Гонка у моря / Автоспорт

Третий этап чемпионата Республики Казахстан по ралли прошел на гравийных дорожках в районе города Балхаш. Победу в гонке одержал экипаж Олега Балюка и Ольги Ибрагимовой.

Это была абсолютно новая страничка в истории казахстанского ралли. Ранее в районе Балхаша не раз проводился слет байкеров, а теперь здесь стали желанными гостями и автогонщики. Двухдневная эффектная и непростая во всех отношениях гонка была построена практически с чистого листа. При этом она расположилась на карте как раз между Алматы и Астаной. Поэтому до нее гораздо ближе было добираться представителям столичного и северных регионов.

Уже вечером в первый день многие участники обратили внимание на то, что еще во время ознакомления очень твердое покрытие стало более мягким, а местами и вовсе рыхлым. В некоторых местах слой гравия оказался слишком тонким и исчезал уже после проезда нескольких раллийных машин. Конечно же, это происходило после проезда в боевом режиме.

Уже на первом СУ Евгений Сапогов, который в этот раз выступал в связке с опытным штурманом Антоном Ковалевым, был очень быстр. Его преимущество над Олегом Балюком здесь составило 15 секунд. Зато на втором и третьем скоростных участках был нанесен ответный удар. В итоге после первой секции вперед с опережение в шесть секунд вышел победитель второго этапа чемпионата Олег Балюк. Именно он был самым быстрым весной на ралли «Борлы». Впрочем, вечером главный соперник Балюка по скорости Евгений Сапогов был исключен из зачета гонки за постороннюю помощь на дистанции ралли. На тот момент он уже имел сход на второй секции и практически потерял шансы финишировать в призах.

В классе РК12 вновь радовал своих болельщиков неплохой скоростью и стабильностью Александр Валитов. Один из его основных соперников Владимир Радостовец был временами более быстр, но более агрессивная езда в ралли не всегда может привести к итоговой победе. На СУ1 Владимир показал второй результат в абсолюте, но к вечеру растерял преимущество, чему способствовал и более чем двухминутный штраф.

В этой ситуации у Александра Валитова был практически стопроцентный шанс закончить гонку победителем в своем классе. Экипаж своим шансом воспользовался и кроме победы в РК12 записал в свой актив и бронзовый финиш в абсолютном зачете.
На второй позиции абсолютного зачета финишировал прошлогодний чемпион Республики Казахстан по ралли Антон Ли. В этот раз ему вновь, как и в прошлом году, ассистировал москвич Михаил Кривоспицкий.

Ярослав Листопадний не смог в итоге удержать третье место абсолюта и потерял его во второй день гонки.
Что касается Армана Смаилова, то он заметно прибавил в скорости, красиво и эффектно проходил виражи, но проблемы с тормозами и вышедшие из строя шины так и не позволили ему подняться на высокое призовое место в этой гонке. Но зато он впервые поработал в связке с Андреем Руссовым на домашней гонке, что должно позволить этому экипажу показать более высокий результат на чемпионате мира в Финляндии. Арман и Андрей будет стартовать там в конце июля и составят компанию сильнейшим раллистам современности.

Что касается класса РК11, то количество стартовавших здесь по сравнению с ралли «Борлы» заметно возросло, однако высокой надежностью машины этого класса в этот раз похвастать не смогли. В итоге уже после первого дня в лидеры вышел экипаж Владимира Тарабанько и Сергея Пономаренко. Именно они и сохранили лидерство, победив в моноприводном классе. Теперь именно этот экипаж является лидером чемпионата в РК.

Экипажи Сергея Михеева, Юрия Болвачева и Дениса Глушкова вернуться в гонку уже не смогли. На ВАЗ 2108 Дениса Глушкова еще на СУ1 вышел из строя мотор. Представитель северо-востока Казахстана Юрий Болвачев был быстр уже в пятницу на тестовом СУ, но, увы, на первой секции на его автомобиле вышли из строя ремни, в том числе и относящиеся к системе газораспределения. В итоге погнутые клапаны и сход без возможности реанимировать автомобиль к старту второго дня. Что касается Сергея Михеева, то в его случае не выдержала заданных нагрузок коробка передач.

Экипаж Олега Данильченко, которому ассистировал известный раллист Даулет Оразалиев, в итоге финишировал на втором месте.

Вообще то, во второй день осталось не так уж и много вопросов, и для большинства участников не имело никакого смысла атаковать в полную силу, а вот задача сохранения техники была одной из главных.

На последней секции отличился Павел Фоменко, который отыграл с десяток секунд в борьбе с Александром Валитовым, а Владимир Радостовец вновь начал показывать чудеса скорости, показав на 4-й секции второй результат.

Награждение прошло на площади города Балхаш. Посмотреть на самых быстрых раллистов Казахстана пришли немало зрителей. Ну, а после получения призов спорсмены отправились по домам. Многим в оставшееся до ралли «Чарын» время предстоит еще и привести в порядок свои машины, ведь повреждений в районе Балхаша они получили немало, а вскоре на гравийных дорожках на востоке Алматинской области в августе будет решаться очень многое.

Всего в этом году планируется провести еще три интересных этапа. Казахстанские раллисты планируют стартовать так же на ралли «Чарын», «Талдыкорган» и завершить раллийный сезон 2010 года ралли «Семиречье», которое традиционно проходит в районе города Капшагай.

Что касается положения в чемпионате, то в абсолюте лидирует экипаж Олега Балюка, в РК12 — экипаж Александра Валитова, в моноприводном РК11 — Владимир Тарабанько, выступающий на «классике» — ВАЗ 2107.
Автор: Юрий ЕреминИсточник: PROСПОРТ.kz

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Метки: