно поэтому опытные экипажи предпочитали не рисковать и не совершали зрелищных прыжков на трамплинах. Пожалуй, лишь Арслан Суйменбаев и Сергей Михеев порадовали зрителей эффектными полетами. При этом приземление Михеева нельзя было назвать мягким. Автомобиль ударился передним бампером о землю, но остался на ходу, и победитель второго этапа чемпионата Казахстана продолжил гонку. По словам Сергея, этот эффектный полет не был запланирован заранее.
Месяцем ранее еще более эффектный полет на ралли «Бурлы» совершил Дмитрий Плясов, который тоже смог продолжить гонку. В этом году все стартовавшие экипажи финишировали на СУ1.
После «Танкодрома» экипажи отправились на скоростной и опасный СУ2 «Чарын». Этот продолжительный СУ лишил возможности продолжить гонку Владимира Родостовца и Владислава Ганецкого. Владимир еще на тестовом СУ повредил свой автомобиль после жесткого приземления на трамплине, но механикам удалось восстановить машину, и раллийный дебют спортсмена, который уже участвовал в соревнованиях по автокроссу, состоялся. Владислав Ганецкий и Серик Джамадулаев вернулись в гонку в субботу, воспользовавшись системой суперралли, а для Владимира Родостовца, выступавшего на «Чарыне» с Александром Тереховым, гонка была закончена.
СУ 3 «Жалысай» отличался от предыдущих, прежде всего, крутыми подъемами и спусками, а так же извилистой каменистой дорогой, на которой держать высокую скорость было очень сложно. Самым быстрым здесь стал Антон Ли, которому вновь ассистировал москвич Михаил Кривоспицкий. Они выиграли у финишировавшего вторым Евгения Сапогова всего одну секунду. На этом СУ по техническим причинам сошел Даулет Оразалиев, которому ассистировал Денис Глушков. Этот экипаж также вернулся в гонку по системе суперралли в субботу. По итогам первой секции Евгений Сапогов, выигравший два первых СУ, возглавил гонку, опережая Антона Ли на 42 секунды без учетов штрафов. На третьей позиции расположился Арман Смаилов. Самым быстрым в РК12 стал Павел Фоменко, которому ассистировал Игорь Белоногов. В РК11 гонку возглавил экипаж Сергея Михеева.
На второй секции ралли, которая включала в себя СУ4 и СУ5 победами обменялись Евгений Сапогов и Арслан Суйменбаев. При этом к сошедшим ранее присоединились Александр Фоменко и Андрей Бурмистенко. Subaru Александра Фоменко удалось подготовить к субботнему старту по системе «суперралли». А вот двигатель Mitsubishi Evo Андрея Бурмистенко механики реанимировать не смогли.
По итогам первого дня Евгений Сапогов уверенно лидировал в абсолюте, Павел Фоменко удерживал первое место в РК12, а Сергей Михеев продолжал отрываться от соперников в РК11.
В субботу 14 экипажей вновь вышли на старт. Впереди было еще несколько сложных СУ, и большинство участников в этот раз смогли финишировать в гонке. Евгений Сапогов продолжал отрываться от преследователей, и к финишу гонки его отрыв от Антона Ли превысил три минуты. А за его спиной развернулось интереснейшее сражение за второе место. Арман Смаилов, которому ассистировал россиянин Дмитрий Яковченко, взвинтил темп во второй день и перед четвертой секцией обошел Антона Ли. Впрочем, семь секунд отставания Антону еще можно было отыграть, ведь впереди было еще три СУ. В итоге Арману Смаилову так и не удалось финишировать. Сошел на четвертой секции и Арслан Суйменбаев. Евгений Сапогов и Сергей Ильин уверенно победили. И отрыв от финишировавших вторыми Антона Ли и Михаила Кривоспицкого составил чуть менее 4 (3,56) минут. На третьей позиции в абсолюте финишировал экипаж Павла Фоменко. Кроме этого Павел стал самым быстрым в классе РК12, сумев опередить Александра Валитова, ставшего серебряным призером, и обладателя бронзы Анатолия Павлова, который выступал вместе со своим сыном Алексеем.
В классе РК11 уверенную победу с преимуществом более чем в две минуты одержал Сергей Михеев. А вот Дмитрию Плясову пришлось очень постараться на последних субботних СУ, для того чтобы опередить Евгения Ревина. Эти два пилота боролись до самого финиша и не раз совершали эффектные прыжки. В итоге Дмитрий финишировал на второй позиции, а Евгений Ревин стал обладателем третьего места по итогам гонки. На финише их разделили всего лишь 12 секунд.
Следует заметить, что в этом году процент экипажей, сумевших добраться в этой сложной гонке до финиша, стал заметно выше.
Судейская коллегия очень быстро утвердила результаты, и уже в 17.30 на площади поселка Чунжа состоялось награждение участников ралли «Чарын-2009». Особая благодарность организаторов была выражена акимату Уйгурского района Алматинской области. Благодарности, дипломы или медали от организаторов получили медики, бригады перекрытия ЧС и другие службы, принимавшие участие в обеспечении гонки. Было отмечено, что по уровню организации ралли «Чарын-2009» было одним из самых лучших за всю историю казахстанского ралли. В командном зачете победу одержали представители Valvoline rally team, победившие сразу в двух классах.

Автор: Дамир Серикпаев
Источник: PROСпорт Казахстан (prosportkz.kz)

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!